Занятие в школе раннего развития детей «Непоседы» Математика Счёт в пределах 10.Закрепление

Root EntryМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА





Занятие в школе раннего развития детей «Непоседы»

Математика

Счёт в пределах 10.Закрепление



педагог дополнительного образования
Киреева Галина Вениаминовна







Мордовия
Рузаевка
2015 г.


Цель занятия:
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный),
формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
Обучающие:
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу, к окружающей среде.
Демонстрационный материал:
письмо от королевы Математики, карточки с числами от 1 до 10, картины зимней природы в лесу, картины с изображением зайцев, лисы, волка, ель- состав числа 5.
Раздаточный материал:
предметные картинки для счёта, геометрические фигуры.

Методы и приемы: объяснение, вопросы, показ, работа в паре, групповая работа, игровой прием, поощрение.


Ход занятия.
1.Орг. момент

Ребята, по пути в школу я встретила почтальона. Он передал мне письмо. А от кого оно, вместо имени загадка.
Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный? (волк).
Читаю письмо:
Дети случилась беда. Серый лесной разбойник украл королеву Математики. Он пишет, что никто из детей не будет учиться считать и решать. А королева Математики будет жить у него в лесу и скоро сама все забудет, даже цифры. А освободить её никто не сможет, потому что нужно преодолеть очень много препятствий.
- Как же нам теперь быть? Выручим королеву! Ведь люди должны помогать друг другу в беде. Вы не испугались трудностей? Докажем злому разбойнику, что мы умеем считать и любим королеву Математику, тогда и сможем её освободить. В путь!

2.Нумерация

Посмотрите, здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
0 1 2 3 4 5 6 7 ). ( на наборном полотне работает 1 ребёнок)
- Как получить следующее число? ( прибавить 1)
Как получить предыдущее число?( отнять 1)
Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
- Назовите самое маленькое число (0);
-самое большое число (7);
-число, живущее между числами: 3 и 5;
-соседи числа 3;
-число, которое находится за числом 4;
-число, которое находится перед числом 3.

3.Работа в паре

- Ребята, пока мы считали, оказались в лесу, значит мы на правильном пути. Посмотрите, на снегу чьи-то следы. Узнать хозяина мы сможем, если выполним задание.
- У вас лежат карточки с картинками. Посчитайте предметы и запишите нужное число. (работа в паре)
-Расставьте числа в порядке возрастания




-Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь переверните картинки. ( На обратной стороне буквы: ЗАЯЦ)
-Чьи же это следы? ( зайца)Кто сможет прочитать?

4.Составление парами

-Белые зайчата проскакали, от лисы они убежали.  Ребята, какие они грустные.
Зайцы хотят, чтоб вы им помогли, у них в сугробе была спрятана морковка, и когда он от лисы убегали, вся морковка рассыпалась, ее надо по полочкам разложить. На каждой полочке должно лежать такое количество морковок, какое показывает цифра.
Сколько на первой полочке?(5)
На второй? (4)
-На какой полке моркови больше? Как это проверить? (составить морковки парами)
-Как сделать, чтобы морковок стало поровну? ( добавить на вторую полку 1 морковь, или с первой полки убрать 1 морковь)

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед
На пенёк зайчата сели
И по 5 морковок съели
Кто считать, ребята ловок,
Сколько съедено морковок?

- Молодцы, зайчатам помогли, можем дальше мы идти.

5.Геометрический материал

-От кого убегал зайка? ( От лисы.)
- Лисичка тоже просит помощи у вас, она своим пушистым хвостом заметала следы и перепутала все льдинки. А на что похожи эти льдинки? (на геометрические фигуры)
- Их надо разложить на группы по признакам. А как вы думаете, по каким признакам можно их разложить? (По цвету, по форме, по размеру.)
- Поработаем группами. Первая группа раскладывает льдинки по цвету,
Вторая – по форме, третья – по размеру.

 Сколько всего кругов?
Сколько всего квадратов?
 Сколько красных фигур?
Сколько синих фигур?
Сколько больших фигур?
Сколько маленьких фигур
Сколько всего фигур?


6.Физ. минутка

-Снега много, идти по заснеженному лесу трудно.  Посмотрите, а снежинки то какие красивые.
 
Закружились, завертелись белые снежинки (покружиться на месте)
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)
Легкие пушинки (покружиться на носках)
Чуть притихла злая вьюга (опустили руки, встали прямо)
Улеглась повсюду (присесть руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг ( встали, руки вперед)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками «ножницы»)
Белые подружки
Заспешили на прогулку
Дети и зверюшки (ходьба на месте)

7. Состав числа 5

-Как замечательно вы изобразили снежинки. Посмотрите, сколько их на пушистой ели! А ель эта необычная. Вместо шишек – числа. (повторяется состав числа 5.

8.Решение задач

Но посмотрите, кто это к нам вышел навстречу из-за ели?
( Волк.)
- Ребята, волк не отпустит королеву Математику, пока не выполним самое трудное задание.
-Составить и решить задачи по картинкам:
На веточке сидит 3 синицы к ним прилетели 2 снегиря. Сколько всего птиц на ветке?
На поляне собралось 10 зайчиков, 5 испугались лисы и убежали. Сколько осталось зайчиков на поляне?

-Ну, вот ребята, мы справились и с последним заданием. Теперь будем надеяться, что волк сдержит своё слово и отпустит королеву Математики. (Отворяется дверь и входит королева Математики.)
Королева Математики: Здравствуйте, дети. Как я рада видеть вас, как я рада, что вы помогли мне освободиться из глухого леса, от злого волка. И вот я опять в школе среди детей. Где все любят и знают математику. Спасибо вам ребята, что вы так хорошо научились считать, решать задачи. Ведь только ваши знания помогли мне освободиться из плена. Я хочу, чтобы вы и дальше, учились математике, и подарю вам подарок, но необычный. (Королева дарит детям снеговика). Снеговик вам поможет не только поиграть, нои вспомнить счёт. А также название геометрических фигур.
- Ну вот, и всё дети, мне хорошо с вами, но я спешу к другим детям в старшие классы. Пусть все знают, что вы меня освободили. До свидания. (Королева уходит.)

8.Итог

- Ребята я вас тоже благодарю за то. Что вы преодолели все трудности и освободили королеву Математики от злого волка. Занятие заканчивается. Чем оно вам запомнится? А такого снеговика мы сделаем и на занятии декоративно-прикладного творчества.










13PAGE \* MERGEFORMAT14215




Рисунок 1