Презентация 5.2 Звук С в слогах со стечением согласных 
Автоматизация звука С в словах со стечением согласных1.  Подготовительные упражнения2.  Артикуляционная поза3.  Автоматизация звука в слогах4.  Упражнения на развитие  фонематического слухаАвтоматизация в словах	Игры и упражнения:1234
1. Подготовительные упражненияТРУБОЧКАЛОПАТКАКАЧЕЛИВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕЧАШЕЧКАГРИБОК
2. Артикуляционная поза- губы в улыбке;- зубы заборчиком со щелью;- кончик языка упирается в нижние передние зубы;- воздушная струя холодная, направлена по середине языка.ГУБЫЗУБЫЯЗЫКВОЗДУХ
СТУ    СТА   СТЫ   СТОСКА   СКО   СКУ  СКИСНА   СНЫ   СНО   СНУ СПА   СПЫ   СПУ  СПОСледить за тем, чтобы при произнесении звука [с] кончик языка был внизу, губы – в улыбке. 3.  Автоматизация звука в слогахСТА  СНЫ  СКА  СТУ
Найди картинки, в названии которых звук С в середине слова.4. Упражнения на развитие  фонематического слуха
1
2
3
3
3
4
4
4
4
4
4
4
 Образование и употребление родительного   падежа множественного числа существительных («Один—много»). Одна шапка – много шапок, одна шуба – много шуб и т.д.2. Прямой и обратный счет с предметами: (1-5, 1-10). Одна шапка, две шапки, …, пять шапок».1. Сопряженное и отраженное называние слов (предметов) по картинкам.2.  Запоминание и воспроизведение групп слов с опорой на картинки  («Запомни, повтори»).3. Деление слов на слоги («Телеграф», «Прошагаем слова»).4. Выделение ударного слова («Эхо»).5. Отбор (называние) картинок с заданным количеством слогов.6. Подбор предметов (слов) к притяжательным местоимениям мой, моя, мое, мои и проговаривание полученных словосочетаний.7. Ориентировка в пространстве («Какая картинка?») Какая картинка находится в верхнем правом (нижнем левом, …) углу? Какая картинка находится над (под, между, слева от, справа от) картинкой …21
 1. Ориентировка в пространстве («Какая картинка?») Какая картинка находится над (слева от, справа от, между) картинки …2. Образование и употребление различных падежных форм существительных («Что изменилось?»).  Запомни картинки, закрой глаза (картинки меняются местами).   Открой глаза. Что изменилось?Ориентировка в пространстве («Какая картинка?») Какая картинка находится в верхнем правом (нижнем левом, …) углу? Какая картинка находится над (под) картинкой …2. Образование и употребление родительного   падежа множественного числа существительных («Чего не стало?»). Запомни картинки, закрой глаза (одна картинка закрывается).   Открой глаза. Какой картинки не стало?34
Использованные источникиКоноваленко В.В. Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 1Иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации звука С