Комплект контрольно-оценочных средств по предмету «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» 10-11 классы
Комплект контрольно-оценочных средств
по предмету «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»
10-11 классы
Разработала
Алиева С.Р., учитель
русского языка и литературы, МХК
Контрольно – оценочные средства
10 КЛАСС
Мировая художественная культура 10 класс.
Контрольная работа за 1 полугодие.
Назовите периоды развития художественной культуры Древнего Египта.
Расскажите об архитектуре Древнего Египта.
На каком языке разговаривали в Индии в древности.
Какой период в развитии художественной культуры Древней Индии называется ведическим ? Почему?
Расскажите , что вы знаете о религии Древнего Китая.
Что такое икэбана ? Можно ли считать икэбаной простое сочетание цветов и веток, без подтекста?
Назовите главные архитектурные сооружения мусульманского Востока.
Назовите этапы развития античной художественной культуры.
Назовите 10 заповедей Ветхого Завета.
Контрольная работа за 2 полугодие.
Соедините пары:
А) Зевс
Б) Афина
В) Деметра
Г) Афродита
Д) Гефест Е) бог огня и кузнечного дела
Ж) богиня любви и красоты
З) верховный бог, громовержец
И) Богиня мудрости, любимая дочь Зевса
К) богиня плодородия земли, урожая
2. Родина Олимпийских игр: а) Рим б) Греция в) Китай
3. Гомер был:
А) известным полководцем
Б) врачом
В) певцом, родоначальником греческой и европейской литературы
4. Олимп - это:
А) город в Древней Греции
Б) гора в средней части Греции
В) греческий бог
5. Знаменитое открытие 19 в., которое совершил англичанин Эванс, это:
А) Кносский дворец, имеющий сложную форму лабиринта
Б) Гробница царя Агамемнона
В) Древнегреческий город Троя
6.Как погиб жрец Лаокоон с сыновьями?
А) похитил богиню красоты Афродиту
Б)совершил действия против богов
В)предупредил жителей Трои об опасности подарка данайцев
Г)доставил в Трою огромного деревянного коня, где скрылись враги
7. Геракл, Прометей, Орфей это-
А) боги
Б) люди, чем-то прославившиеся
В) герои
8. В капитолийском храме Древнего Рима почитали трех богов. Их назвали капитолийской триадой. Это:
А)Юпитер, Юнона, Минерва
б)Юпитер, Церера, Диана
в) Марс, Меркурий, Венера
Мировая художественная культура 11 класс.
Контрольная работа за 1 полугодие.
1.Назовите основные течения в художественной культуре Европы 19-нач. 20 века.
2.Назовите основных представителей романтизма разных стран.
3.Расскажите о романтизме в немецкой и английской литературе.
4.Когда и где возник импрессионизм. Почему это направление можно назвать «антиромантическим»?
5.Кто из художников стоял у истоков импрессионистической живописи?
6.Можно ли считать , что экспрессионизм-одно из самых пессимистичных явлений мировой художественной культуры? Почему?
7.Расскажите о картине Э.Мунка «Крик».
Контрольная работа за 2 полугодие.
Назовите автора картины «Олимпия».
А) Клод Моне Б) Эдуард Мане В) Эдгар Дега
О какой картине идёт речь:« Многочисленная охрана бессильна перед натиском разъярённой толпы. На следующий день картину размещают так высоко, чтобы возмущённая публика не смогла в ярости пронзить её острым зонтиком»?
А) «Завтрак на траве» Б) «Голубые танцовщицы» В) «Олимпия»
Что означает понятие «импрессионизм» в переводе с французского impression ? А) восторг Б) впечатление В) восхищение
Одна из особенностей живописного языка импрессионистов:
А) изображение исторических событий; Б) фронтальность композиции; В) техника пастели.
