Презентация Рождение спектакля, или как стать режиссером…Презентация для участия в научно-практической конференции по литературному чтению(4 класс)


Исследовательская работа для научно-практической конференции Выполнила: ученица 4 «В»класса ГБОУ №655 г.Санкт-Петербурга Дербакова Екатерина Руководитель: Голуб В.В. Тема:Рождение спектакля, или как стать режиссером… Объект исследования:спектакль Предмет исследования: процесс создания спектакля Актуальностьработы обусловлена потребностью в получении и систематизации знаний для постановки спектакля по своему сценарию Цель работы: создание алгоритма действий для постановки спектакля Методы работы: -сбор информации;-анализ и систематизация данных;-наблюдение;-моделирование;-дедукция (от общего к частному) Ход работы: сбор необходимой информации из различных источников;анализ и систематизация полученной информации;посещение театра (игра актеров, костюмы, грим, декорации, музыка, свет и т.д.);составление алгоритма постановки спектакля. Проблемный вопрос:«Театр начинается с вешалки…» (?) Театр в переводе с греческого Theatron – «место для зрелищ» Театральное здание состоит из:засценных помещений: гардеробы, пробные залы, мастерские,гримерные. публичных помещений: смотровой зал, фойе, вестибюль; блока сцены: сцена, склады декораций и реквизитов; Театр - искусство коллективное.  Недаром существует определение «работники театрального цеха»: спектакль — это и творчество, и производство.  Спектакль — это результат деятельности многих людей, не только тех, кто появляется на сцене, но и тех, кто шьёт костюмы, мастерит предметы реквизита, устанавливает свет, встречает зрителей. Работники театра Балетмейстер — автор и постановщик балетов, хореографических миниатюр, танцев. Режиссер — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора. Хормейстер — заведующий и управляющий хором. Хореограф — составитель балетных танцев. Статисты — лица, исполняющие на сцене бессловесные роли, как-то: народ, войско и т. п. Солист -самостоятельный исполнитель в пении или танцах. Прима-балерина — главная балерина. Драматург — пишущий и ставящий на сцене театральные пьесы. Декоратор — художник, пишущий декорации. Актер (актриса) — исполнитель пьесы на сцене, главное лицо в спектакле. Дирижер – музыкант, управляющий оркестром или хором. Гример - специалист, занимающийся гримировкой актеров. Суфлер -работник театра, следящий за ходом репетиций и спектакля по тексту пьесы(при необходимости подсказывает актерам слова роли. Зритель - тот, ради которого существует театр. Словарь Эфрона и Брокгауза еще в 90-х годах 19 века определял профессию режиссера следующим образом: " ...В наше время автор хотя и присутствует на репетициях, но уже не имеет больше надобности, заботится о деталях постановки; это - забота режиссера, от которого требуется не только основательное знание сцены, литературы и археологии, но еще много такта и умения ладить с артистами". Главное в этой статье - это выделение режиссуры в отдельную профессию и интерес к этой профессии. Этапы работы над спектаклем -выбор пьесы или инсценировки;-подбор актеров;-формирование постановочной бригады: режиссер, художник, композитор, балетмейстер и т.д. ;-составление плана сценического выпуска спектакля (работа над эпизодами, репетиция отдельных картин, генеральная репетиция);-поиск музыкально-ритмического решения;-создание костюмов и декораций;-премьера спектакля. «Первое знакомство с пьесой и подход к ней совершаются следующим образом. Собирается вся труппа, после первого прочтения каждый высказывает свое мнение. Очень редко мнения сходятся на чем-то определенном, в головах образуется сумбур… Происходят дебаты, читают доклады, лекции… Наконец, головы артистов набиваются до отказа самыми подробными, нужными и ненужными, сведениями о роли, как набиваются желудки каплунов орехами, которыми их откармливают».К.С.Станиславский Значение театрализованной деятельности Специфические компоненты работы по театрализованной деятельности Эмоциональное погружениев произведение Отражение прочитанного в видах деятельности Собственнодраматизацияпроизведения Схема театрального зала Спасибо за внимание!