Новогоднее путешествие валенок Деда Мороза.


Новогоднее путешествие валенок Деда Мороза.
На заметку
Действующие лица:Взрослые: ведущие, Дед Мороз, Снегурочка, Баба-яга, Кощей, Леший, Водяной, Русалка, Волк.Дети: гномы — мальчики, северное сияние — девочки.
Декорации:музыкальный зал поделён на секции:
терем Деда Мороза,
царство Кощея,
подводное царство Водяного и Русалки,
зимний лес (у центральной стены).
Под лучом прожектора за сугробом периодически происходит движение валенок Деда Мороза (валенки закреплены на небольшой тележке, которая передвигается при натяжении лески двумя людьми).
Оборудование: проектор и экран, на котором показываются футажи — пункты путешествия валенок: зимний лес, царство Кощея, подводное царство Водяного и Русалки, пляж на Багамах; банкомат; печь; сундук; валенки; атрибуты для танцев и игр.
Ход мероприятия:
(Дети входят в музыкальный зал, выполняют танцевальную композицию (по выбору музыкального руководителя). Присаживаются на стульчики. Звучит бой курантов.) Первая ведущая:Бьют часы 12 раз. Волшебный праздник наступает.Он пахнет хвоей и смолой и фейерверки запускает,Сверкают елки новогодние, блестят нарядной мишурой!И чудесные подарки Дед Мороз везёт с собой!
Вторая ведущая:Пусть серебром пушистый снег сверкает.Под россыпь звёзд вас чудо ожидает.Счастливым, добрым будет Новый год!И в гости радостная сказка пусть придёт!
Первая ведущая:Эта сказочка о том, как простые валенки помогли под Новый год и большим и маленьким!Ну, садитесь поудобней, слушайте внимательно!Мы вам сказочку расскажем замечательную!
(Гаснет в зале свет, зажигается свет в тереме Деда Мороза. Звучит сказочная музыка.)Вторая ведущая:В лесу волшебном зимнем, где кружится пурга,Зима построила из снега ледяные терема.Там вечно праздник Новый год —Там Дедушка Мороз живёт.Чтобы терем чистотой сверкал,Дед Мороз трудолюбивых гномиков позвал.
(Гномы со швабрами и ведрами выстраиваются перед теремом.)
Первый гном: Под каждый Новый год весёлый наш народБерёт себе по швабре — и вперёд!
Второй гном: Чтоб празднику прийти, а не застрять в пути,Порядок в тереме нам нужно навести!
Третий гном: Давай, давай быстрей, давай, давай скорейПочистим всё и позовём друзей!
Четвёртый гном:Шампуни пенятся, гномы не ленятся —И терем весь сверкает чистотой!
(Танец гномов по выбору музыкального руководителя. Затем гномы садятся. Появляется Дед Мороз, ходит по терему, рассуждает.) Дед Мороз: Скоро, скоро день вчерашний насовсем оставит нас,Лишь часы на старой башне прозвенят двенадцать раз.Всё готово к новоселью, к новой жизни в новый год,К счастью, к радости, к веселью. Ёлка есть и хоровод!Подмели, помыли чисто непоседливые гномы,И блестят, блестят лучисто новогодние хоромы.Ель украшена нарядно, классно выглядит — на пять!Дед Мороз устал изрядно, час-другой можно поспать.
(Дед Мороз зевает, снимает шубу, валенки, садится в кресло.)
Дед Мороз: Как у нас тут повелось,Чтобы слаще мне спалось,Посохом постучу —Северное сияние включу.
(Приглушается свет. На фоне загадочной музыки девочки читают стихи.) Первая девочка:Ночью звездной в полной тишинеНебо красками цветными расцветает.Небосвод в морозной вышинеСеверным сиянием играет.Полосы цветные друг на другаВолнами, спиралью набегают.То сияют в небе, словно радуга,То вдруг с ветром тихо исчезают.(В. Бабарыкина) 
Вторая девочка:Голубой, зелёный, красный цвет,Жёлтый, синий! Под небесным сводомПереливы пляшут, блики, свет,Словно поздравленье с Новым годом.
(Танец девочек «Северное сияние» с шарфами из разноцветного новогоднего дождя под «Вальс» А. Глазунова из балета «Раймонда».)