Назовите картину художника Огюста Ренуара:
А) «Голубые танцовщицы» Б) «Палаццо дожей. Венеция» В) «Стога сена»»
Соотнесите название картины и их автора:
А) Э.Мане 1) «Впечатление. Восход солнца»
Б) К.Моне 2) «Голубые танцовщицы»
В) Э.Дега 3) «Портрет актрисы Жанны Самари»»
Г)О.Ренуар 4) «Олимпия»
7.« Вольный воздух» (от французского «pleiair») для художников – импрессионистов это:
А) пленер Б) пастель В) передача света
Когда состоялась первая выставка импрессионистов и последняя?
А) 1874 и 1886 г. Б) 1856 и 1876г. В) 1868 и 1888г.
К какому из художников принадлежат данные картины «Бульвар Капуцинок в Париже», «Руанский собор», «Впечатление. Восход Солнца»?
А) Э.Мане Б) К.Моне В) Э.Дега10.О каком художнике говорили, что основная тема его работ «Пачки и прачки»?
А) К.Моне Б) Э.Дега В) О.Ренуар
11. Назовите основные черты импрессионизма.
Материалы к вводному, промежуточному и итоговому контролю для обучающихся10 КЛАСС
Культура Египта и Индии: сходство и различия
Перечислите основные периоды истории художественной культуры Древнего Египта.
( V- IV вв. до н.э.- додинастический период;
ХХХ – ХХVIII вв. до н.э. – раннее царство;
ХХVIII- ХХIII вв. до н.э. – древнее царство;
ХХI – ХVIII вв. до н.э. – среднее царство;
ХVI – ХI вв. до н.э. – новое царство;
ХI – 332 г. до н.э. – позднее время)
Расскажите о верованиях египтян.
(испытывали чувство родства с живыми существами, населяющими землю. В мифологии сохранились поверья о происхождении человека от животного. Многоликость богов. Существовал ряд животных, птиц, насекомых, змей, которых обожествляли. В основе религии лежит мдея о вечной жизни человека).Бог Солнца –
а) Осирис;
б) Зевс;
в) Геракл;
г) Ра (г)
Мумификация человеческого тела совершалась для того,
а) чтобы после смерти душа умершего человека смогла найти своё тело;
б) чтобы сохранить мумию для потомков;
в) передать в музей восковых фигур (а)
Первым восстал против многобожия и магии жрецов, утвердил культ единого Бога Солнца и провозгласил равенство перед ним всех племён и народов –
а) фараон Нармер;
б) фараон Аменхотеп IV – Эхнатон;
в) фараон Тутанхамон (б)
Расскажите об особенности постройки пирамиды Джосера, назовите архитекторва проекта.
(архитектор Имхотеп, жрец, врач. Возводились в 3 этапа: первый 0 построена большая мастаба; второй – четырёхступенчатая пирамида;
- 2 -
третий – восточный фасад мастабы был доведён до шести ступеней; высота – более 60 метров)
Мастаба – это
а) маленькая пирамида для вельмож;
б) прямоугольной формы усыпальница, по форме напоминавшая
скамью;
в) южная окраина Мемфиса (б)
Самое большое сооружение, когда – либо построенное из камня:
а) пирамида Хеопса;
б) пирамида Осириса;
в) пирамида Хефрена (а)
Расскажите, что вы знаете о «Книге мёртвых»?
(подробно описывается загробное странствование в загробный суд. В 125-й главе содержится текст оправдательной речи. Имеется специальное обращение к сердцу).Расскажите, что вы знаете о «Текстах пирамид»?
(писались зелёной краской – цвет жизни на стенах усыпальниц. Подробно описывалась счастливая жизнь владыки, вступающего в круг богов, попадающего в рай).Сфинкс – это
а) сакральный образ Хефрена в виде льва с головой фараона;
б) образ богини с человеческой головой и телом змеи;
в) памятник Хелопсу в виде мраморной скульптуры (а)
Какие канонические установки сложились в египетской скульптуре. Приведите примеры.
