Конспект занятие во второй младшей группе Кто как готовится к зиме
Конспект занятия "Как звери готовятся к зиме". Вторая младшая группа
Цель: воспитывать бережное отношение к животным.Задачи:- продолжать знакомить детей с дикими животными; - побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму;- узнавать и называть диких животных и их детенышей;- развивать внимание, связную речь, умение слушать;Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов из серии книг «Животные леса», дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», просмотр видеофильма «Как звери готовятся к зиме».».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадкуС каждым днем все холоднее,Греет солнце все слабее,Всюду снег, как бахрома, —Значит, к нам пришла... (зима)- А каком времени года загадка?Дети: О зиме.(Стук в окошко). Воспитатель: Кто это там стучит? Давайте посмотрим. Это птичка – снегирь. Так она вся дрожит, замерзла. А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, какая была погода на улице.Выслушиваются ответы детей.Воспитатель: Тихо, ребята, птичка хочет нам что-то сказать. Она приглашает нас в гости к лесным зверям, посмотреть, как звери готовятся к зиме.Воспитатель: Ребята, на улице холодно, и прежде чем отправиться в лес, что нам нужно сделать?Дети: Одеться потеплее.Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно. Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями. Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".) Тёплый шарф завяжем (Руки перекрёстно к шее.) И зиме мы скажем: (Покачивание из стороны в сторону.) "Здравствуй, Зимушка-зима, (Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.) Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками.) Воспитатель: Молодцы, все готовы к путешествию. Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной. По тропинке в лес пойдем,Ямки мимо обойдем.Посмотрим вверх на солнышко,Посмотрим вниз на снег,Перепрыгнем мы канавку.Прыг - скок, прыг - скок.Входим в лес. Воспитатель: Ребята, давайте вдохнём лесного свежего воздуха. Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».Воспитатель: Ребята, как красиво в лесу. Как много снега.Тихо, тихо снег идет,Падают снежинкиБелые, мохнатые, легкие пушинки.Дети медленно кружатся и приседают. Воспитатель: Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это совсем не так. В лесу много лесных жителей. Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас, и узнаем, как же они готовятся к зиме.Воспитатель: Как одним словом называют животных, которые живут в лесу.Дети: Дикие животные или лесные. Воспитатель: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.Он большой и неуклюжий,Косолапый и смешной,Он живет в лесу дремучем,Очень любит мед пахучий.Воспитатель: Кто это?Дети: Медведь.Воспитатель: Как медведь ходит? Дети ходят вразвалочку.Воспитатель: Ребята, а что любит, есть медведь?Дети: Рыбку, ягодки, мед.Воспитатель: Пусто стало в лесу, нет малины, нет земляники!- Что делать косолапому?- Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Позвал своих медвежат, да и уснул!.Воспитатель: Ребята, когда на улице холодно, что вы одеваете на руки. Дети: варежки.Воспитатель: У меня есть две пары рукавиц – одна легкая пара, а другая – пушистая, толстая. Потрогайте рукавички. Варя, надень сначала одни, потом другие рукавички. В каких теплее?Воспитатель: Вот и животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!- Вот и наш мишка поменял свою шубку на толстую и теплую. Воспитатель: Послушайте следующую загадку.В серой шубке ходит летомВ белую зимой одет он,Вот петляет по лужайкеДогадались? Это …. (Зайка).Воспитатель: Что же зайчик зимой делает в лесу?Дети: Бегает между деревьев, прыгает.Воспитатель: Правильно. Попрыгайте, как зайчики. - Ребята, что любит, есть зайчик?Дети: Морковку, капусту.Воспитатель: А зимой можно найти морковку, капусту?Дети: Нет.Воспитатель: Зимой зайчик грызет кору. Скажите, а от кого прячется зайчик в лесу?Дети: От волка и лисы.Воспитатель: Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно (картинка). А сейчас пришла зима в лес и выпал белый снег, зайчика стало видно. Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли? (выслушиваются ответы детей)Воспитатель:Воспитатель загадывает загадку:Я сегодня утром ловкоШишек принесла в кладовкуДа на остреньких сучочкахПоразвесила грибочков... (Белка).Воспитатель: Кто это?Воспитатель: Что делает белка в лесу? Как она готовится к зиме? (Дети отвечают)Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочка скачет по веточкам.Воспитатель: Молодцы, а как называется домик у белочке?Дети: ДуплоВоспитатель: Правильно, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. - Ребята, медведь поменял свою шубку на более теплую, заяц – серую на белую. Как вы думаете, белочка будет менять свою рыженькую шубку?(Дети отвечают)Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто еще в зимнем лесу живет и как подготовился к зиме. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает других лесных животных, и обсуждают, как они готовятся к зиме).Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, попрощаемся с лесом и с лесными животными: «До свидания добрый лес. До свидание лесные животные». Молодцы.Воспитатель: Ну, вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам, к зиме? (Выслушиваются ответы детей). Молодцы!
Снегирь