Сценарий праздника Посвящение в ученики


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСТАРОЧИГОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Посвящение в ученики
Внеклассное мероприятие


ПОПОВА АЛЛА ЮРЬЕВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
с. Старая Чигла
2014 год
Цели:
- воспитывать внимательное отношение друг к другу;
- развивать кругозор, внимание, память;
- обогащать словарный запас.
Оборудование и реквизит:
- маски Зайчонка, Бельчонка, Лисёнка и Медвежонка;
- 10 больших цифр (от 1 до 10);
- лист бумаги со словом «Школа»;
- 2 ведёрка и 20 сосновых шишек.
Ход мероприятия:
Входят ученики 3 класса.
1-й ученик. Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
2-й ученик. Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
3-й ученик. Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил,- заходи!
4-й ученик. Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери заходи!
5-й ученик. Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,-
Приглашаем вас сюда!
Входят первоклассники.
1-й ученик. Вот и мы: встречайте нас
Мы ваш новый первый класс!
Отправляемся мы в школу
Рано утром в семь часов.
2-й ученик. Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть:
Может, пять, а может – шесть!
3-й ученик. Привыкаем мы к порядку:
Утром делаем зарядку,
И встаём мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
4-й ученик. Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки-
Трудное заданье!
5-й ученик. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
6-й ученик. Два поставят, так и знай,
Это значит, ты лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
7-й ученик. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в ученики». Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками
Исполняется песня «Первоклашка» (слова Ю. Энтина, музыка В.Шаинского).
Учитель. Прошу всех встать! К принятию торжественной клятвы ученика приготовиться!
Дети дают клятву.
Клятва ученика
Текст клятвы читает учитель, а дети повторяют слово «Клянусь!».
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь! (Дети.)
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду !
Клянусь!
Клянусь!
За хлебом ходить я тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая.
Клянусь!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
После клятвы ученикам вручаются билет ученика, памятка ученика.
Учитель. День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идёт…
Все (хором).Урок.
Слышится стук в дверь.
Учитель. Входите !
Входят Зайчонок, Бельчонок, Лисенок и Медвежонок.
Учитель. Здравствуйте, зверята !
Зверята. Здравствуйте, ребята!
Зайчонок. А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс ?

Учитель. Если вы хотите с нами …
Зверята. Хотим! Хотим!
Учитель. Мы проверим ваши знания!
Зверята. Согласны! Согласны!
Зайчонок. Мы выучили все цифры. Хотите послушать?
Учитель. Да, очень хотим! Правда, ребята?
Лисёнок. Похожа единица на крюк,
А может, на сломанный сук!
Бельчонок. Два похожа на гусёнка
С шеей длинной, клювом тонким.
Медвежонок. Цифра три – словно ласточка, смотри!
Зайчонок. Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул!
Лисёнок. На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать!
Бельчонок. Семь - точно острая коса,
Коси, коса, пока роса.
Медвежонок. Цифра восемь так вкусна –
Из двух бубликов она.
Все цифры сделаны из картона и похожи на те предметы, о которых говорят зверята.
Зайчонок. А теперь пусть ребята скажут, на что похожи цифры 0, 6, 9?
Дети отвечают.
Учитель. Молодцы, зверята, цифры вы знаете, а считать умеете?
Зверята. Умеем! Умеем!
Учитель. Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?
Зайчонок. Я.
Зверята. Смотри, Зайчонок, не подведи!
Учитель. Тогда слушай внимательно, представь себе, что тебе дали 5 морковок. Одну морковку ты отдал Бельчонку. Сколько морковок у тебя осталось?
Зайчонок. Пять!
Учитель. Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?
Зайчонок. Я никому не отдам, я сам морковку люблю.
Учитель. Дети, Зайчонок правильно решил задачу?
Дети. Нет.
Учитель. Сколько морковок у него должно остаться?
Дети. Четыре.
Учитель. Правильно. А тебе, Зайчонок, должно быть стыдно.
Зайчонок. Стыдно, очень стыдно. Дайте мне ещё одну задачу. Я её обязательно решу!
Учитель. Ну хорошо, слушай внимательно.
Все ли здесь цыплята-детки,
Надо сосчитать наседке!
Шесть на грядках,
Три во ржи,
Сколько их всего, скажи?
Зайчонок (вслух). Шесть цыплят на грядках,
Три во ржи (считает).
Шесть, семь, восемь, девять…
Будет девять!
Учитель. Молодец, Зайчонок!
Зверята. Ура!
Учитель. А наши дети тоже умеют считать, читать, решать задачи.
Хотите послушать?
Зверята. Да! Хотим!
Учитель проводит игры.
Игра « Потерялись числа».
На доске – числовые карточки от 1 до 10. Перевёрнуты обратной стороной карточки с числами 2, 4, 6, 8.
Отгадайте, какие карточки пропущены.
Игра «Продолжи счёт».
Прямой и обратный счёт с любого числа в пределах 10. Учитель начинает, затем показывает на ученика, который продолжает счёт.
Учитель проводит конкурс.
Конкурс «Кто больше?»
Дети собирают рассыпанные по полу шишки и считают их.
Подведение итога конкурса.
Учитель читает задачи и выслушивает ответы ребят.
Пять ворон на крышу сели.
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашёл ещё один,
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашёл грибов?
Пять зелёных лягушат
На песочке в ряд лежат.
Одному из пяти братцев
Захотелось искупаться.
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото.
- Сколько лягушат осталось лежать на песке?
(Пять)
-Молодцы!
Учитель. Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово!
Учитель складывает слово «Школа».
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!
Лисёнок. Каждый братец мой лисёнок
Слово вкусное такое...
Прочитаю без ошибки
Ну, конечно, это- «рыбка»!
Медвежонок. Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это – «мёд»!
Учитель. Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети (хором). Школа!
Звери. Нужно нам быстрее браться за учёбу. Мы пойдём в лесную школу, но вернёмся через год.
Учитель .В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопает
-Кто ватагою весёлой
-Каждый год шагает в школу?
-Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
-Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
-Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
-Знает кто, что красный цвет-
Это значит – хода нет?
-Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
-Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Все дети и зверята танцуют «Танец утят».
Ученики 3 класса:
1. Звенит звонок всё громче, всё слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
2. Звенеть он будет 10 лет подряд,
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются.
3.Котёнок вырастет кошкой-
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу-
Такую же, как все на свете.
4.А дети читают,
А дети мечтают.
И даже их папы и мамы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
Первоклассники (хором). А теперь мы не просто дети-
Мы теперь ученики!
Дети поют песню «Всё мы делим пополам» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).


Литература
Составитель Кувашова Н.Г. Праздники в начальной школе – 2.
Волгоград. Издательство «Учитель», 2001.
Составитель Другова Е.В. Нестандартные уроки математики.
1 – 2 классы
Волгоград. Издательство «Экстремум», 2004
3. « ПедСовет» №7. Ежемесячная газета для педагогов начальной школы.
2005.
4. «ПедСовет» №7. Ежемесячная газета для педагогов начальной школы.
2002.