(стоящие или сидящие люди в величавых позах с выдвинутой вперёд левой ногой с прижатыми к торсу или сложенными на груди руками. Сходство с оригиналом. В глазницы вставляли кусочки алебастра и помещали драгоценный камень вместо зрачка. Например, принц Рахотеп и его жена; писец Каи).По канону египетского изобразительного искусства художники изображали человеческую фигуру на плоскости:
а) только в профиль;
б) только в фас;
в) поворачивали одновременно в фас и профиль (а)
Расскажите о театре и музыке Древнего Египта.
(в городах разыгрывались мистерии. Большой популярностью пользовались действа, посвящённые Богу Осирису, его жизни, смерти, воскрешению. Добро побеждало зло – главная идея мистерии. Актёрами выступали жрецы).Назовите музыкальные инструменты, которыми пользовались египтяне.
(лютня, барабан, шумовые инструменты)
Капитель – это
а) лепное украшение на стене здания;
б) изображение действий фараона при жизни на стенах гробниц;
в) венчающая часть колонны или столба (в)
По мнению древних египтян, у человека имелось три души:
первая душа - …(имеет облик человека, от тела которого она отделилась);
вторая душа - …(представлялась в виде птицы с лицом человека);
третья душа - … (в виде солнечного луча)
Ключи на контрольную работу по теме «Античность».
34 балла - (максимум): 17б-23б-«3», 24б-30б-«4», 31б-34б-«5».
На каких островах получило развитие Эгейское искусство?
Острова Крит и ПелопонесВ чём особенность колон Кносского дворца?
Деревянные колоны необычной формы. Их стволы сужаются к низу и напоминают конусы. Окрашены в тёплые красные тона.
Название памятника…Львиные ворота в Микенах.
24003008382000
4. В каком стиле расписаны вазы?. В стиле Камарес.
239776011430000377190011430000
Перечисли этапы развития художественной культуры Древней Греции
Крито-микенский или Эгейский, Гомеровский, Архаика, Классика, Эллинизм
Почему Грецию называют «колыбелью европейской цивилизации»?
Так как культура Древней Греции была началом развития в последствии европейских цивилизаций.
В чём заключается особенность греческих богов?
Греческие боги имеют человеческий облик, они как и люди, страдают от горя, совершают подвиги. Живут не в заоблачных мирах, а на реально существующем Олимпе, и их можно увидеть.
8.Соотнеси стрелками архитектурные сооружения и названия Афинского Акрополя.
46939201587500032143701511300054927515621000-4495802413000
18382311682200
Театр Диониса Храм Ники Аптерос Пропилеи Парфенон Эрехтейон
Соотнеси стрелками скульптуры и их названия
114300533400057150005334000137160027432000434340027432000274320027432000
Афина Промахос Афина Парфенон Венера Милосская Дискобол Дорифор400050099060009. К каким ордерам относятся данные колоны ?
дорический ионический……………………коринфский
Перечисли три основных периода в развитии Древнего Рима.
Искусство этрусков, Римская республики, Римская империя.
Как назывался центр деловой и общественной жизни города Рима?
Римский Форум
537210014986000Соотнеси стрелками архитектурные сооружения и их названия.
21717001041400022860010414000388620010414000
Колизей Пантеон Колона Траяна Храм Сатурна
49949101536700040563801543050001270000
1121998-120650025927053238500
Арка Тита Акведуки Апиева дорога Термы Капитолийская волчица
Чем древнеримская живопись поражает зрителя?
Великолепием декоративных композиций, богатством сюжетов, разнообразием художественных приёмов, освоением воздушной перспективы, развёрнутым изображением окружающей человека среды. Живописные произведения поражают непосредственностью восприятия окружающего мира, стремлением показать реального человека, его внутренний мир и физическую красоту.
Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности
Тест « Средневековая культура Западной Европы»
1. Назвать периоды средневековой западной культуры :а) дороманскийб) дохристианский
в) романский
г) готический
д) иконоборческий
2. Каролингское Возрождение – это:
а) культура 8- 9 веков, названная по имени короля Каролингской династии и ориентированная на римскую античность
б) один из периодов итальянского Возрождения
в) период в античном искусстве
3. Назвать архитектурные памятники средневековой Западной Европы:
а) капелла в Ахенеб) церковь Сен-Мишель де Кюксав) Парфенон
г) Эрехтейонд) церковь Санкт- Апостельн в Кельне
д) церковь Сен-Дени в Париже
е) монастырь Хора в Константинополе
ж) собор Нотр-Дам в Париже
з) собор Санкт Петер в Кельне
и) Вестминстерское аббатство
к) Ферапонтов монастырь
4. Обозначить характерные черты романской культуры:
а) девиз «молись и трудись»
б) идея спасение через искупление
в) идея полисной демократии
г) одновременное использование в искусстве библейских и фольклорных фантастических мотивов
д) монастырская архитектура
ж) культ плодородия
з) светскость
5. Витраж в искусстве западного средневековья – это
а) композиция из цветного стекла, скрепленного свинцовыми перемычками
б) техника живописи по сырой штукатурке
в) масляная техника живописи
д) иконописная техника живописи
6. Родина готического стиля :а) Византия
б) Египет
в) Франция
г) Германия
7. Дать характеристику готического стиля:
а) стрельчатая арка и нервюры
б) триумфальная арка и свод
в) контрофорсы и аркбутаны
г) высокие окна и витражи
д) вертикализм и идея Вознесения
е) античные идеалы
ж) купол и равноконечный крест в плане
з) богатое скульптурное внешнее оформление
и) григорианский хорал
к) знаменное пение
8. В средневековом европейском искусстве роза – это
а) цветок, символизирующий любовь
б) круглое окно на фасадах храмов, украшаемое витражом
в) женское имя, символизирующее красоту
г) название рыцарского романа
Какая из европейских стран была наименее восприимчива к готическому стилю:
а) Германия
б) Чехия
в) Италия
г) Византия
10.Выделить литературные произведения эпохи Западного Средневековья :а) Песнь о Роланде
б) Божественная комедия
в) Септуагинтаг) сказания о короле Артуре и рыцарях круглого стола
д) Властелин колец
е) Песнь о Нибелунгахж) Слово о полку Игореве
з) куртуазная поэзия
и) Книга пути и достоинства
к) Тристан и Изольда
Художественная культура 17го века: многоголосие школ и стилей
Тест «Культура Возрождения»
Мировоззренческая основа культуры эпохи Возрождения в Италии.
А. теоцентризмБ. гуманизм
В. Атеизм
Кому принадлежит «Речь о достоинстве человека».
А. Пико делла МирандолаБ. Филиппо Брунеллески
В. Джорджо Вазари
Главная идейная концепция эпохи кватроченто (15 век)
А. концепция идеального будущего
Б. концепция идеального города
В. Концепция идеальной жизни
Выделить основные принципы создания идеального города
А. хаотическая застройка
Б. соблюдение симметрии
В. наличие плана
Г. крепостные ворота
Д. Архитектурные декоративные элементы – античные колонны, триумфальные арки, аркады
Е. Архитектурные декоративные элементы – гаргульи, кокошники, стрельчатые арки.
Ж. городская площадь
З. транспортные дороги
Выделить выдающихся мастеров эпохи Возрождения
А. Филиппо Брунеллески
Б. Торос РослинВ. Джорджо Вазари
Г. Исидор Милетский
Д. Мартин Лютер
Е. Альбрехт Дюрер
Ж. Феофан Грек
З. Эль Греко
И. Тициан
К. Питер Брейгель ст.
