Урок счета в классе «особый ребенок» 8 год обучения по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
Урок счета в классе «особый ребенок» 8 год обучения по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
Цель: обучение устному и письменному сложению и вычитанию в пределах 100.
Задачи:
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, примеры в пределах 100; учить работать самостоятельно, вырабатывать навыки самоконтроля;
развивать логическое мышление, память, внимание;
воспитывать любовь к природе, к её обитателям.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов деятельности.
Форма урока: урок-путешествие.
Оборудование: ИКТ, рисунок ёлки, новогодних игрушек, раздаточный материал (снежинки, «орешки» с задачами, карточки с примерами), письмо от Снеговика.Ход урока:
1.Организационный момент- Здравствуйте! Я рада вас видеть!
- Сегодня у нас урок необычный, урок – игра.
- Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим мы материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.
2.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас необычный урок, мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. Где лесные жители приготовили нам различные задания для того, чтобы мы повторили тему «Сложение и вычитание в пределах 100».
Но сначала ответьте на вопрос, какое сейчас время года? Правильно, зима.
Значит, в какой мы сейчас отправимся лес? Правильно, мы отправимся в зимний лес.
-Какие изменения в природе произошли в природе с приходом зимы?
На своём пути мы встретим много препятствий. Если мы будем внимательны, терпеливы, активны, то мы успешно справимся со всеми трудностями. За все ваши старания и правильные ответы вы будете получать снежинки, итог мы подведём по окончании урока.
Итак, нас ждёт лес, полный сказок и чудес.
Скажите, а каких вечнозелёных красавиц мы можем увидеть в нашем лесу? Правильно, это ель, сосна.
А вы почувствовали, какой приятный аромат наполняет наш лес. Это запах пихты и сосны. Дышать таким воздухом очень полезно, он помогает сберечь ваше горлышко от простуды, помогает вам лучше думать, размышлять. (Растереть в руках хвою елки или сосны.)
Устный счёт
Работа с числами.
Посмотрите, кто-то промелькнул среди кустов.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (лиса).
Лисичка хвостиком вильнула, и рассыпались вокруг снежинки. Снежинки те не простые, а с заданиями.
Расположите числа на снежинках в порядке возрастания.
2. Задания на развитие логического мышления.
Логическая цепочка.
Посмотрите Снеговик скатал снежки, расставил их по порядку и нарисовал на них числа, но какие-то числа стерлись. Поможем снеговику восстановить ряд.
1,…,3…,5,6, 7,…, …9,…,11,12,13,…, …,16.
3.Назовите соседей числа.
Все время по лесу он рыщет,Он в кустах кого-то ищет.Он из кустов зубами щелк,Кто скажите это — …
Давайте отгадаем задания волка. Иначе он нас дальше в сказочный лес не пропустит.Сколько месяцев в году? (12)
Назовите соседей числа 12.
Сколько времен года? (4)
Назовите соседей числа 4.
4.Решите примеры.
-Кто знает этих героев мультфильмов? Они пришли поиграть в сказочный зимний лес и принесли с собой примеры. Что бы нам пройти поляну на которой играют Смешарики надо решить примеры.
Математический тренажер «Смешарики».
5.Решите задачу.
(Фонограмма рева медведя).
А кто это так рычит? Правильно, это медведь. Он хочет, чтобы мы решили его задачу.
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились?
Как вы это узнали?
6.Найдите однозначные и двузначные числа.
Белки заигрались и развалили шишки, а ведь это их еда зимой. Жалко белок. Поможем им собрать шишки?
Разложите в корзинки шишки с двузначными и однозначными числами.
Молодцы, вы очень активно работали на устном счёте
Закрепление изученного материала. Основная часть.
А теперь мы поработаем в тетрадях. Запишите число, классная работа.
1.Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Чтобы красиво в тетрадях писать,
Надо гимнастику пальчикам дать.
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левойловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ — В ладошке вода, разжать. Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, навторой — разжать.Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.Как видно, ладошки мои горячи.
2.Каллиграфическая минутка.
- Напишите правильно и красиво числа 100, 34, 56.
3.Решение примеров с объяснением у доски.
Продолжим путешествие по лесу, Угадайте, чьи это следы.
Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках.(заяц)
Зайка долго ждал вас в лесу под деревом, устал и убежал в лес. Но мне успел передать для вас задание. А я это задание вынесла на доску. В этих примерах нет ответов, зайчик запорошил их снегом.
Решите примеры у себя в тетради.
26 + 3 =38 – 4 =
65 – 60 = 80 + 10 =
Но сначала давайте вспомним правила ученика.
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Проверяем решение примеров.
4.Физминутка «Зайка».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
5.Физминутка для глаз «Зимняя сказка».
6.Решение задачи.
С грудкой желтой знаем птицу,Называется (Синица).
Послушайте её.
В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
Каждый из вас.
7. Знание геометрического материала.
И последний лесной зверь, который встретился нам в сказочном лесу.
В чаще ходит зверь рогатый,Все зовут его «сохатый».Так давно уж повелось.В тёмной чаще бродит – (Лось)
Молодцы, все задания лесных жителей вы выполнили. На этом наше путешествие по зимнему лесу подошло к концу. Мы с вами вышли на поляну, где собрались все лесные звери. Посмотрите в середине поляны елочка. Давайте повесим на нее снежинки, которые есть у вас на партах.
Рефлексия.
У вас на парте лежат 3 снежинки белого, жёлтого и синего цвета.
Снежинку белого цвета выберут те ребята, кому наше путешествие понравилось и с заданиями вы легко справились.
Жёлтую снежинку выберут те ребята, кому путешествие понравилось, но испытали трудности при выполнении некоторых заданий.
Синюю снежинку возьмут те ребята, кому на уроке было скучно, неинтересно.
Итог.
Возвращаемся в класс.
Подведём итоги. (подсчитываем снежинки, выставляем оценки).