Доклад на тему: «Словарная работа на уроках русского языка с использованием исследовательской технологии, здоровьесберегающей технологии»


Мастер-класс на тему:
«Словарная работа на уроках русского языка с использованием исследовательской технологии, здоровьесберегающей технологии»
Данный вид работы можно использовать в течение всего учебного года.
На первом этапе работы используется исследовательская технология (самостоятельная работа с толковым словарем).
Процент усвоения информаций в этом случае составит 50%.
1 этап. Порядок работы:
Дома уч-ся заполняют таблицу с новыми словарными словами: записывают слово, ставят ударение, букву которую нужно заполнить выделяю цветным карандашом.
Из толкового словаря во вторую графу выписывают лексическое значение каждого слова. В третью графу записывают составленные со словом словосочетание и в последнюю графу записывают составленные с этим словом предложение.
Обязательно в каждом слове ставят ударение и выделяют букву написание которой надо заполнить.
Пример заполнения таблицы приложение №1.
Данную таблицу можно использовать при изучении темы: «Строение словосочетаний».
Виды подчинительной связи в словосочетаниях: «Предложение».
2 этап работы с этими словами строится на основе здоровьесберегающих технологий.
«Талант детей находятся на кончиках их пальцев» - так утверждали и доказывали это на основе многочисленных экспериментов известные педагоги. В кончиках пальцев (в подушечках) присутствует большая биологическая энергия человека.
Оттуда раздражительный импульс переадресовывается в мозг, в область отвечающую за память. Именно по этому аккордеонисты, баянисты играют нажимая на клавиши и кнопки не смотря на них.
Эту особенность наших пальцев я использую при работе со словарными словами.
Ход работы.
Берем первое слово из таблицы, проговариваем его по слогам и прописываем слово пальчиком (средним) в воздухе, проговариваем и прописываем пальцем (среднем) на парте. И так с каждым словом. После этой работы учитель диктует слова, словосочетание уч-ся записывают их в тетрадь.
Дети сами проверяют написанное(самопроверка). В итоге должен получиться 100% результат.
Что происходит при выполнении такого вида работы?
В центре кончиках среднего пальца имеется рефлекторная зона, которая находятся в прямом взаимодействии с мозговыми центрами управляющими работой сердца и кровоснабжения организма.
Значит, несколько минут на уроке в качестве физкультминутки мы заботимся о здоровье детей.
Эта работа для ребенка значима, нацелена на результат, поэтому он проявляет все свои способности и получает от работы удовлетворение, радость. В классе создается благоприятный психологический климат.
Процент усвоение информаций при проговаривании составляет 70%.
Процент усвоение информаций при личном участие в данном виде деятельности до 90%.
Вывод: Как известно, одна из главных ценностей человека это его здоровье. О своем здоровье и о здоровье наших детей нужно заботиться ежедневно.
Такой вид работы на уроке совмещают в себе и эффективное обучение, и так необходимую для здоровья физкультминутку.
Попробуйте провести такую работу с ребятами средних и старших классов. Желаю всем успеха и крепкого здоровья!