Презентация студенток ГАПОУ Нижнекамский педагогический колледжБатырхановой, Магьдануровой, Хайдаршиной, Тухтаевой, Конахиной, Андрияновановой тему:Насилие над детьми
Выполнили студентки 721-ой группы:Батырханова МагьдануроваХайдаршинаТухтаеваКонахинаАндрияноваПрезентация на тему:«Насилие над детьми»
НАСИЛИЕЭто действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка
ВИДЫ НАСИЛИЯ:ФИЗИЧЕСКОЕПСИХИЧЕСКОЕОТСУТСТВИЕ ЗАБОТЫСЕКСУАЛЬНОЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕэто действия со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения
ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕэто однократное или хроническое воздействие на ребенка враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации.
ОТСУТСТВИЕ ЗАБОТЫ О ДЕТЯХневнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании и присмотре
СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕлюбой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.
Признаки (поведенческие индикаторы) насилия
Физическое насилие:Задержка развития и малоподвижностьАгрессия и тревожностьНеобычайная стеснительность и отсутствие любопытстваБоязнь физического контактаБоязнь идти домойПроявление тревоги, когда плачут другие детиТики, раскачивание, сосание пальцевСледы физического воздействия (синяки, укусы, ожоги, признаки «Синдрома тряски ребёнка»)
Психологическое насилиеЗадержка в физическом и речевом развитии, задержка ростаИмпульсивностьПотеря смысла жизни, цели в жизниРебёнок становится излишне уступчивым и податливымНочные кошмары, нарушение снаБоязнь темноты, людей, их гневаДепрессия, печаль, беспомощность, безнадёжность, заторможенность
Пренебрежение нуждами ребёнкаРебёнок не растёт, не набирает необходимый вес или теряет весРебёнок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды и жилищаЗапущенное состояние здоровья ребёнка (педикулёз, дистрофия)Ребёнок не ходит в школу, прогуливает занятияПриходит на уроки слишком рано и уходит из школы слишком поздноБыстро устаёт, апатиченИмеет отклонения в поведении
Сексуальное насилиеРебёнок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действияСексуально пристаёт к детям, подросткам, взрослымЖалуется на зуд и боль в области гениталий, на физическое нездоровьеБеременностьЗаболевание болезнями, передающимися половым путём
ЧТО ДЕЛАТЬ если были замечены признаки того, что ребёнок стал жертвой насилия?
Доложить о подобных фактах администрации школыкоторая, в свою очередь, будет решать вопрос о направлении информации в правоохранительные органы — для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение с детьми и в органы опеки и попечительства - для решения вопроса о немедленном отобрании ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится.
ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:АДМИНИСТРАТИВНАЯУГОЛОВНАЯГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ
ВНИМАНИЕ!сотрудникам образовательного учреждения следует помнить, что дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.
От каждого из нас зависит предупреждение насилия над учащимися нашей школы. От нашего внимания, неравнодушия и компетентности.