Благоприятный психологический климат способствует и лучшему взаимоотношению детей и полноценному развитию его личности, следовательно, создание благоприятного психологического климата в классе является важным компонентом для формирования коллектива класса





Создание благоприятного
психологического климата
для адаптации детей в первом классе.












Отдавая ребенка в школу, родители стараются выбрать учебное заведение посильнее, учителя более опытного, но подобрать одноклассников, у родителей возможности нет. Ни для кого не секрет, что учиться чему-то новому, развиваться можно только в комфортной, расслабленной обстановке, поэтому психологический климат в классе очень важен. Благоприятный психологический климат не формируется сам по себе. Это результат труда учителя и всего коллектива. В классе коллектив ограничен определенным числом детей, которые находятся рядом изо дня в день. В этих условиях очень важно, чтобы каждый ребенок знал свои обязанности, а также их отличие от обязанностей остальных членов коллектива. Такое разделение функций и обязанностей обеспечивает детям ощущение своих границ, а также приводит к чувству стабильности и устойчивости в отношении своего места в данной группе.
Благоприятный психoлoгический климат спoсобствует и лучшему взаимоотношению детей и полноценному развитию егo личности, следовательно, создание благоприятного психологического климата в классе является важным компонентом для формирования коллектива класса. Знание о способах формирования психологического климата и управления коллективом является неoбходимым для учителя начальных классов, у которого на этом этапе высoкая авторитетность для детей, дети сенситивны к внешним вoздeйствиям, а, слeдовате
·льно, имeнно на него ложится весь груз ответственности за качество психoлoгического климата
Учитель может формировать благоприятный психологический климат, организуя совместную деятельность детей, поощрять активность, креативность, использовать игру, включить в жизнедеятельность класса различных видов искусств развивать коммуникативную культуру, стремиться к включению в жизнь класса каждого ребенка. Также благоприятному психологическому климату способствует формирование общих традиций в классе, создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий, привнесение общечеловеческих ценностей в жизнь класса.
В первые две четверти, можно предложить детям приносить одну-две любимые игрушки. Кроме того можно принести интересные настольные игры. Это поможет им завязать отношения по интересам.
Чтобы детям было психологически комфортно находиться в классе, постараться необходимо и взрослым. Кому-то можно выйти с предложением провести общий праздник, поездку или поход. Это сплотит не только учеников, но и их родителей, а ведь, как известно родителям, также как и детям, «жить одной семьей» придется долгих, одиннадцать лет.
Благоприятный психологический климат способствует и лучшему взаимоотношению детей и полноценному развитию его личности, следовательно, создание благоприятного психологического климата в классе является важным компонентом для формирования коллектива класса.