Открытое музыкальное занятие. «Мишутка и его любимые игрушки» , для детей младшей группы


Открытое музыкальное занятие. «Мишутка и его любимые
игрушки» , для детей младшей группы.
Цель: приобщать детей к музыкальному искусству.
Задачи: обучающие: учить двигаться в соответствии с ярко
выраженным характером музыки, связывать движения с музыкой.
- знакомить детей с изменением жизни животных в весеннее время
года.
- побуждать детей к самостоятельным ответам.
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её
характер, на музыкальный образ, доступный ребёнку.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу, бережное отношение к игрушкам.
- воспитывать самостоятельность в действиях с предметами.
Репертуар: Танец « Русские ложки», муз. Г. Вихаревой.
Игровой танец « Мишутки», муз. Н. Лукониной.
Пляска с воздушными шарами, муз. Т. Бокач.
Журнал «Музыкальный руководитель» № 11, 15.
Звучит музыка, дети спокойно входят в зал.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Какой сегодня
замечательный, весёлый день. Посмотрите, ребята, к нам в гости
сегодня заглянуло солнышко(слайд 1). Давайте все вместе
поздороваемся с солнышком такой распевкой:
Доброе утро, улыбнись скорей (глаза закрыты ладошками, открываем по очереди)
И сегодня весь день будет веселей
Мы погладим лобик, носик и щёчки
Будем мы красивы, как в саду цветочки
Разотрём ладошки, сильнее, сильнее
А теперь похлопаем, смелее, смелее
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём
Улыбнёмся снова
Будьте все здоровы!
Муз. рук. Солнышку очень нравится, как вы поёте, посмотрите от
радости оно показало свои разноцветные лучики. ( слайд 2).
Ой, ребята, слышите, что это за звук такой, будто кто-то спит (храп медведя) ( слайд3). Посмотрите, это же Мишка в своей берлоге спит.
На улице скоро весна, а он проказник ещё спит, уже солнышко
пригревает своими разноцветными лучиками, а он не слышит. Давайте
солнышку поможем разбудить Мишутку танцем с ложками.
Танец с ложками.
Муз. рук. Вот Мишутка и проснулся (слайд 4). Здравствуй, Мишка!
Мишка выспался, отдохнул и очень рад, что мы к нему пришли в гости.
Мишутка очень любит играть со своими любимыми игрушками. А какие
у него любимые игрушки мы сейчас будем разгадывать и вместе с ним
играть.
Первая загадка: Сегодня всё ликует
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные….
Правильно, шарики. (слайд 5). Давайте, ребята, потанцуем с
воздушными шарами.
Пляска с воздушными шарами.
Муз. рук. Какие красивые шарики! Куда, ребята, можно сними ходить?
Давай, Мишутка, мы ещё попробуем угадать твою любимую игрушку.
Бурый, косолапый, по лесу бредёт
Любит одолжить он
У лесных пчёл мёд.
Правильно, это мишка (слайд 6). Посмотрите, сколько у него игрушек
медвежат. Давайте все превратимся в медвежат и потанцуем вместе с
нашим Мишкой.
Танец медвежат.
Муз. рук. Ой, посмотрите, ребята, Мишка со своими медвежатами
исчез куда-то.(слайд 7). Давайте поищем их. (ходят ищут, подхожу к
бочке, заглядываю). Ах, проказники, весельчаки, ребята, они никуда
не исчезли, а превратились для вас во вкусное, сладкое угощенье.
Угощайтесь! Ребята, наверно, в вашей группе ваши любимые игрушки
уже заскучали без вас. Давайте скорее к ним вернёмся! (выходят из зала).
Подготовила музыкальный руководитель Е.Е. Котелевская.