Л. ПоликлетМ. Уильям Шекспир
Выделить характерные черты искусства Северного Возрождения
А. характерное изображение
Б. совершенные пропорции человеческого тела
В.Натуралистичность изображения
Г. Обязательное применение законов перспективы
Д. техника масляной живописи
Е. калокагатияЖ. культурный синкретизм
Школа Фонтебло – это
А. одно из названий французского ренессанса
Б. железнодорожная станция
В. Один из центров эпохи Возрождения в Нидерландах .Маньеризм – это
А. течение средневековой живописи, ориентированное на каноны и правила;
Б. течение итальянской живописи 16 в.,ориентированное на манеру великих мастеров, идеализировавших красоту, а не на подражание природе;
В. Внешние формы поведения в обществе.
Определить произведения У. Шекспира
А. Город солнца
Б. Ромео и ДжульетаВ. Над пропастью во ржи
Г. Сон в летнюю ночь
Д. Гамлет, принц датский
Е. Айвенго
И. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский
Московская Русь: утверждение общерусского художественного стиля
Тест «Культура Византии и средневековой Руси»
Определите хронологические рамки византийской культуры :а) V в. до н.э. - III в. н.э;
б) VII в. н.э. - XV в. н.э.;
в) IX в. н.э. - XII в. н э.
г) IV в. н.э. – середина XV в. н.э.
Определите религию, ставшую государственной религией Византийской империи:
а) язычество;
б) христианство;
в) иудаизм;
г) ислам.
Выберите характерные особенности византийской и средневековой русской культуры:
а) консервативность ;б) прогрессивность ;г) соборность ;д) индивидуализм ;е) синкретизм ;ё) нигилизм;
ж) традиционализм;
з) либерализм;
и) каноничность
Назовите столицу Византийской империи :а) Стамбул ;б) Константинополь;
в) Афины ;г) Александрия
Назвать столичные центры средневековой русской культуры:
а) Киев
б) Рязань
в) Новгород
г) Москва
д) Санкт-Петербург
Определите типы христианских архитектурных сооружений:
а) периптер;
б) базилика;
г) центрическое здание;
д) крестово-купольный тип храма;
е) центрально-купольная базилика;
ё) зиккуратНазовите самый значимый с точки зрения сакральности храм для христианства:
а) Храм Гроба Господня в Иерусалиме;
б) собор Св. Софии в Константинополе;
в) базилика Св. Петра в Риме;
г) собор Св. Марка в Венеции
Назвать имена архитекторов храма Святой Софии в Константинополе
а) Анфимий из Тралл и Исидор из Милетаб) Аполлодор Дамасский
в) Дедал
г) Ле Корбюзье
Назовите тип средневековой станковой живописи, возникший в Византии:
а) икона;
б) парсуна;
в) миниатюра;
г) портрет
Как называется период византийской культуры, в течение которого в искусстве преобладали светские темы и сторонники которого отрицали изображения на религиозные сюжеты:
а) реализм;
б) иконоборчество;
в) исихазм;
г) атеизм
Вседержитель – это :а) торжественное, величественное изображение Бога в византийском и русском искусстве, где соединялись черты Бога-Отца и Христа, с Евангелием в левой руке и благословляющей правой рукой;
б) изображение Христа, несущего заблудшую овцу своего стада на плечах;
в) изображение Зевса в античном искусстве;
г) изображение Христа во время Тайной вечери.