Первая ведущая:Дед мороз устал — лёг спать,Чтоб на праздник бодрым встать.Ну, а валенкам, ребята,Захотелось погулять.В сказке многое возможно:Шевельнулись осторожноИ пустились за порог,В снег с крылечка прямо — скок.Вот бегут по белу свету,Были только здесь — и нету…
(Звучит «Вариация на тему р. н. м. „Валенки“» в исп. Оркестра русских народных инструментов ВГТРК им. Некрасова. Валенки уезжают. На сцене появляется Снегурочка.)Снегурочка: Добрый день вам всем, ребята!Дедушка, вставай быстрей.Открывать нам праздник нужно,Полный зал уже гостей.Ждать давно устали дети —Новый год один на свете.Праздник самый главный,Радостный и славный!
Дед Мороз: Да иду уже, иду, только валенки найду.Нет их тут, и здесь их нет,Да включите, что ли, свет!!!
(Включается яркий свет. Дед, кряхтя, лезет под печь, шарит рукой, но валенок не находит.)Дед Мороз: Кто же буду я такой — в шубе, шапке и… босой?Как же, господи прости, стану хоровод вести?
Снегурочка: Дети и родители, вы валенки не видели?
(Слушает ответы. Удивляется.) Дед Мороз: Что? Ушли? А куда? Туда?! Вот беда, вот не везёт.
Снегурочка: Отправляюсь я в поход.Не расстраивайся, Дед, это всё цветочки.Оставляют на снегу валенки следочки.По следам я побегу, быстро валенки найду.Будет детям Новый год. Жди меня, иду вперёд!
(Дед Мороз и Снегурочка уходят. На экране проектора — футаж «Заснеженный лес». Появляется хромой Волк, принюхивается, воет: «У-у!») Волк: Тихо! Чует мой живот, что-то вкусное идёт!
(Под р. н. м. «Валенки» появляются валенки. Волк прячется за ёлку и нападает на проходящие мимо валенки, падает, обхватывая валенки руками. Дети и зрители хохочут.) Первый ребёнок:Посмотрите: средь зимы Волк поймал себе пимы!
Второй ребёнок:Ах, какой он смелый, злой Волчишка серый!
Волк: Вы смеётесь надо мной, потому что я хромой.Что вы там сидите? Лучше помогите!
(Несколько детей надевают валенки Волку на ноги и помогают ему подняться. Волк приплясывает.) Волк: Очень интересные, валенки чудесные.Просто сами рвутся в пляс.Приглашаю, дети, вас!
(Исполняется танец на ускорение «4 шага» вместе с Волком (музыка по выбору музыкального руководителя).)
Танец на ускорение «4 шага»
(Дети стоят в кругу, мальчики держат руки на поясе, девочки — за платья.)
Вперёд 4 шага (Дети выполняют 4 шага в центр круга.)  
Назад 4 шага (Дети выполняют 4 шага назад из круга.)  
Кружится, кружится (Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)  
наш хоровод! (Останавливаются лицом в круг.)
Ручками похлопаем, (Хлопки.)  
Ножками потопаем, (Перетопы.)
Плечиком подвигаем, (Попеременные ритмичные движения плечами  вверх-вниз .)
А потом попрыгаем! (Прыжки на двух ногах.)
  (Движения повторяются с ускорением.)
Волк: Я согрелся прямо весь, и не хочется вас есть! (Снимает валенки, обращается к ним.)Ой вы, валенки-ребята, хороши так хороши!До свиданья! И спасибо вам от волчьей от души! (Машет вследи уходит.)
(Появляется Снегурочка.)
Снегурочка:Ой, как натоптали здесь. Все следочки маленьки.Вы не видели, ребята, Деда Мороза валенки?
Третий ребёнок:Видели, они в пути. Вам туда нужно идти!
Четвёртый ребёнок:Помогли они Волчишке: он согрелся — стал добрей! Ну, а валенки, Снегурка, побежали в лес быстрей!
Снегурочка: По следочкам побегу — валенки я догоню!
(На экране проектора — футаж «Дворец Кощея Бессмертного». Сам Кощей с нагрудником сидит на троне, его кормит Леший, нагрудником рот вытирает.) Леший: Кушай, Коша, наш злодей, кашку — вырастешь быстрей.Каша наша местная, вкусная, чудесная.В животе еще есть место?Скоро к нам придёт невеста,Её встретишь сытый, сытый и умытый.
(Звучит « Баба-яга» П. И. Чайковского из «Детского альбома». Леший прислушивается. Стук в дверь.) Леший: Ваше Бессмертие! Кажется, этоБаба-яга — костяная нога!
Кощей:Леший, откройте же дверь — не томите,Бабу-ягу ко мне в замок впустите,Видно серьёзное дело у ней.Ну, шевелитесь давайте живей!
