Конспект урока информатики и ИКТ в 8 «Глобальная компьютерная сеть Интернет»


Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе с использованием технологии развития критического мышления на тему
«Глобальная компьютерная сеть Интернет»
Тип урока: знакомства с новым материалом
Цели урока: ученик овладеет смысловым чтением текста, логическим действиями (анализ, классификация, сравнение и обобщение), а также получит возможность расширить свои знания в области сети интернет.
Задачи:
1.     Создать условия учащимся для поставки цели урока по средствам просмотра видеоролика и заполнения таблицы.
2.     Предоставить возможность получить информацию по теме: «Глобальная компьютерная сеть Интернет»
3.     Организовать учащихся для защиты своей практической работы.
4.     Организовать рефлексию по средствам синквейна.
Формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, групповая.
Технология: технология развития критического мышления.
Технологические этапы:
- стадия вызова
- стадия осмысления
- стадия рефлексии.
Методы и приёмы:
- стадия вызова (яркое пятно, приём «ПМ»)
- стадия осмысления («тонкие» и «толстые» вопросы),
- стадия рефлексии (синквейн).
Ход урока:
I. Стадия вызова.

1.     Вступительное слово учителя.
- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на своём уроке информатики. Конечно, будет звучать текст, надеюсь, появятся интересные мысли, идеи. Давайте постараемся настроиться на позитивную волну и пожелаем друг другу удачи!
- Чтобы узнать, чему будет посвящён сегодняшний урок, необходимо разгадать ребус.
2. Ребус (приём «Яркое пятно»).

-Итак, чему посвящён урок? (Верно! Сегодня речь пойдёт об Интернете.

(видеоролик проецируется на интерактивную доску).
3. Работа в парах.
Задание дома: просмотрите внимательно ролик, сформулируйте вопросы, которые появятся в процессе просмотра, занесите их в табличку.
(таблички на столах)
Приём «ПМ?» - таблица с графами «плюс» (знакомая информация)
«минус» (думал иначе)
«?» (есть вопросы)
- Старайтесь, пожалуйста, рационально использовать время!
II. Стадия осмысления.
1.     Обсуждение.
- Время истекло! Давайте обсудим ваши вопросы возникшие во время просмотра ролика.
Учитель задает вопросы по просмотренному видеоролику.
- Какая информация оказалась для вас знакомой? (Ответы ребят.)
- О чём думали иначе? Как иначе? (Ответы ребят.)
- Работаем с вашими вопросами: я попрошу называть их, распределяя на «толстые» и «тонкие». (Приём ««толстые» и «тонкие» вопросы»)
- Давайте вспомним, какие вопросы называются «тонкими»?
(требуют однозначного ответа) «Толстыми»? (требуют развёрнутого ответа)
2. Заполнение таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.
Ребята называют вопросы, распределяя их по соответствующим графам, учитель кратко фиксирует на доске. Например,:
«тонкие» «толстые»
В каком году появилась сеть Интернет? Какие услуги предоставляет сеть Интернет?
Где это произошло? Какой вред наносит Интернет человеку?
Можно ли Интернет использовать для общения? В чём польза сети Интернет?


- Как думаете, для чего мы обозначили эти вопросы?
(Чтобы на них получить ответы.)
- Значит, эти вопросы чем являются сегодня на уроке?
(Задачами, которые нужно решить.)
- Какой информацией владеете, чтобы ответить на некоторые?
(Версии ребят.)
- Хорошо! Как, оказывается, много знаете о глобальной сети Интернет! Однако все ли могут сразу согласиться с прозвучавшими мнениями? Наверное, нет.
- Значит, что требуется сделать? (Проверить информацию.)
3. Работа в группах.
- Хочу предложить вам, ребята, поработать в группах с текстами разного содержания, которые, возможно, помогут закрыть оставшиеся вопросы, а также проверить прозвучавшую информацию.
Задание: используя полученную информацию, найдите ответы на
поставленные вопросы (см. таблицу на доске), приготовьтесь выступлению по следующему плану: тема текста, вопрос из таблицы, ответ (план вынесен на доску).
Ребята рассаживаются в группы, получая пакет с заданием. При работе c текстами используются маркеры для выделения нужной информации.
- Не забывайте, пожалуйста, о распределении обязанностей в группе!
Постарайтесь быть тактичными и взаимовежливыми, умейте слушать друг друга.
В процессе работы в группе учитель выступает в роли консультанта-координатора.
Тексты для групп: 1 группа – «История возникновения сети Интернет»
2 группа – «Применение»
3 группа – «Польза Интернета»
4группа – «Вред, наносимый человеку Интернетом»

4. Выступления групп.
- Итак, посмотрим, что получилось. Не забываем о требованиях к ответу (на доске)!
Слово предоставляется группам №1 (результат представить в виде), №2 (результат представить в виде кластера), №3 и №4 группы (совместный результат в виде квилта).
Учитель в процессе выступлений, учащихся фиксирует те вопросы в таблице, на которые ответы получены, уточняя, правильно ли они распределены на «тонкие» и «толстые».
- Вернёмся к нашим задачам!
- На все вопросы ответили? С задачами справились?
5. Работа со словарём.
- Мы сегодня много говорили о сети Интернет, но с самим словом ещё не познакомились.
Задание: поработаем с предметным словариком в конце учебника и найдём информацию об этом слове. (Ответы учащихся)
III. Стадия рефлексии.
1.     Раздаточные листы с вопросами
1)    Была ли информация на уроке полезной для вас? Почему?
2)    Где она может вам пригодиться?
3)    Что самым интересным считаете?

2. Составление синквейна. Работа групп.
Задание: попробуйте составить синквейн на тему «Интернет» (на столах лежат памятки по составлению синквейна).
- Поделитесь своими наработками!

Образцы: 1) Интернет
Полезный, ценный.
Используем, находим, сохраняем
Это источник информации
Чудесный!
2) Интернет
Необходимый, полезный.
Выручает в общении с друзьями
Очень нужен нам!
Интересно

3. Заключительное слово учителя.
- Молодцы! Думаю, что Интернет может «гордиться» такими творениями в свою честь!
4. Домашнее задание (комментарий).
Предлагается на выбор:
- сочинить стихотворение об Интернете;
- мини- сочинение «Этот полезный Интернет»
- рисунки «Сервисы сети Интернет»
- Вы сегодня хорошо поработали. Благодарю за труд, интересные мысли, творческие находки! Большое спасибо за плодотворное общение!
м