Презентация к проекту Песни,как мотивирующий способ изучения английского языка


Проектная работа«Песни как мотивирующий способ изучения английского языка»Руководитель: Е.Н.ТихоноваАвтор: Н.А.Голубкова Объект исследования процесс совершенствования знаний у учащихся по иностранному языку с помощью песен и  музыкальных постановок. Предмет исследования работа над различными песенными материалами, которые найдут свое применение в обучении самым различным аспектам английского языка. Гипотеза мы предполагаем, что благодаря изысканию новых форм работы с песенным материалом и применение их на практике возможно значительное повышения интереса к изучению английского языка у школьников разных возрастных групп. Песни могут стать хорошей альтернативой живому общению с носителями языка. Цель проектаизучить и выделить значение и роль песенного материала при обучении английскому языку. Задачи проекта-изучить и выделить роль музыки и песен в изучении английского языка;- выделить роль песни при обучении английскому произношению;- доказать необходимость применения песенного материала в обучении школьников среднего и старшего звена;- выявить практическое значение песен на английском языке для школьников разных возрастов. Актуальность проекта В настоящее время перед школой стоит основная задача - формирование у учащихся устойчивой мотивации  к изучению иностранного языка  такой мотивации, которая  побуждала бы их к упорной, систематической  учебной работе. Наиболее перспективным  и эффективным на уроке иностранного языка является использование в  качестве опоры музыкальной наглядности, в частности современного популярного  песенного материала. Выбор современной зарубежной музыки обуславливается его познавательной ценностью, адекватным отражением особенностей жизни, культуры и быта, образа мыслей жителей стран изучаемого языка. Кроме того, использование музыкального материала на занятиях способно усилить мотивационный фактор, создать благоприятный психологический климат на уроке, повысить эффективность учебной деятельности школьников, так как музыка является «…одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции человека» Этапы реализации проекта1) Изучение научно-методической литературы о наиболее популярных музыкальных композициях современности2) Отбор песенного материала по теме проекта3) Формирование творческой группы проекта4) Подготовка творческой части проекта5) Оформление отчёта в проведённой работе и компьютерной презентации6)  Консультации с руководителями проекта 1 раз в неделю в течение всего периода. методы- изучение состояния проблемы в научной литературе;- анкетирование, опрос;- сравнение, сопоставление, анализ литературы и полученных данных по проблеме исследования. Ход работыАнкетирование состояло из 6 вопросов,Ответы «да» или «нет»Любишь ли ты слушать песни на английском языке?Понимаешь ли ты текст?Помогает ли тебе прослушивание песен обогатить словарный запас? Улучшить произношение?Интересовался ли ты содержанием песни? Переводил ли текст песни?Знаешь ли ты какую-нибудь песню на английском языке наизусть? Что дает тебе песня на иностранном языке? Любишь ли ты слушать песни на английском языке? Понимаешь ли ты текст? Помогает ли тебе прослушивание песен обогатить словарный запас? Улучшить произношение? Знаешь ли ты какую-нибудь песню на английском языке наизусть? Интересовался ли ты содержанием песни? Переводил ли текст песни? Что дает тебе песня на иностранном языке? Результат проектасборник песен по классам, который можно использовать для изучения английского языка выводы Итак, в ходе исследовательской работы я выяснила, что песни играют немаловажную роль в изучении иностранного языка. Англоязычные песни актуальны и широко распространены среди современной молодежи. Это прослеживается и по результатам анкетирования. Любой человек практически каждый день сталкивается с песнями на английском языке, слушая их по радио, телевидению или телефону. Они нам нравятся, поэтому мы любим сами их напевать, повторять, тем самым мы учимся выговаривать иностранные слова, начинаем понимать смысл песен. Если встречаем непонятные слова или выражения, то смотрим в словари, тем самым мы учим английский язык.Я также определила, что если использовать песни как способ обучения можно значительно легче и быстрее усвоить материал, получая при этом эстетическое удовольствие.Конечно, песни нельзя рассматривать как единственный источник обучения английскому языку, но это эффективное дополнение в освоении всех аспектов языка.Можно сказать, что песни оживляют обучение. Помогают почувствовать живой окрас языка и всё многообразие словоформ. Для меня и многих других школьников песни остаются одним из немногих способ услышать речь носителей языка, и приблизится к культуре другого народа. Список использованной литературы1. Graham C. Jass Chants: Phythms of American English as a Second Language. – N.Y.: Oxford University Press, 1978. – 280 p.2. Веренинова Ж.Б. Обучение английскому произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языков. // Иностранные языки в школе. – 1994. — № 5, С. 9 – 14.3. Gimson A.C. An Pronunciation of English. – London, 1980. – 289 p.4. Васильев В.А. Фонетика английского языка. – М.: Высшая школа, 1980. – 240 с.5. Лукина Н.Д. Фонетический вводно – коррективный курс английского языка. — М.: Высшая школа, 1985. – 315 с.6. Веренинова Ж.Б. Роль песни при обучении английскому произношению.// Иностранные языки в школе. – 1998. — № 6, С. 65 – 70.7. Веренинова Ж.Б. Песня как методический приём при фонетической отработке английских срединных сонантов. //Иностранные языки в школе. – 2000. — № 5, С. 26- 31.8. Music and you. – N.Y.: Macmillan, 1988. – 290 p Спасибо за вниманиеThank you for your attention!