Сценарий посвящения первоклассников в читатели Страна Читалия
Посвящение первоклассников в читатели
«Страна Читалия»
Цель:
создать для первоклассников атмосферу праздничного настроения;
принять их в ряды юных читателей библиотеки.
Задачи:
привлечь детей к регулярному посещению школьной библиотеки;
пробудить желание самостоятельно читать книги;
развивать внимание и память первоклассников.
Оборудование: компьютер, проектор, экран (слайд-сопровождение).
(пословицы на слайде)
Книга подобно воде – дорогу пробьёт везде.
Золото добывают из земли, а знания из книг.
С книгой жить – век не тужить!
Дом без книги – день без солнца.
Ход мероприятия
Библиотекарь: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, дорогие первоклассники! Ребята! Кажется, совсем недавно вы пришли учиться в нашу школу, не зная её правил и законов. Но быстро месяцы летели, промелькнул декабрь, январь, оглянуться не успели, как уже настал апрель, за эти полгода вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности и первые победы. Вы научились играть и дружить, считать, писать, и конечно, читать. Вы уже самостоятельно прочли от корки до корки свою первую книгу, «Азбуку». И мы с удовольствием послушаем о ваших успехах в чтении.
(Стихи читают подготовленные первоклассники)1.Мы собрали всех сюда
Совсем не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи. 2. С сентября до февраля, В класс ходили мы не зря. Буквы все теперь мы знаем.
Азбуку во всю читаем.
3. По страницам мы шагали. По ступенькам тихо шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!
4. Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам - И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней!
5. Говорят, что каждый год Разные учебники. Как же все их изучить? Мы же не волшебники?
6. Не волнуйся, прочитаем, И расширим кругозор, Потому что буквы знаем, И читаем с давних пор.
7. Тыщу слов в минуту нынче, Как компьютер я строчу. Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
8. Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай ещё страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Библиотекарь: Молодцы, ребята! А сейчас мы мы должны проверить, готовы ли вы стать читателями.
А поможет мне в этом маленькая фея из сраны Читалии, зовут её Книгочея – так в старину называли человека, который очень любил читать книги и много знал.
Давайте все вместе позовем её: «Фея Книгочея!» (3 раза)
(Появляется фея с папкой и волшебной палочкой, звучит звон колокольчика)
Фея: Здравствуйте, ребята! Я фея Книгочея. Скажите, зачем вы позвали меня?
Библиотекарь: Уважаемая Книгочея, все первоклассники хотят стать читателями библиотеки.
Фея: Прекрасно! Но сначала вам придется пройти мои волшебные испытания:
1 страница «Сказочная-загадочная»
Наша первая страница – моя родная страница, сказочная. Посмотрите, сколько сказочных героев здесь нас ждёт.
Встречайте их!
Парад литературных героев
(Выходят литературные герои. Каждый говорит о себе загадку)
Золушка Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто мне подскажет?
Сестрица У несчастной у сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Я его искать иду.
Как я в сказку попаду?
Красная Шапочка Мама меня очень-очень любила,
Новую шапочку мне подарила.
Бабушке милой гостинцы несу,
Волка я встречу в темном лесу.
Доктор Айболит Я лечу не маленьких детей,
А лечу я птичек и зверей.
И идут ко мне лечиться
И корова и волчица.
Дюймовочка Скорлупка грецкого ореха была мне колыбелью.
А темно-синие фиалки душистою постелью.
Я умывалась на рассвете росинкой-недотрогой,
И только маленькие дети понять все это могут.
Буратино Я – необычный, странный,
Я – мальчик деревянный.
На земле и под водой
Ищу я ключик золотой.
Незнайка Почему-то обо мне
Знают все на свете,
Знают даже на Луне
Взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу,
Но скажу вам честно:
Что другим не по плечу
Мне давно известно.
МальвинаЯ Буратино учила писать,И ключ золотой помогала искать.Я, девочка-кукла, с большими глазами,Как неба лазурного высь, волосами,На милом лице аккуратненький нос.Как имя моё? Отвечай на вопрос.
Белоснежка
Я была подружкой гномовИ вам, конечно же, знакома.
Кот в сапогах
Я, сказочный герой,
С хвостиком, усатый,
В шляпе у меня перо.
Сам весь полосатый,
Хожу на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Петушок – золотой гребешокУнесла меня лиса
За далёкие леса
Но придёт на помощь Кот,
Своего дружка спасёт!
Открывай, Лиса, мешок!
Ты свободен, Петушок!
Петя, Петя, Петушок, Золотой
/ Гребешок /
Лисичка-сестричка
Свой дом зимою, в холодаЯ слепила изо льда.Но дом стоял прекрасно в стужу,Весной же превратился в лужу.Дом лубяной построил Зайка.Теперь, читатель, вспоминай-ка,Кого прогнал Петух в леса?Кто Зайца обманул? ...
2 страница «Перепутанная»
Фея: Я принесла нарисованных героев книг, вы ребята должны угадать, что перепутано в моих рисунках?, (показывает рисунки, на которых изображены: 1) Среди героев репки нет кошки. 2) Буратино в шляпе Незнайки. 3) Емеля с золотой рыбкой в руках в руках. 4) медведь несет бабу-ягу.
5) Машенька стоит возле бычка –смоляного бочка.
6) У чебурашки другая мордочка.
Дети называют предметы, которые перепутал художник, и сказку, из которой взяты нарисованные герои.
Библиотекарь: Ну молодцы, ребята! Все ошибки художника правильно назвали.
3 страница «Энциклопедическая»
(Выходит Почемучка). (У мальчика на одежде вопросительные знаки)
Почемучка:
Почему трещит мороз?
Кто придумал пылесос?
