Использование принципов гуманной педагогики в учебном процессе в целях модернизации образования в начальной школе в условиях введения Ф Г О С 
Использование принципов гуманной педагогики в учебном процессе в целях модернизации  образования в начальной школе в условиях введения  Ф Г О С 
Гуманная педагогика-это педагогика души, педагогика  сотрудничества.  “ Учитель, будь  солнцем, излучающим  человеческое тепло , будь благодатной почвой для  развития человеческих  чувств  и сей знания не только в памяти и в сознании своих учеников  ,но и в их душах и сердцах “ .
Принципы гуманной педагогики :Очеловечивать среду вокруг ребёнка 
Проявлять творящее терпение
Принимать любого ребёнка таким, каким он есть(не ломать его волю)
Строить отношения сотрудничества с ребёнком
Проявлять преданность и искренность в отношение ребёнка (единственный защитник детства- учитель )
         В первую очередь, в начальной школе мы стали вносить изменения в  классно-урочную систему. Это необычное начало урока, “ дух открытий “ , включение мыслительных процессов у всех детей, развитие речи во всех видах деятельности, при этом не остаётся без внимания ни один ответ у детей, поддерживается ощущение успешности. Каждый урок начинается с настроя, который нацелен на создание доброжелательной обстановки в классе, чтобы формализованные отношения между учителем и учениками сменились теплом  улыбкой. Это посылка ребёнком самых добрых пожеланий самому себе, индивидуальное выборочное обращение учителя к тому, кто особо нуждается в этом. Настрой может проходить в форме медитативного приёма. Например, “ Всё будет хорошо! “ дети с закрытыми глазами настраивают себя на то, что они справятся с предстоящей контрольной работой. Все компоненты урока  объединяются общением. Общение-это сердце урока. Наша задача- быть уважительным  собеседником в  диалоге с ребёнком, человеком, поощряющим совместный поиск  решений проблемы. В конце урока формы подытоживания  могут быть разными : организация самооценки; настрой детей на то ,чтобы они сами для себя определили ,чем порадуют своих близких ,о каких нравственных поступках будут рассуждать вместе с ними ; методы диагностики : рисунки, выбор цветного круга, листочка ,человечка , выражающего настроение ;подведение итога учителем, выражение восхищения и благодарности за творческие взлёты детей.
      Чрезвычайно актуальны приёмы снятия стресса в учебном процессе. Частным случаем здесь является организация текущего контроля. Наша позиция формируется кратко: максимум  оценок -минимум отметок. Если сохраняются текущие  отметки, то только  дифференцированные положительные . Что касается домашних заданий, то если задаются уроки на дом,  то  только для одной из трёх целей : выравнивание, дифференциация, самостоятельная организация своей деятельности. Для преодоления трудностей ученики с  нашей помощью используют приёмы самовнушения и самостимуляции  волевых усилий.  Обращение к чувству собственного достоинства. пробуждения самолюбия  “ Я смогу это сделать не хуже других! “
       Идеи гуманной педагогики помогают  по –новому взглянуть на ребёнка, открывают истинные причины проблем, существующих в семье и в школе, нацеливают учителя  на самообразование и самосовершенствование.