Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК Перспектива
Календарно-тематическое планирование по математике
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика, 1 класс, М.: Просвещение, 2015
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Рабочая тетрадь по математике, 1 класс, М.: Просвещение, 2015
№
Изучаемый раздел, тема урока
Кол-во часов
Календарные сроки
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Планируемые сроки
Фактические
сроки
Сравнение и счёт предметов
12
Какая бывает форма
1
01.09
Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.
Называть признаки различия, сходства предметов.
Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная
Разговор о величине
1
02.09
Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.
Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Описывать признаки предметов с использованием слов: большой маленький, высокий низкий, широкий узкий, шире уже, толстый тонкий, длинный короткий
Расположение предметов
1
06.09
Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху внизу, выше ниже, верхний нижний, слева справа, левее правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко далеко, ближе дальше, впереди позади
Количественный счёт предметов
1
07.09
Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.
Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.
Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10
Порядковый счёт предметов
1
08.09
Называть числа в порядке их следования при счёте.
Вести порядковый счёт предметов.
Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй
Чем похожи? Чем различаются?
1
09.09
Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур.
Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу
Расположение предметов по размеру
1
13.09
Упорядочивать объекты.
Устанавливать порядок расположения предметов по величине.
Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем
Столько же. Больше. Меньше
1
14.09
Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.
Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)
Что сначала? Что потом?
1
15.09
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).
Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверхвниз, вправовлево
На сколько больше? На сколько меньше?
1
16.09
Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.
Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько
Повторение по теме «Сравнение»
1
20.09
Урок повторения и самоконтроля по теме «Сравнение и счет предметов»
1
21.09
Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.
Называть признаки различия, сходства предметов.
Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная
Множества и действия над ними
9
Множество. Элемент множества.
1
22.09
Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.
Части множества.
1
23.09
Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.
Повторение по теме «Части множества»
1
27.09
Равные множества.
1
28.09
Устанавливать равные множества
Повторение по теме «Равные множества»
1
29.09
Точки и линии.
1
30.09
Называть обозначение точки.
Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке.
Внутри. Вне. Между.
1
04.10
Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между.
Расположение объектов
1
05.10
Повторение по теме «Множества». Самостоятельная работа № 1 по теме «Множества»
1
06.10
Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между.
Рисовать орнаменты и бордюры
Числа от 1 до 10. Число 0.
Нумерация
24
Работа над ошибками. Число и цифра 1.
1
07.10
Писать цифру 1.
Соотносить цифру и число 1
Число и цифра 2.
1
11.10
Писать цифру 2.
Соотносить цифру и число 2
Прямая и её обозначение.
1
12.10
Различать и называть прямую линию.
Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.
Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки.
Обозначать прямую двумя точками
Рассказы по рисункам. Подготовка к введению понятия задача
1
13.10
Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)
Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).
1
14.10
Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось».
Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно)
Отрезок и его обозначение.
1
18.10
Различать, изображать и называть отрезок на чертеже.
Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки
Число и цифра 3.
1
19.10
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в этой последовательности.Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3.
Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 это 1 и 1; 3 это 2 и 1)
Треугольник.
1
20.10
Различать, изображать и называть треугольник на чертеже.
Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок
Число и цифра 4.
1
21.10
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в этой последовательности.Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4.
Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 это 1 и 1; 4 это 2 и 2)
Четырёхугольник. Прямоугольник.
1
25.10
Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже.
Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок.
Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию
Сравнение чисел. Знаки > (больше), < (меньше)
1
26.10
Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше)
Число и цифра 5.
1
27.10
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в этой последовательности.Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5.
Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 это 1 и 2;
5 это 3 и 2).
Сравнивать числа в пределах 5
Число и цифра 6.
1
28.10
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в этой последовательности.Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6.
Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 это 4 и 1; 6 это 3 и 3).
Сравнивать числа в пределах 6
Замкнутые и незамкнутые линии.
