Лабораторная работа Внутреннее строение стебля
Урок «Внутреннее строение стебля» 6 класс
Цель урока: изучить строение стебля, типы тканей из которых он состоит, взаиморасположение тканей стебля и их особенности стороения.
Урок строится на основе лабораторной работы, в ходе которой учащиеся находят все части внутреннего строения стебля на готовом микропрепарате, сопоставляют увиденное с иллюстрациями в учебнике, находят в тексте и фиксируют особенности строения и функционирования частей стебля. После лабораторной работы учащимся предлагаются задания на закрепление изученного материала.
Лабораторная работа «Описание внутреннего строения стебля растения»
Цель: рассмотреть и описать внутреннее строение стебля растения.
Оборудование: микроскоп, готовый микропрепарат «срез ветки дерева», иллюстрации «Внутреннее строение стебля».
Ход работы
Рассмотрите срез ветки дерева в микроскоп, найдите сердцевину, древесину, камбий, луб, кору.
Определите, к какому типу ткани относятся сердцевина, древесина, камбий, луб, кора. Пользуясь текстом учебника определите особенности строения этих тканей.
Постройте таблицу
Внутреннее строение стебля
№ Часть стебля и тип ткани Особенности строения функции
1
сердцевина 2
древесина 3
камбий 4
луб 5
кора Ответьте на вопросы:
Как появляются годичные кольца на стволах деревьев?
Как осуществляется дыхание стебля?
Как происходит рост стебля?
Кратко сформулируйте основные функции стебля.
Что такое березовый сок, взятый весной из ствола дерева?
Какими органами растения являются корневище, клубень и луковица? Объясните, почему вы так думаете.