Конспект НОД Прогулка в осеннем лесу


Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Речевое развитие»
Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
для детей младшего дошкольного возраста
Составила: Богданова Т.Ф. воспитательЦель: Продолжить развитие связной речи – диалогической. Продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени и овощах.
Задачи:
Образовательные
- закрепить у детей знания признаков осенних, явлений природы.
- обогащать словарь с помощью прилагательных.
Развивающие
- развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя.
- умение составлять несложный рассказ из 3-4 предложений.
- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление
Воспитательные
- воспитывать любовь к природе.
Демонстрационный материал и оборудование: картина из серии «Времена года», корзины, овощи, фрукты, венок для осени, кукла (би ба бо).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в картинках, наблюдение в природе, заучивание стихов на тему осень, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Ход НОД
Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на нарядную куклу.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл в гости? (ответы детей)
Кукла:
Здравствуйте ребята, меня зовут Сказка. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы позвать вас с собой в сказочное путешествие повременам года. Хотите отправиться в путешествие? (да)
Кукла:
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны, угадать в какое время года мы с вами сейчас отправимся… хорошо? Будьте внимательны. И так: (загадывается загадка)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят (осень)
Кукла:
Правильно ребята – это Осень. Раз, два, три в осень превратись! (Дети закрывают глаза, а воспитатель превращается в осень (одевает венок из листьев).Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, как вы уже догадались я осень.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Я предлагаю вам всем пойти в мои владения. Только дорога туда трудная: сначала пойдем по узкой тропинке, потом надо будет перепрыгнуть через ручеек. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны? (да)
Воспитатель:
Впереди ручеек, перепрыгивайте через него. Осторожно, постарайтесь не упасть, не замочить ноги!
Прыжки «Через ручеек» (Дети прыгают на двух ногах).
Воспитатель:
Молодцы! Тише! Послушайте и посмотрите, мы оказались в осеннемлесу! Посмотрите, какая красота нас окружает!
Здравствуй, здравствуй, здравствуй лес,
Полный сказок и чудес
Что в глуши твоей таиться?
Что с деревьями твориться?
Все открой не утаи:
Ты же видишь - мы свои.
Воспитатель:
Ребята вот мы и пришли в мой осенний лес, а вы знаете какие-нибудь стихи про осень? (Да, знаем)
Воспитатель:
Порадуйте меня, расскажите мне! (Дети по очереди рассказывают стихи про осень).
Воспитатель: 
Молодцы, ребята! Посмотрите, что у меня есть? – (показ картины с изображением Осени). Какое время года изображено на картине? (осень) Правильно.
Воспитатель: 
А как вы узнали, что это осень?
А что произошло с листьями?
А как вы одеваетесь осенью?
А почему эта девочка идет с зонтиком?
А чем занимается этот мальчик? (ответы детей, хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: 
Правильно. А кто мне полностью расскажет рассказ по моей картине? (приглашается один ребенок и составляет рассказ из 3-4 предложений).
Воспитатель: 
Ребята, какие вы молодцы, вы все про меня знаете. И сейчас я хочу показать вам свой огород, где росли овощи и фрукты. Хотите посмотреть? (да).
Дети переходят в зону где расположен огород (предварительно разложены овощи, фрукты, корзины)
Воспитатель: 
Ой, что же здесь произошло? Кто разбросал мои овощи и фрукты? И перемешал их? Какой ужас! Ребята вы поможете мне собрать и
разложить овощи и фрукты? (да)
Воспитатель: 
Тогда овощи мы сложим в ведерко, а фрукты в корзинку (дети начинают собирать урожай и раскладывать их по своим местам).
Воспитатель: 
Ой, ребята как быстро вы все собрали! Пойдемте, присядем на стульчики-пенечки, и проверим все ли правильно вы разложили? (на стульчиках разбираем корзинки, называя при этом название фрукта или овоща и определяя его место в соответствующей корзинке).
Воспитатель: 
Ой, ребята, посмотрите. (воспитатель достаёт корзинку с настоящими яблоками и записку).
Воспитатель: 
Лесные жители благодарят вас за помощь и собрали нам с вами урожай яблок!
Итог НОД.
Воспитатель:
Ребята, понравилось вам сказочное путешествие? (да)
Воспитатель:
В какое время года мы с вами совершили путешествие? (осень)
Воспитатель:
Молодцы ребята, а какие признаки осени вы можете назвать (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А теперь, давайте сядем за столы и скушаем яблочки.