Конспект урока по математике для 10 класса по теме «Логарифмы»


Тема: Логарифмы
Учитель математики: Шайхлисламова Т.С.
Цели урока:
Обучающие: уметь использовать основные формулы, связанные с логарифмом, применять их при решении уравнений разного уровня сложности
Развивающие: развитие самостоятельности, памяти, логического мышления
Воспитательные: воспитание умения работать в команде, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать все логарифмические формулы
Оборудование: презентация
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Ход урока
1. Организационный момент. Постановка темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы подведем итоги изучения темы «Логарифмы». Слайд 1.

- Изучение любой темы похоже на восхождение по горе. Вот и сегодня мы поднимемся на гору знаний. Я надеюсь, вы будете помогать друг другу, одновременно не мешая и поддерживая.
Слайд 2. Девиз сегодняшнего урока: «Дорогу осилит идущий».
2. Слайд 3. Получение путевки.
- Чтобы отправиться в это небольшое путешествие, необходимо получить путевку. Для этого необходимо вспомнить и дописать формулы, которые вы видите на доске:







3. Завал (Слайд 4-5).
- Мы отправились в путь и первое препятствие, с которым мы столкнулись это – завал. Решение вычислительных примеров поможет его разобрать. Каждому – по одному камню.

4. Закончился бензин.
- Далее продолжаем путь, и у нас заканчивается бензин (Слайд 6). Выполним тестовое задание.






Задание
Ответы



А
Б
В
Г

1
Найдите область определения 13 QUOTE 1415





2
Решите уравнение 13 QUOTE 1415
Нет решения
Х=9



3
Решите уравнение 13 QUOTE 1415


1
Нет решения

4
Решите уравнение 13 QUOTE 1415
-2
2
Нет решения
3

5
Какое число лишнее?






5. Кафе (Слайд 7-8).

- Следующая остановка «Кафе». Перед вами на слайде три стола. Предлагаю вам также сесть, как на слайде (около каждого стола – список фамилий).
Учащиеся рассаживаются таким образом: 1 стол – учащиеся с «3»,
2 стол – учащиеся с «4», 3 стол – учащиеся с «4», «5». Три стола получают карточки и обсуждая, решают уравнения.

Стол
Задание
Ответ

1
1) Решите уравнение

2) Решите уравнение



4,5


13

2
1) Решите уравнение

2) Решите уравнение



-3; 5

-0,25

3
1) Решите уравнение

2) Решите уравнение



8

-2

6. Лабиринт (Слайд 9). Решить уравнение и выбрать правильный ответ.

13 QUOTE 1415. Ответ: -9; 3
7. Кто первый? Самостоятельная работа с проверкой. (Слайд 10-11)
1 вариант
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
Ответы:
8
Решений нет
2 вариант
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
Ответы:
2,48
Решений нет
8. Подведение итогов. Домашнее задание. Выставление оценок за урок.

Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 115