Презентация 6. Звук Ш в словах со стечением согласных


Автоматизация звука Ш в словах со стечением согласных1. Подготовительные упражнения2. Артикуляционная поза3. Автоматизация звука в слогах со стечением согласных4. Упражнения на развитие фонематического слухаАвтоматизация в словах Игры и упражнения:12345 1. Подготовительные упражненияТРУБОЧКАЛОПАТКАКАЧЕЛИВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕЧАШЕЧКАГРИБОК





2. Артикуляционная поза- губы слегка вытянуты и округлены – «Трубочка»;- зубы заборчиком со щелью;- язык поднят вверх, к твердому небу, образует с ним щель, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам – «Чашечка»;- воздух теплый, струя направлена по середине языка вверх.ГУБЫЗУБЫЯЗЫКВОЗДУХ



ШЛЯ ШЛЯ ШЛЮ ШЛЮ ШЛИ ШЛИ ШЛЁ ШЛЁ ШМЕ ШМЕ ШМЕ ШМЕШКА ШКА ШКО ШКОСледить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят вверх, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. 3. Автоматизация звука в слогахШЛЯ ШЛЮ ШЛИ ШМЕ ШЛЁ ШКА ШКО Распредели картинки под схемами.4. Упражнения на развитие фонематического слуха ШШ Ш 1 2

3
3
3
4 4 4 4 4 4 4 5 1. Сопряженное и отраженное называние слов (предметов) по картинкам.2. Запоминание и воспроизведение групп слов с опорой на картинки («Запомни, повтори»).3. Деление слов на слоги («Телеграф», «Прошагаем слова»).4. Выделение ударного слова («Эхо»).5. Отбор (называние) картинок с заданным количеством слогов.6. Подбор предметов (слов) к притяжательным местоимениям мой, моя, мое, мои и проговаривание полученных словосочетаний.7. Ориентировка в пространстве («Какая картинка?») Какая картинка находится в верхнем правом (нижнем левом, …) углу? Какая картинка находится над (под, между, слева от, справа от) картинкой …12 Образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных («Один—много»). Одна шапка – много шапок, одна шуба – много шуб и т.д.2. Прямой и обратный счет с предметами: (1-5, 1-10). Одна шапка, две шапки, …, пять шапок». Ориентировка в пространстве («Какая картинка?») Какая картинка находится в верхнем правом (нижнем левом, …) углу? Какая картинка находится над (под) картинкой …2. Образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных («Чего не стало?»). Запомни картинки, закрой глаза (одна картинка закрывается). Открой глаза. Какой картинки не стало?34 1. Ориентировка в пространстве («Какая картинка?») Какая картинка находится над (слева от, справа от, между) картинки …2. Образование и употребление различных падежных форм существительных («Что изменилось?»). Запомни картинки, закрой глаза (картинки меняются местами). Открой глаза. Что изменилось? Подбор признаков, действий к предметам, проговаривание словосочетаний.Cоставление предложений по картинкам с помощью вопросов, по образцу, самостоятельно.5 Использованные источникиКоноваленко В.В. Коноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 2Иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации звука Ш