СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ГАЗЕТА КАК СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Газета как способ изучения английского языка.
На сегодняшний день существует множество различных методик и способов преподавания иностранного языка, а также огромный выбор пособий, выбор которых зависит лишь от ваших предпочтений, вкусов и фантазии.
Одним из самых эффективных и интересных способов изучения английского языка, на мой взгляд, является чтение английских газет. На самом деле о пользе чтения иностранной периодики говорить можно бесконечно долго.
Они не только держат в курсе всех последних новостей и событий в мире, но и помогают расширить словарный запас, улучшить грамматику и письмо. Но самое главное, они способствуют развитию речевых навыков, созданию собственного стиля и манеры речи. Также я, как преподаватель с многолетним стажем, могу смело утверждать, что газеты имеют одно главное преимущество перед различными пособиями и учебниками – это «живой» язык, язык, используя который, вы не будете выглядеть смешно и нелепо в среде его носителей.
Кроме того, как показывает практика, использование газет и журналов на занятиях - это очень увлекательный процесс, который вдохновляет студентов постоянно совершенствовать свои знания иностранного языка.
Многообразие газет и журналов позволяет заниматься со студентами различного уровня знания иностранного языка, а разнообразные статьи смогут удовлетворить студентов самых различных интересов и пристрастий. Вплоть до желания изучать американский, а не британский английский язык.
Немаловажную роль играет тот факт, что сейчас практически любое иностранное периодическое издание можно найти в интернете, и даже, живя в далекой российской глубинке, можно читать последние британские или американские издания, и к тому же бесплатно.
Исходя из своего опыта, газетная статья – это огромное количество самых интересных заданий, которые наверняка понравятся как преподавателям, так и студентам.
Одно из моих самых любимых назовем «Заголовок/Headline», когда студентам лишь по заголовку необходимо догадаться, о чем идет речь в статье и попытаться рассказать ее. То же самое упражнение можно выполнить по ключевым фразам или даже предложениям, вычлененным из статьи. Таким образом, студенты расширяют словарный запас, совершенствуют навыки устной речи и развивают воображение, что также немаловажно в процессе обучения.
На отработку определенных фраз и конструкций можно немного «посплетничать» об известных людях или о каком-нибудь скандальном происшествии. А полезные фразы типа: «Have you heard about…?», « Did you know that…? », «Guess what…?» или же фразы для ответа: «Really? I don’t believe it», «Are you joking?», «How/when did it happen?» – вам в этом помогут.
Грамматика также не останется в стороне. В зависимости от знания грамматического материала, можно выполнять задания различной сложности, Например, составить вопросительные предложения по данной теме или найти глаголы, после которых употребляется герундий/ инфинитив с to / без to.
Преподаватели с большим стажем прекрасно знают, что абстрактное изучение иностранного языка проходит гораздо тяжелее, нежели в случае его применения для освоения какого-либо интересного материала. Это же подтверждают и ученые. Поэтому необходимо связать язык с реальной жизнью, то есть с событиями, которые происходят в нашей повседневной жизни, в данном случае мы говорим о газетах. На наш взгляд нельзя недооценивать обучающую роль газеты в процессе изучения иностранного языка.