Я б в кондитеры пошёл!


Технология
Методическая разработка занятия.
Конспект интегрированного занятия для обучающихся
1-2 классов
Тема: «Я б в кондитеры пошел, пусть меня научат…»Цель: создание условий для освоения обучающихся технологии изображения  кондитерских  изделий  украшений для  тортов и пирожных..Планируемые результаты: личностные УУД (формирование мотивации, положительного отношения к занятиям технологии);     познавательные УУД (умения ориентироваться на первоначальном уровне в иллюстративном материале,  читать изображение,  делать несложные выводы); регулятивные УУД  (умение принимать учебную задачу, работать по плану, инструкцию учителя и ход выполнения работы, организовывать рабочее место с применением установленных правил);  коммуникативные  УУД (умения  обсуждать со сверстниками ход выполнения работы, помогать друг другу, выбирать лучшие работы и обосновывать свой выбор).Оборудование: презентация к уроку, пластилин, вспомогательные  инструменты( стеки, формы, рабочая доска), салфетка для  вытирания  рук, шариковая ручка.
Ход урока.I Организационный момент.II. Постановка  задачи.Учитель: Отгадайте загадку.
Я варю, пеку, взбиваю,Сладким деток угощаю.А ну-ка, удивите,Кто же я?...(Дети: Кондитер)
Учитель: Как вы догадались, что это кондитер, а не повар?Дети: Повар тоже варит, жарит и взбивает, но много сладкого бывает только у кондитера.Учитель: Как вы думаете, какую форму   надевает на себя кондитер перед работой?Дети: Халат и колпак.Учитель: Зачем кондитеру халат и колпак на голове? Дети: Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку или крем. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду от грязи, пыли. И чтобы ни какие, случайные инородные предметы не могли попасть в продукты.Учитель: Кто знает, почему халат у кондитера всегда светлый и никогда не бывает темным? Дети: Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попала в еду. На темном халате грязь не видна. Поэтому всегда у повара и кондитера белоснежная одежда и опрятный вид.Учитель: А знаете ли вы, как называются люди, работающие в кондитерском цехе и выполняющие каждый свою определенную задачу? Кондитеров много на фабрике, и каждый занимается своим делом. Кондитеры, которые работают на кондитерской фабрике, называются по-разному. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы ребята будете  помогать мне отвечая на них:
•    Отгадай, что делает кондитер-конфетчик?•    А что делает помадчик?•    Бисквитчик?•    Тестомес?•    Упаковщик?•    Кондитер, который варит карамельную массу называется… как ты думаешь, как? Варщик.•    А еще есть на кондитерской фабрике шоколадчик и ирисчик. Ты уже догадался, что они делают?•    Как ты думаешь, как называется кондитер, который делает карамель. Ребенок может придумать свое название и проявить словотворчество. Это очень хорошо! Похвалите его за это. А по-настоящему такой кондитер называется «карамельщик»•    А как называется кондитер, который делает мармелад и пастилу? Называются они пастильщицы-мармеладчицы.•     А кондитер, который покрывает конфеты глазурью, называется тоже очень интересно — глазуровщик.•    А что же делает кондитер-резчик? Правильно, режет. Что же он режет? (Например, резчик режет пастилу на кусочки или бисквиты  для  тортов  и пирожных).•    А еще в цехе, где делают зефир и торты, есть склейщицы. Что же они делают? Склейщицы коржи  торта, половинки зефира друг с другом.- Вот как много кондитеров на фабрике, и все они помогают друг другу!
Воспитатель: Что печет кондитер и  какими  бывают кондитерские изделия?Дети: торты (бисквитные, медовые, слоеные и т,д.) , пирожные, пироги,  пирожки, булочки.Воспитатель: Какую форму  имеют, перечисленные  вами,   кондитерские  изделия?Дети: Круглой, овальной, прямоугольной,  фигурной.Воспитатель: А какие бывают  начинки  у  тортов  и пирожных и чем их  украшают?Дети перечисляют все, что знают.Воспитатель: Молодцы ребята! Сколько же  всего  вы  знаете!  А сколько нового,  мы  с вами узнали!
III. Практическое выполнение задания.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какие  качества  должен иметь  кондитер, чтобы  украсить торт?Дети: Быть аккуратным, уметь красиво рисовать, лепить, составлять композицию. Воспитатель: Вот,  мы сейчас и потренируемся так «украсить»   свои карточки, чтобы было все чисто, аккуратно  и красиво!
Карточка №1 «Бордюр»:- Какой же тортик  и без бордюра. Тренируемся  наносить бордюр.
Карточка №2 «Бордюр с бусинкой»:- Бордюры могут быть нанесены на  поверхность торта как  кремовые, так и с элементами декоративных украшений.

Карточка№3 «Вишенка»:А как красиво смотрятся вишенки  на  белоснежно-кремовой  основе торта! Рисуем вишенки.  Учитель: Какие же вы молодцы! Отлично справились  с заданием!Физминутка.Испечем бисквит мы пышный,
(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)Получился он отличный!
(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все  у нас хорошо)А теперь, давайте смело
(шаг на месте, вокруг себя)Превратим его  в шедевр!
(шаг на месте, вокруг себя)Тортик мы украсить можем,
(развели руки в стороны)Здесь, мы вишенку положим,
(протянули  ручки, с наклоном корпуса,  вперед)   Кремом мы  оформим бок,
(руки в бок, и наклонные движения влево, в право)Всем спасибо, кто помог!
(поклонились до земли)
Учитель: А теперь, предлагаю вам ребята, поиграть в кондитеров. У каждого из вас на столе лежит коробка  с пластилином. Сколько не раскрытых возможностей  таит  в себе  этот казалось бы простой  материал. А давайте –ка, каждый «испечет» и украсит, свой изысканный, кулинарный шедевр - торт! Вот и посмотрим, кто  быстрее  и лучше  справится  с полученным  заданием!Учитель: А чтобы вам было немножечко легче, я подготовила небольшой  мастер-класс, который  поможет вам  справится с задачей. Это будет для вас маленькой шпаргалкой.                                                                   

Дети приступают к работе, я по ходу выполнения оказываю индивидуальную помощь.
IV. Выставка лучших работ.Ребята выбирают лучшие работы.
Интернет ресурсы:http://rodnaya-tropinka.ru/doshkolnikam-o-professiyah-konditer/Автор загадки и Физминутки , мастер-класса и фотоТихая Е.В.