Презентация 5.2 Звук С в слогах со стечением согласных
Автоматизация звука С в словах со стечением согласных1. Подготовительные упражнения2. Артикуляционная поза3. Автоматизация звука в слогах4. Упражнения на развитие фонематического слухаАвтоматизация в словах Игры и упражнения:1234
1. Подготовительные упражненияТРУБОЧКАЛОПАТКАКАЧЕЛИВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕЧАШЕЧКАГРИБОК
2. Артикуляционная поза- губы в улыбке;- зубы заборчиком со щелью;- кончик языка упирается в нижние передние зубы;- воздушная струя холодная, направлена по середине языка.ГУБЫЗУБЫЯЗЫКВОЗДУХ
СТУ СТА СТЫ СТОСКА СКО СКУ СКИСНА СНЫ СНО СНУ СПА СПЫ СПУ СПОСледить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка был внизу, губы – в улыбке. 3. Автоматизация звука в слогахСТА СНЫ СКА СТУ
Найди картинки, в названии которых звук С в середине слова.4. Упражнения на развитие фонематического слуха
1
2
3
3
3
4
4
4
4
4
4
4
Образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных («Один—много»). Одна шапка – много шапок, одна шуба – много шуб и т.д.2. Прямой и обратный счет с предметами: (1-5, 1-10). Одна шапка, две шапки, …, пять шапок».1. Сопряженное и отраженное называние слов (предметов) по картинкам.2. Запоминание и воспроизведение групп слов с опорой на картинки («Запомни, повтори»).3. Деление слов на слоги («Телеграф», «Прошагаем слова»).4. Выделение ударного слова («Эхо»).5. Отбор (называние) картинок с заданным количеством слогов.6. Подбор предметов (слов) к притяжательным местоимениям мой, моя, мое, мои и проговаривание полученных словосочетаний.7. Ориентировка в пространстве («Какая картинка?») Какая картинка находится в верхнем правом (нижнем левом, …) углу? Какая картинка находится над (под, между, слева от, справа от) картинкой …21
1. Ориентировка в пространстве («Какая картинка?») Какая картинка находится над (слева от, справа от, между) картинки …2. Образование и употребление различных падежных форм существительных («Что изменилось?»). Запомни картинки, закрой глаза (картинки меняются местами). Открой глаза. Что изменилось?Ориентировка в пространстве («Какая картинка?») Какая картинка находится в верхнем правом (нижнем левом, …) углу? Какая картинка находится над (под) картинкой …2. Образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных («Чего не стало?»). Запомни картинки, закрой глаза (одна картинка закрывается). Открой глаза. Какой картинки не стало?34
Использованные источникиКоноваленко В.В. Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 1Иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации звука С