Выберите современное название стран, чье искусство входило в орбиту византийской культуры, т.н. «византийский круг»:
а) Россия ;б) Сербия;
в) Македония;
г) Болгария;
д) Грузия;
е ) Румыния;
ё) Украина;
ж) Франция;
з) Швеция;
и) Испания
Определите основные типы изображений Богоматери в византийском и русском искусстве:
а) Оранта;
б) Одигитрия;
в) Умиление;
г) Деисус;
д) Евхаристия
Определите на какую часть света ориентирован алтарь в христианском храме:
а) восток
б) запад
в) север
г) юг
Определите христианские праздники:
а) Рождество Богоматери;
б) Введение во храм Девы Марии;
в) Благовещение
г) Великая Матерь богов
д) Рождество Христово
е) Пьетаё) Сретение
ж) Преображение
з) Вход Господень в Иерусалим
и) троянский цикл
к) Сошествие во ад
л) Возвращение Одиссея
Выберите из нижеперечисленного памятники архитектуры Византии и средневековой Руси:
а) собор Св. Софии в Константинополе;
б) церковь Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде ;в) собор Св. Софии в Киеве ;г) Пантеон;
д) собор Св. Ирины в Константинополе
е) собор Св. Марка в Венеции;
ё) Аахенская капелла;
ж) монастырь Хора (Кахриэ Джами) в Константинополе;
з) архитектурный ансамбль в Баальбеке;
и) храм Василия Блаженного;
к) «Царский курган» близ Керчи;
л) ансамбль Афинского акрополя
м) церковь Покрова на Нерли
Назовите значимых деятелей византийской и средневековой русской культуры:
а) Иоанн Дамаскин;
б) Тацит;
в) Симеон Новый Богослов;
г) Григорий Палама;
д) император Юстиниан;
е) Сократ;
ё) Иоанн Кантакузин;
ж) император Адриан;
з) Иоанн Златоуст
и) Иоанн IV Грозный
к) Сергий Радонежский
л) император Александр II
м) Андрей Рублев
Деисус – выражает :а) идею заступничества святых за человеческий род на Срашном Суде
б) мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности
в) идею бессмертия всех живых существ
11 КЛАСС
Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма
1. Что эмоционально передает музыка романтизма?
а) богатство внутреннего мира человека, б) глубочайшую сущность мироздания, в) новое направление в музыке, г) романтические идеалы музыкального жанра.
2. Кто является героем романтической музыки?
а) природа, б) одинокий человек, в) влюбленные, г) представители власти.
3. Кто был реформатором оперного жанра в музыке?
а) Ж. Верди, б) Ж. Бизе, в) Р. Вагнер, г) Р. Шуман.
4. Композитор, создавший новый романтический жанр музыкальной баллады
а) А. Верстовский, б) Ж. Бизе, в) Ж. Верди, г) А. Даргомыжский.
5. На чем основывается русская музыка романтизма?
а) опера, б) танец, в) романс, г) героический эпос.
ОТВЕТЫ:
1.а. 2.б. 3. в. 4. а. 5. в.
Художественная культура России пореформенной эпохи
1. Главным отличием русского барокко от итальянского было:
а. отсутствие вычурности изображения;
б. чувственность высказывания;
в. большое количество архитектурных сооружений;
г. большое количество скульптур.
2. Архитектурные постройки в Петербурге группировались вокруг:
а. Зимнего дворца;
б. Ансамбля Смольного монастыря;
в. реки Нева;
г. Дворцовой площади.
3. Заслугой архитектора Растрелли является то, что он превратил Петербург в:
а. город-крепость;
б. город-порт;
в. город дворцов;
г. город-сад.
4. В отличие от итальянского барокко русскому барокко присуще:
а. акцент внимания на фасаде здания;
б. экзальтация (преувеличение) отдельных элементов;
в. органичное вхождение в окружающее пространство;
г. обилие фонтанов.
5. Одним из принципов классицизма в архитектуре является:
а. растянутость здания по горизонтали;
б. использование волют;
в. обилие скульптур, украшающих фасад;
г. повторяющиеся элементы декора.
6. Зимний дворец в Петербурге был построен:
а. в 1756 году;
б. в 1762 году;
в. в 1775 году;
г. в 1792 году.
7. Профессиональная музыка XVII века появляется:
а. в Италии;
б. в Германии;
в. во Франции; г. в Австрии.
8. Самой известной оперой композитора Монтеверди стала опера:
а. «Рождественская ночь»;
б. «Страсти по Матфею»;
в. «Времена года»;
г. «Орфей».
9. В оперном искусстве Монтеверди создал так называемый:
а. приподнятый стиль;
б. взволнованный стиль;
в. трагический стиль;
г. комический стиль.