1
08.11
Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов.
Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами
Повторение и самостоятельная работа №2 по теме «Нумерация от 1 до 6»
1
09.11
Уметь применять теоретические знания при решении примеров и задач.
Работа над ошибками. Сложение.
1
10.11
Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).
Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности).
Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.
Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами
Вычитание.
1
11.11
Число и цифра 7.
1
15.11
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в этой последовательности.Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7.
Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 это 4 и 3; 6 это 3 и 3).
Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, =
Длина отрезка.
1
16.11
Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, сиспользованием мерок).
Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки
Число и цифра 0.
1
17.11
Называть и записывать число 0.
Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа.
Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7.
Использовать свойства нуля в вычислениях
Число и цифра 8
1
18.11
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в этой последовательности.Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число.
Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 это 2 и 2; 4 это 3 и 1).
Работать в группе: планировать работу, распределять
работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы
Число и цифра 9
1
19.11
Число и цифра 10
1
22.11
Повторение и самостоятельная работа №3 по теме «Нумерация чисел от 1 до 10»
1
23.11
Числа от 1 до 10. Число 0.
Сложение и вычитание
53
Работа над ошибками. Числовой отрезок.
1
24.11
Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства
Прибавить и вычесть 1.
1
25.11
Выполнять сложение и вычитание в
·ида ( ± 1.
Присчитывать и отсчитывать по 1
Решение примеров ( + 1 и ( – 1.
1
29.11
Выполнять сложение и вычитание вида ( ± 1.
Присчитывать и отсчитывать по 1. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1
Примеры в несколько действий.
1
30.11
Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка.
Контролировать ход и результат вычислений
Прибавить и вычесть 2.
1
01.12
Выполнять сложение и вычитание вида ( ± 1, ( ± 2.
Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.
Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка.
Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»
Решение примеров ( + 2 и ( – 2.
1
02.02
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи
1
06.12
Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.
Выделять задачи из предложенных текстов.
Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом
Прибавить и вычесть 3.
1
07.12
Выполнять сложение и вычитание вида: ( ± 1, ( ± 2, ( ± 3.
Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.
Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка.
Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»
Решение примеров ( + 3 и ( – 3.
1
08.12
Сантиметр.
1
09.12
Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.
Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).Контролировать и оценивать свою работу
Прибавить и вычесть 4.
1
13.12
Выполнять сложение и вычитание вида ( ± 1, ( ± 2, ( ± 3, ( ± 4.
Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.
Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка.
Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»
Решение примеров ( + 4 и ( – 4.
1
14.12
Столько же.
1
15.12
Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё », «столько же, но без », задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи
Столько же и ещё .
Столько же, но без .
1
16.12
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
1
20.12
Решение задач на сравнение
1
21.12
Повторение по теме «Сложение и вычитание»
1
22.12
Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях
Повторение и самостоятельная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10»
1
23.12
Работа над ошибками. Прибавить и вычесть 5.
1
10.01
Выполнять сложение и вычитание вида: ( ± 1, ( ± 2, ( ± 3, ( ± 4, ( ± 5.
Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.
Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка.
Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный.
Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»
Решение примеров ( + 5 и ( – 5.
1
11.01
Повторение по теме «Сравнение»
1
12.01
Сравнение
1
13.01
Задачи на разностное сравнение.
1
17.01
Моделировать и решать задачи на разностное сравнение.
Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи
Решение задач на разностное сравнение
1
18.01
Масса.
1
19.01
Описывать события с использованием единицы массы килограмма.
Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы
Решение задач по теме «Масса»
1
20.01
Сложение и вычитание отрезков.
1
24.01
Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков.
Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу
Решение задач по теме «Сложение и вычитание отрезков»
1
25.01
Слагаемые. Сумма.
1
26.01
Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей
Решение задач по теме «Слагаемые. Сумма»
1
27.01
Решение примеров по теме «Слагаемые. Сумма»
1
30.01
Переместительное свойство сложения.