Где кончается земля?
И зачем нужны моря?
Что не любят ребятишки?
Как печатаются книжки?
Почему приходит ночь?
Кто во всём может помочь?
Ой, сколько ребят! Здравствуйте! А вы знаете, кто на все вопросы нам ответит? Кто расскажет про дела вокруг?
(Дети: Книга.)
Почемучка: Да, такой волшебник есть на свете.
Книга – лучший наш спутник и друг.
На большую часть вопросов вам помогут ответить книги энциклопедии. Слово «энциклопедия» появилось в Греции и означало «инструкции на все случаи жизни». А когда в середине 16 века оно вошло в английский язык, его расшифровали как «книга, объясняющая все известные науки и предметы».
Энциклопедии бывают разные – технические, морские, медицинские, космические. А есть детские. Самая большая так и называется «Энциклопедия для детей.
По мнению древних египтян, книги можно сравнить с лекарством, которое делает сильным ум человека, облагораживает его душу.
Библиотекарь: Спасибо тебе, Почемучка, за познавательную информацию.
Слышится шум за дверью. Забегает маленькая девочка, она растрепана.
Книжка-растрепа: Ой! Ой! Спасите! Помогите! За мной гонится мальчик Гришка и грозится совсем разорвать! (Фея заслоняет книжку-растрепу) Гришка: Где это чучело бумажное? Я из нее шариков наделаю! Все заплюю!
Фея: Гриша! Что с тобой? Зачем ты испортил книжку? Гришка: Подумаешь, книга, да что в ней хорошего? Библиотекарь: Вот и видно, что ты не умеешь обращаться с книгами и не бережешь их. Наверное, это про тебя написано стихотворение С.Я.Маршака. (Выходят две девочки, читают)
1 девочка: У Скворцова Гришки жили-были книжки, грязные, лохматые, рваные, горбатые. Без конца и без начала, Переплеты, как мочала, На листах каракули, Книжки горько плакали. Гришка: Нет, я не Скворцов, я – Иванов. А что дальше написано в стихотворении?
2 девочка: А у Гришки – неудача Гришке задана задача. Стал задачник он искать, Заглянул он под кровать, Ищет в печке и в ведре, И в собачьей конуре. Что тут делать, как тут быть, Где задачник раздобыть? Остается с моста в реку Иль бежать в библиотеку.
1 девочка: Говорят, в читальный зал Мальчик маленький вбежал. Он спросил у строгой тети: "Вы тут книжки выдаете?" А в ответ со всех сторон: Закричали книжки: "Вон!" Гришка съежился и говорит: " Да я что, я ничего! Я не буду больше рвать книжки! (убегает) Библиотекарь: Ребята! А нет ли среди вас таких Гришек, которые рвут, пачкают и безалаберно относятся к книгам? Я надеюсь, что нет!
(Выходит королева Страны Читалии Фея-книгочея)
Фея: у меня есть для вас еще одно испытание: вам нужно правильно ответите на мои вопросы. Ребята, вы готовы?
Вопросы феи:
Как называется первая книга для чтения, с которой знакомятся все первоклассники? (Азбука)
Что такое библиотека? (Библиотека - книгохранилище, где выдают книги домой)
Главные жители библиотеки – это (Книги)
Сейчас мы проверим, знаете ли вы, что любит книжка?
Если согласны, говорите «Да!» Если не согласны – «Нет!»
Обложку. (Да) (Слайд 47)
Грязные руки. (Нет)
Закладку. (Да)
Дождик и снег. (Нет)
Бережное отношение. (Да)
Яичницу. (Нет)
Может, винегрет. (Нет)
Чистые руки. (Да)
Валяться на полу. (Нет)
Драться? (Нет)
Жить на книжной полке. (Да)
Любознательных читателей. (Да)
Фея: Молодцы, Ребята! А сейчас я прочитаю стихотворение о правилах поведения в стране читалии, потому что в каждой стране читалии есть общие правила для всех, а вы внимательно слушайте и запоминайте, а я потом спрошу, какие же правила вы услышали, потому что это еще одно испытание для вас на внимательность.
Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять!
Фея: Итак, ребята, какие правила вы услышали. (Обсуждение)
Фея: Ну что ж, ребята, вот и завершился наш сегодняшний праздник.
Вы все доказали что готовы стать настоящими читателями. И сейчас настал самый
торжественный момент. Мы дадим клятву читателя. Я попрошу вас всех встать, поднять правую руку и положить её на грудь в области сердца.
(Фея зачитывает клятву читателя)
Фея: Я, новый читатель библиотеки,
Законы все помнить клянусь!
Все: Клянусь!
Фея: Книги пачкать и ради потехи
Трепать их не буду. Клянусь!
Все: Клянусь!
Фея: Другом книги теперь назовусь.
Книгу любить клянусь!
Все: Клянусь!
Фея: А теперь заслушайте мой Указ.
(В руках у королевы красочный Указ в виде свитка)
Я, Фея Книгочея Страны Читалии, сим указом повелеваю всем честным и весёлым участникам этого праздника с апреля месяца сего года шестого дня считать юными читателями первоклассников 24 школы. Читатели обязаны беречь и любить книги, читать их ежедневно и с гордостью нести звание читателя все 11 лет обучения в школе, ибо
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает:
Учиться, работать и жить!
Я посвящаю вас в читатели! (Взмахивает волшебной палочкой под звук
колокольчика)
Библиотекарь : Ну вот, теперь вы полноправные читатели и ваши встречи с умными, мудрыми книгами только начинаются.
До встречи в школьной библиотеке!
(Общее фотографирование)
КОНЕЦ
Библиотечная песня сл. и муз. Т. Боковой
13PAGE 15
13PAGE 14215
15