(Кощей встает, снимает нагрудник, приосанивается и торопится навстречу Бабе-яге. Звучит мелодия танго: Кощей и  Баба-яга танцуют, Кощей несколько раз спотыкается, падает и роняет Бабу-ягу.) Кощей:Эх, ну что ты за напасть! Надо ж было мне упасть.
Леший: Ну Кощей! Ну молодец! Славно отличился. Двести лет! А танцевать так не научился!
Кощей:Неприятный вышел акт: я не попадаю в такт.
(Звучит вариация «Валенки», на сцену «выходят» валенки. Нечисть в панике.) Баба-яга: Ой, смотрите — нам назло что-то серое вползло.
Леший: Счас оно на нас залает, разорвёт и покусает.
Кощей(к зрителям):Дамы все и господа, прячьтесь, прячьтесь кто куда.
(Нечисть прячется по разным углам, валенки останавливаются. Герои потихоньку выглядывают.) Баба-яга: Ха! Это ж русские кроссовки! Выходите, не боясь. Ваше страшное Величество, а ну, давай-ка в них залазь!
(Кощей осторожно суёт ноги в валенки и вдруг неожиданно для самого себя начинает петь и танцевать под мелодию песни «Валенки». Дети подыгрывают на хохломских ложках.)Кощей: Валенки да валенки,Ой, да не подшиты, стаpеньки.Hельзя валенки носить,Hе в чем к миленькой сходить.Припев:Валенки, валенки,Эх, не подшиты, стаpеньки. (2 раза.)Помоги, родная мать,Меня учат танцевать.Меня учат танцевать —Не могу уже дышать.Припев.Ой, спасите вы меня,Люди помогите!Кто-нибудь быстрей, скорейВаленки снимите.Припев.Если вы сейчас меня,Слуги, не догоните,То Бессмертного КощеяТут же провороните.Припев.
( Баба-яга и Леший снимают валенки с упавшего Кощея.)
Баба-яга: Милый Коша, посиди, отдохни.А мы игру сейчас начнём и ребяток развлечем.
(Проводится игра «Хвост Бабы-яги», к которой можно привлечь и родителей.)
Игра «Хвост Бабы-яги»
( Баба-яга садится верхом на метлу, приплясывая, поёт.)
1. — Я Яга, Яга, Яга,Я лечу, лечу, лечу.Хочешь быть моим хвостом?— Да! Конечно же, хочу!  (Прохаживается перед детьми.) (Обращается к ребенку.) (Поёт ребенок и встаёт за Бабой-ягой, держа её за талию.) 
2. — Я Яга, Яга, Яга,Я лечу, лечу, лечу.Хочешь быть моим хвостом?— Да! Конечно же, хочу!  (Прохаживается перед детьми вместе с ребёнком.) (Обращается к другому ребёнку.) (Поёт ребёнок и встаёт за  Бабой-ягой,держа за талию впереди стоящего ребенка.) 
3. — Я Яга, Яга, Яга,Я лечу, лечу, лечу.Хотите быть моим хвостом?— Да! Конечно же, хочу! (Прохаживаются перед детьми.) (Обращается к нескольким детям.) (Поют дети и встают за  Бабой-ягой друг за другом.)
(Игра продолжается до тех пор, пока все дети не прицепятся «хвостом» к  Бабе-яге. Можно пригласить родителей и пройтись таким образом вокруг ёлки.)
Баба-яга(обращаясь к валенкам):Ну, счастливо, дорогие, и ещё хочу сказатьВам спасибо, что Кощея научили танцевать.
(Валенки уезжают. Появляется Снегурочка.) Снегурочка: Долго я иду по снегу,Чтоб вернуть обувку Деду.Не могу никак догнать,Уж заждались зрители.Нечисть, может вы случайноВаленки где видели?
Баба-яга: Видели, они пришли…И в ту сторону ушли.
Леший: Они нашего Кощея научили танцевать.
Кощей: Только я после урока не совсем могу стоять.
Снегурочка: Делать нечего, опять отправляюсь их искать.
(На экране — футаж «Подводное царство».)
Русалка(раскачиваясь в кресле-качалке):Надоело Водяному хлюпать в нашей луже,Захотелося ему побывать на суше.
Водяной:Ты, Русалочка, не трусь,Посмотрю мир и вернусь.
Русалка: Ишь чего удумал, пень!И как мечтать тебе не лень?На кого ты наших деток в омуте оставишь?Ни в какую авантюру ты меня не втравишь!
