Бинарный урок по предмету технология тема: «Технология изготовления цветочной композиции в технике модульного оригами».


Лариса Юсуповна: Здравствуйте, девочки. Кто дежурный ? Давайте отметим отсутствующих.
Тема нашего урока: технология изготовления цветочной композиции в технике модульного оригами. С созданием трёхмодульного оригами вы уже знакомы, поэтому цель нашего урока закрепить практические навыки и научиться изготавливать из отдельных модулей композиции.
Сегодняшний урок я веду вместе с Марией Михайловной, а вы девочки сегодня будете работать в группах.
Мария Михайловна: Так, как я библиотекарь школы, то в моих руках находится информационные ресурсы, в мою задачу будет входить информационная поддержка, я постараюсь сообщить вам интересную информацию об оригами и порекомендую некоторые книги.
Лариса Юсуповна : Для начала мы проверим , как вы усвоили пройденный материал в виде блиц-опроса. В ваши задачу будет входить давать ответы: да и нет. Оценю вашу работу, вот такими жетонами: красный жетон-5балов, оранжевый-4бала.
И так, начали:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Верите ли вы, что Родиной оригами является Китай?

Мария Михайловна: история оригами
Лариса Юсуповна : Спасибо Мария Михайловна за интересные информации, а девочкам за правильные ответы. Раздача жетонов.
А теперь мы переходим к новому материалу.
Объяснение материала: Беседа по теме урока
Для начала давайте выясним, что такое композиция? Например, девочки , сейчас на улице весна и каждая из вас особенно подбирает к своему костюму аксессуар: сумочку, туфли, заколку, шарфик, блузку и юбку в тон или в контрастные цвета и каждая вещь в вашем костюме имеет свой место, это и есть композиция.(Вставить слайд про одежду).
Запишите определение к слову композиция. Работа в тетради.
Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение различных частей в единое целое в соотношении друг с другом.
Композиция встречается во всех областях жизни человека. В одежде, в архитектуре, например, Байтерек в Астане. Своим композиционным расположением Байтерек удачно вписывается в парковую зону, где проходят различные городские мероприятия, композиционное решение встречается в оформлении блюд на столе, в дизайне.
Назовите ещё , где встречается композиционное решение.
( дети сами пытаются назвать области). В оформлении, в дизайне интерьера, в оформлении цветочной клумбы.       В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, каждый художник, каждый мастер, каждый модельер-художник -независимо от жанра и направления, в котором он работает –он должен знать законы композиции.
Вот мы , и выяснили: что каждый художник должен знать законы и приёмы композиции , и что композиция окружает нас с самого рождения. Например , если заглянем в казахскую национальную юрту, здесь каждая вещь расположена на своём месте, это и есть композиционное решение интерьера.
Мария Михайловна: Да всё искусство, как и вся наша жизнь, подчинено законам композиции, взять архитектуру, скульптуру, литературу, театр, музыку, а особенно поэзию.
Лариса Юсуповна : Девочки, а сейчас, вы приступите, к созданию собственной композиции, которая будет состоять из вот таких роз, которые вы выполнили на прошлом уроке. Почему же мы выбрали розы?
Мария Михайловна: Потому что никому не секрет, потому что это такой цветок, который как все знают, своей красотой вдохновлял поэтов, писателей, художников. И, сейчас девочки нам напомнят, несколько поэтических строк, они приходили ко мне в библиотеку и подбирали стихи.
Чтение стихов. Прекрасные стихи, молодцы девочки.
Лариса Ю. Роза вдохновила и мастеров оригами. Пора ,девочки за практическую работу. Вот 2 конверта, в каждом их них для вас приготовлены задания.
Задание.
1.Составить композицию
2. Дать название для своей работы.
Назначение вашей работы .4. Защитить свою цветочную композицию.
Создание композиции потребует от вас аккуратности, художественного воображения. Для этого у нас есть необходимые заготовки, нужный материал у вас на столе и технология выполнения здесь на слайде.
Технологическая последовательность :Нужно подобрать цветовое решение деталей.
Скомпоновать их на плоскости.
Приклеить детали в намеченном месте.
Украсить ленточками, стразами.
Лариса Ю. Перед тем, как мы начнём творческий процесс, давайте повторим правила безопасности на уроках труда. У вас на столе лежат памятки правил. Слайд (правила)1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.4.Тюбик с клеем установить надежно на рабочем месте5. Приступать к работе только после инструктажа и разрешения учителя.6. Во время задания работать спокойно, без резких движений.7. Не мешать рядом сидящим товарищам.8. Не вытирать глаза грязными руками.
Практическая часть. Даю рекомендации , проверяю
Включить музыку.
И так я думаю, каждая группа идёт к завершению своей работы, кто первый начнёт презентацию? Пожалуйста, группа жёлтые розы.
Закрепление урока:
презентация своей работы.
Вопросы для 1 группы-
Что нового вы узнали на уроке?
Что такое композиция?
Вопросы для 2 группы-
Какие материалы можно применять при составлении цветочной композиции?
Почему оригами сравнивают с орнаментальным искусством.
Лариса Ю.
Да хорошим подарком станет такая композиция, ведь она сделана своими руками. Обе команды справились со своими заданиями и правильно ответили на мои вопросы
Молодцы композиции ваши красивые, обе группы справились с заданием ,Мы с вами плодотворно потрудились, работы получились интересными. За такую творческую работу я ставлю оценку : 5
Советую дарить подарки просто так, без повода - это чудесный, приятный знак внимания, который может изменить настроение и даже улучшить самочувствие.
Домашнее задание.
А теперь запишите домашнее задание: У нас с вами начинается творческий проект
по теме оригами. Вам нужно составить план работы.
Мария М. с рекламой книги по оригами. Я хочу сказать словами Сухомлинского-
«Остановись в изумлении перед красотой,
 и в твоем сердце тоже расцветет красота »
                                                                                                                       В.А. Сухомлинский
Реклама для 1 группы.
Люди во все времена украшали цветами и растениями своё жилище. И наша группа
Назвала свою цветочную композицию:
- Название работы_______________________________________
- Цель- назначение вашей работы .____________________________
- Материалы  из которых изготовлена работа._________________________
- Какие трудности возникли при выполнении____________________________
понравилась вам эта работа?_______________________________________-
Реклама для 2 группы.
Изготовить цветы можно из кожи, ткани, а мы его выполнили в технике трёмодульного оригами, смотрятся они очень Тем более, что для этого изготовления, не требуется огромных затрат, нужно для работы: клей, стразы, цветная бумага и воображение. Мы её рекомендуем для подарка .Наша группа назвала свою цветочную композицию:
- Название работы_______________________________________
- Цель- назначение вашей работы .____________________________
- Материалы,  из которых изготовлена работа._________________________
- Какие трудности возникли при выполнении____________________________
понравилась вам эта работа?_______________________________________-
Бинарный урок
по предмету технология
тема: «Технология изготовления цветочной композиции в технике модульного оригами».

Подготовила и провела учитель:
Акашева Л.Ю.
Библиотекарь школы:
Рябченко М.М.
Семей 2012 г. Апрель