10. Оркестровые произведения кончерто гроссо строятся на основе:
а. контрастов движения;
б. контрастов мелодий;
в. контрастов динамики;
г. контрастов тембров.
11. Ария альта в музыке Баха выражает:
а. показ страданий Иисуса;
б. горе Девы Марии, оплакивающей Христа;
в. раскаяние апостола Петра;
г. чувство волнения Иуды.
12. 1685-1750 годы являются годами жизни:
а. Арканджело Корелли;
б. Иоганна Себастьяна Баха;
в. Клаудио Монтеверди;
г. Антонио Вивальди.
Ключ
А.
В.
В.
В.
А.
Б.
А.
Г.
Б.
А.
В.
Б.
Неоклассицизм и поздний романтизм
1. XVIII век называют веком
портрета
2. Кто из русских художников-романтиков написал известный портрет А.С. Пушкина?
1) Карл Брюллов
2) Орест Кипренский
3) Эжен Делакруа
4) Франсиско Гойя
3. Кого из русских художников называли «моря пламенный поэт»?
1) В.Г. Перов
2) О.А. Кипренский
3) К.П. Брюллов
4) И.К. Айвазовский
4. В каком стиле работал испанский художник Франсиско Гойя?
1) Импрессионизм
2) Символизм
3) Романтизм
4) Реализм
5. Кто из русских художников написал картину «Девятый вал»?
1) В.Г. Перов
2) О.А. Кипренский
3) К.П. Брюллов
4) И.К. Айвазовский
6. Назовите имя художника и кто изображён на портрете
Боровиковский Лопухина
7. Кисти какого художника принадлежит "Портрет А.П.Струйской"
1) Ф.Рокотова2) Д.Левицкого3) В.Боровиковского4) А.МатвеевНайдите соответствие между авторами и их произведениями:
И.К.Айвазовский Д.Г.Россетти
К.Д.Фридрих Э.Делакруа
Ответ: 1) Д.Г.Россетти
2) И.К.Айвазовский
3) Э.Делакруа 4) К.Д.Фридрих
Методические материалы
1) Учебник - Г.И.Данилова «Мировая художественная культура 10 класс» Москва 2010г. «Дрофа»
1) Алпатов. М. Немеркнушее наследие М. «Просвещение» 1990г.-303с.
2) Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи «Просвещение» М. 1993г.-223с.
3) Бурмистрова.Л.Л «Я познаю мир. Архитектура» Москва «Астрель» 2002г.
4) Газарян С. В мире музыкальных инструментов «Просвещение» М. 1989г.-192с.
5) Гузик М.А. Учебный путеводитель по художественной культуре России: (Древность-XX век) -М. Просвещение2002г.-272с.
6) М.А.Гузик, «Учебный путеводитель по мировой художественной культуре». Москва 2002г. Просвещение -208с.
7) Дмитриева Н.А. «Античное искусство»
Москва 1988г. «Детская литература»
8) В.Кашинская «История мировой культуры» Москва 1997г. «Детская литература»
9) Муравьёва Т.В. Сто великих мифов и легенд М. «Вече» 2009г.-478с.
10) Энциклопедия. Т.7. Искусство. Ч.1. Архитектура, изобразительное и декоративно- прикладное искусство с древнейших времен до эпохи Возрождения. – М.: Аванта+, 2004.
11) Энциклопедия. Т.7. Искусство. Ч.2. Архитектура, изобразительное и декоративно- прикладное искусство XVII-XX веков. – М.: Аванта+, 2003.
12)Энциклопедия. Т.7. Искусство. Ч.3. Музыка. Театр. Кино. – М.: Аванта+, 2003.
13)Большакова Л. ГТГ М. Изобразительное искусство.
Критерии оценивания
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка «5» ставится, если обучающийся: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение художественных понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильное с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если дает обучающийся ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка «1» ставится, если обучающийся обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных обучающимися на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы обучающегося, но и осуществлялась поверка его умения применять знания на практике.