Водяной (поет):Эх, жизнь моя жестянка, а ну её в болото!Живу я как поганка, а мне на суше побывать,Ох, побывать охота.
(Водяной и Русалка уходят со сцены. На экране — футаж «Зимний лес». На сцене появляется Водяной. Звучит музыкальная заставка «Валенки». Появляются валенки.) Водяной: Посветлело в глазах узких —Я увидел обувь русских.Много разных есть чудес у  матушки-природы.Это чудо из чудес — пимы-скороходы.Мне преграды больше нет,Облечу весь белый свет.
(Надевает валенки, «улетает» за кулисы. На экране — футаж «Багамский пляж». Звучит музыка диско (по выбору музыкального руководителя). Русалка смотрит в подзорную трубу.) Русалка: Ты смотри, в панаме ходит на Багамах.На шезлонге загорает, лимонадик попивает.Вечером на дискотеке круто зажигает…Ай! Возвращается в наш край.
(На экране — футаж «Подводное царство».Русалка набрасывается на Водяного.)
Русалка: А  ну-ка, валенки сымай!Я от страха чуть не плачу.Лучше от греха их спрячу.
(Русалка прячет валенки в сундук, садится на него. Появляется Снегурочка.) Снегурочка: Долго я иду по следу, чтоб вернуть обувку Деду.Обошла уже весь свет. Их случайно у вас нет?
Русалка:В сундучке мы их храним,Просто так не отдадим.Русский танец покажи — отдадим тебе пимы!
Ребенок: Если дома, на работе у вас валенки в почёте,То мы всех своих друзей приглашаем танцевать,Свою удаль показать!
(Дети в валенках исполняют парный танец под р. н. п. «Валенки».)
Парный танец под р. н. п. «Валенки» 
Вступление  (Мальчики в валенках выходят друг за другом шагом на всей стопе. Подмышкой правой руки держат валенки для девочек. Левая рука на поясе. Из шеренги идут вперёд и встают в шахматном порядке на заранее намеченные места. Ставят валенки на пол в положение «/\" (голенища соприкасаются). Исходное положение — встают перед валенками, руки на поясе, ноги в шестой классической позиции.) 1-й запев Валенки да валенки, Ой да не подшиты, стареньки! (Мальчики выполняют полную присядку, поочередно выставляя правую и левую ноги.) (Руки раскрывают в стороны.)
Нельзя валенки носить, Не в чем к милому сходить. (Поочередное выбрасывание ног вперед, ударяя стопой о пол.) 
Припев  
Валенки да валенки, Ой да не подшиты, стареньки! (Мальчики дробным ходом обходят валенки по часовой стрелке.)
Проигрыш (Девочки в белых носочках шагом с пятки с захлестыванием ног идут друг за другом, из шеренги расходятся к своим мальчикам. Кончиками пальцев придерживают платья за боковые края.)2-й запев Ой ты, Коля, Коля, Николай, Сиди дома, не гуляй! (Мальчики, выставив правую ногу на пятку и покачивая плечами, красуются.)
Не ходи на тот конец, Ой да не дари девкам колец! (Девочки, делая шаг вправо, заглядывают на мальчика игрозят кокетливо пальчиком. То же влево.) ПрипевВаленки, да валенки, Ой да не подшиты, стареньки! (Мальчики дробным ходом обходят валенки и девочек по часовой стрелке.Девочки поднимаются на полупальцы и опускаются на стопу, ударяя пятками.)Проигрыш (Мальчики разводят руки в стороны — вперед, как бы показывая валенки. Девочки надевают валенки, встают в пары с мальчиками. Мальчик стоит слева от девочки, правую руку кладет девочке на талию, левой рукой берет вытянутую левую руку девочки. Девочка правой рукой придерживает боковой край платья. Пары расходятся в большой круг.)3-й запевЧем подарочки дарить, Лучше б валенки подшить. Лучше б валенки подшить, Чем подарочки дарить! (Дробным ходом пары двигаются по кругу.) (Останавливаются лицом друг к другу.) 
Припев  
Валенки да валенки, Ой да не подшиты, стареньки! (Мальчики и девочки дробным ходом обходят друг друга через правое плечо.) 
Проигрыш (Идут противоходом — мальчики по внутреннему кругу, девочки по внешнему. Встретившись со своим партнером, кружатся под правую руку.)4-й запев Суди люди, суди Бог, Как же я любила! По морозу босиком К милому ходила! (Девочки, поставив кулачки на пояс, горделиво идут в центр круга, делают притоп правой ногой. Возвращаются к мальчику и чмокают в щёчку.) Припев  
Валенки да валенки, Ой да не подшиты, стареньки! (Мальчики и девочки на дробном шаге кружатся „лодочкой“.) 
