Технологическая карта урока по теме Великобритания конца Викторианской эпохи
Технологическая карта урока по теме « Великобритания конца Викторианской эпохи»
Предмет: Всеобщая история
Класс: 8»А»
Учитель МБОУ «СШ №13 им. Э.Д. Балтина» Гаврилова Е.В.
Педагогические цели и задачи Способствовать формированию представлений о модификации политического режима в Англии и тенденции развития Англии во второй половине XIX- начале XX веков; создать условия для развития умений выделять главное, применять ранее полученные знания для изучения нового материала; работать с документами и текстом учебника, решать проблемы, увчаствовать в дискуссии, составлять характеристику исторического деятеля.
Тип, вид урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный урок.
Планируемые предметные результаты Понимают последствия процесса модернизации страны для политического, экономического развития Великобритании конца XIXвека; причины реформ проведенных парламентом страны; значение Парламентского акта и его влияние на формирование гражданского общества и правового государства; «ирландский вопрос».
Личностные результаты Определяют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Метапредметные результаты Овладевают умением работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, проявляют способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат)
Содержание темы Потеря Англией позиции мирового лидера. Причины отставания английской экономики в начале XX века. Противостояние двух политических лидеров - Бенджамина Дизраэли и Уильяма Гладстона как сторонников серьезных социальных преобразований. Избирательная реформа 1867 года. Политическое движение «джингоизм»: расширение и укрепление английской империи. Рождение лейбористской партии. Создание Британской империи. «Ирландский вопрос». Борьба за гомруль в английском парламенте.
Новые термины: лейборизм, гомруль.
Характеристика основных видов деятельности Называют причины реформ в Англии конца XIX начала XX веков. Характеризуют особенности экономического и политического развития страны данного периода; определяют значение и роль реформ в формировании гражданского общества и правового государства.
Образовательные ресурсы Учебник, рабочая тетрадь, Карта 2западная Европа в конце XIX века».
Организационная структура урока
Этап урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФорма и методы контроля
Осуществляемые действия Формируемые УУД 1. организационный момент Фронтальная. словесный. слово учителя Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм 2. Проверка выполнения домашнего задания. Фронтальная, групповая. Беседа Беседа с учащимися по вопросам:
- Каково было общее направление Бисмарка?
- В чем отличие курса Бисмарка от политики кайзера Вильгельма II?
- Как можно охарактеризовать внешнюю политику Германии в конце XIX начале XX веков? Вступают в беседу по содержанию представленных проектов; оценивают работу одноклассников Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию;Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли
индивидуальная
3. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа Называет тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи урока Слушают учителя, предлагают формулировки учебных задач Регулятивные6 принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную под руководством учителя Фронтальная, устный опрос
4. Усвоение новых знаний и способов действий Групповая, индивидуальная. Частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный, практический. Сообщение учителя, работа с текстом, работа с документом, работа с понятиями и датами, записи Организует по группам работу с текстом учебника п. 17 и документами. Выполнение заданий и беседа по вопросам:
«Эпоха реформ»
1. Как вы думаете, кто оказывает конкуренцию Великобритании?
2.Как вы думаете, в чем причина отставания английской экономики?
3. Какие политические партии конкурировали в политической жизни Великобритании?
4. В чем цель избирательной реформы 1864 года?
5 Итоги избирательной реформы 1864 года.
« Лейбористы»
1. Что нужно было сделать традиционным политическим партиям , чтобы перехватить инициативу у лейбористов?
«Ирландский гомруль»
1. Кем была окончательно завоевана Ирландия?
2. Как вы думаете почему именно в 1914 году законопроект об ирландском гомруле стал законом?
Предлагает записать в тетрадь даты и понятия:
- лейборизм
-гомруль
- 1867г.- избирательная реформа Ее цель: упразднение «гнилых местечек» и расширение избирательного права.
- 1906 г- образование Лейбористской партии
над деятельностью групп
Работа с документом «Парламентский акт 1911 года»
-В чем заключается значение парламентского акта?
-Как вы думаете, почему принятие этого акта было связано со значительными трудностями? Работают в группах: читают текст п.17 и документы, обсуждают вопросы и выполняют задания, записывают в тетради даты основных событий и определение понятий. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в тексте; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы
Коммуникативные: умеют работать в группе, полно и точно выражают свое мнение. Групповая, индивидуальная. Устный опрос, письменное задание
5. Закрепление знаний и способов знаний Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа, работа с понятиями и датами Предлагает обсудить проблемные задания (учебник, с.1830). Осуществляет проверку усвоения новых понятий и дат Обсуждают проблемные задания, соотносят понятия и их определения, даты, события. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию;
«удерживают» логику повествования, приводят доказательства Фронтальная. Устный опрос.
6. Рефлексия Фронтальная. Словесный. Беседа. - Какая цель, задачи стояли перед нами в начале урока?
- Смогли ли вы их достичь?
- Какой материал был непонятным?
- Попробуйте дать оценку уроку Отвечают на вопросы Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества. Фронтальная. Устный опрос.
7. Информация о домашнем задании Фронтальный. Словесный. Сообщение учителя. П.17 , понятия и даты, задания в рабочей тетради Воспринимают задание, уточняют его. Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания. Индивидуальная. Письменные задания