  (В конце танца мальчики и девочки останавливаются лицом к зрителям, горделиво выставив правую ногу на пятку.)
Водяной:Забирай, они в России помогли мне побывать.В валенках живёт душа — даже жалко отдавать.
(Водяной и Русалка отдают валенки и уходят со сцены. На экране — футаж „Терем Деда Мороза“.) Снегурочка: Дедушка, в терем я пришла,Твои валенки нашла.Помогли они Волчонку —Отогрели душу.Помогли и Водяному —Показали сушу.И Кощея, так сказать,Научили танцевать.Так что, Дедушка, давайТы их сильно не ругай.
Дед Мороз: Получается, они и не виноватые.Что случилось — то случилось,Жаль, что сыроватые.Ну да это же не грех.
(Надевает шубу и валенки. Снегурочка помогает, подает посох.) Вместе:Просим вас на праздник всех!
(Дед Мороз и Снегурочка обходят елку под фанфары. Останавливаются перед детьми.) Дед Мороз: Вот и прибыл Дедушка Мороз,Подарки новые привёз —Конфеты и игрушки,Гирлянды и хлопушки!Как рад, ребята, видеть вас!Я всех побалую сейчас!У ёлки становитесьИ за руки беритесь!
(Дети заводят хоровод вокруг елки.)
Дед Мороз: Подружка ёлочка, зажгись,Огнями яркими светись!Пусть шарики при этомСверкают дивным светом!Успел на ёлку Дед Мороз,Снегурочку с собой привёз.У ёлки песни льются,Все пляшут и смеются!(О. Корнеева)
(Музыкальная заставка „Огоньки“. Ёлочка зажигается. Аплодисменты. Звучит новогодняя озорная полька (по выбору музыкального руководителя).) Дед Мороз: чень славно танцевали и, наверное, устали.На стульчиках вы посидите и немного отдохните.
(Дети стоят вокруг ёлки и качают головами: „Нет!“) Дед Мороз: Почему вам не сидится?
Дети:Потому что Новый год!
Дед Мороз: Что же, дальше веселимся!
Вас игра, детишки, ждёт!
(Игра с Дедом Морозом „Мимо нас когда пойдешь…“1.)
Дед Мороз: А теперь я посижу, на ребяток посмотрю.Так мечтал я целый год — кто же мне стихи прочтёт?Окажите уваженье — прочитайте стихотворенье!
(Дети читают стихи про Новый год, ёлку, зиму, Деда Мороза и Снегурочку.)
Дед Мороз: Танцуйте, пойте, веселитесь!Мы встречаем Новый год!И в дружный круг скорее становитесь,Мой жизнерадостный народ!
(Массовый танец с родителями „Новогодняя дискотека“ (музыка по выбору музыкального руководителя).)
Ведущий: Праздник радостный и яркий!Веселится детвора!Новогодние подаркиПолучать пришла пора!
Дед Мороз: Не забыл вас, ребятня,Есть подарки у меня,Вас хочу я наградитьИ монетки подарить!А монетки не простые —Волшебные, золотые.Вы ладошки подставляйтеИ монетки получайте.
(Раздаёт шоколадные монеты в золотой фольге детям в руки.)
Дед Мороз: А теперь за мной — вперёд!Ребятишек чудо ждет!!!
(Звучит волшебная музыка, дети идут вокруг ёлки за Дедом Морозом. В это время открывается ширма и на передний план выдвигается „банкомат“.) Снегурочка:Вот волшебник Дед Мороз!анкомат сюда принёс!В щелочку монетку опускаешь —И подарок получаешь!
(Снегурочка показывает, как опускать монетку в „банкомат“, а Дед Мороз принимает из ячейки подарок. Дети по очереди подходят к „банкомату“, выполняют действие и получают подарок.) Дед Мороз:Угощайтесь, ребятишки: и девчонки, и мальчишки!
(Раздача подарков. Звучит новогодний хоровод (по выбору музыкального руководителя).) Ведущий: Окончен праздник, счастливы все.Весело было и взрослым, и детворе.Мы Деду Морозу кричим все"Спасибо»!И ёлочке праздничной, очень красивой.Снегурке (все вместе) спасибо, что с нами была.
Дед Мороз и Снегурочка:Желаем всем радости! Счастья! Добра!
(Под музыку дети, обойдя вокруг ёлки, покидают зал.)