1
31.01
Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения.
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида ( + 5
Решение задач. Дополнение условия задачи вопросом.
1
01.02
Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания).
Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи
Составление и решение цепочек задач
1
02.02
Прибавление 6, 7, 8 и 9.
1
03.02
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: ( + 5, ( + 6, ( + 7, ( + 8, ( + 9.
Проверять правильность выполнения сложения, используя
другой приём сложения, например, приём прибавления по частям (( + 5 = ( + 2 + 3)
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
1
07.02
Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей
Решение задач по теме «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»
1
08.02
Решение задач по теме «На сколько больше(меньше)?»
1
09.02
Повторение и самостоятельная работа №5 по теме «Решение задач».
1
10.02
Уметь решать задачи по заданным условиям
Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами.
1
21.02
Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы
Решение задач с несколькими вопросами
1
22.02
Задачи в 2 действия.
1
24.02
Моделировать условие задачи в 2 действия.
Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи
Разбиение задачи на подзадачи.
1
27.02
Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи
1
28.02
Литр.
1
01.03
Сравнивать сосуды по вместимости.
Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности
Нахождение неизвестного слагаемого.
1
02.03
Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений
Вычитание 6, 7, 8 и 9.
1
03.03
Выполнять вычисления вида ( – 6, ( – 7, ( – 8, ( – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10
Решение примеров ( – 6, ( – 7, ( – 8, ( – 9.
1
06.03
Решение примеров по теме «Вычитание 6,7,8,9».
1
07.03
Таблица сложения.
1
09.03
Повторение по теме «Таблица сложения»
1
10.03
Повторение по теме «Сложение и вычитание»
1
14.03
Контролировать и оценивать свою работу и её результат
Закрепление и самостоятельная работа №6 по теме «Сложение и вычитание»
1
15.03
Числа от 11 до 20. Нумерация
34
Работа над ошибками». Образование чисел второго десятка.
1
16.03
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.
Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи
Двузначные числа от 10 до 20.
1
17.03
Сложение и вычитание.
1
29.03
Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»
1
30.03
Дециметр.
1
31.03
Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими
(1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм).
Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,
18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.Составлять план решения задачи в 2 действия.
Решать задачи в 2 действия
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
1
04.04
Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Прогнозировать результат вычисления.
Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.
Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими.
Работать в группе: планировать работу, распределять
работу между членами группы
Решение примеров без перехода через десяток
1
05.04
Решение задач на сложение и вычитание без перехода через десяток
1
06.04
Круговые примеры
1
07.04
Решение примеров вида 12 + [], []-2
1
11.04
Решение примеров без перехода через десяток
1
12.04
Решение примеров вида 13+[], []-3
1
13.04
Сложение с переходом через десяток.
1
14.04
Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20
Сложение вида 9 + 2
1
18.04
Сложение вида 9+4
1
19.04
Сложение вида 9+5
1
20.04
Сложение вида 9+6
1
21.04
Решение примеров вида 8+[], []-5
1
25.04
Решение примеров вида 7+[], []-6
26.04
Таблица сложения до 20.
1
27.04
Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20
Вычитание с переходом через десяток.
1
28.04
Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия
Вычисления вида 12 – 5
1
02.05
Вычитание двузначных чисел. Вычисления вида 15 – 12, 20 – 13
1
03.05
Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки.
Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20
Повторение по теме «Нумерация от 11 до 20»
1
04.05
Прогнозировать результат вычисления.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.
Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение
Повторение и самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»
1
08.05
Работа над ошибками. Повторение по теме «Нумерация от 1 до 10»
1
10.05
Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
1
11.05
Решение задач на сложение и вычитание
1
12.05
Итоговая контрольная работа
1
16.05
Работа над ошибками. Решение задач на разностное сравнение
1
17.05
Сравнение
1
18.05
Повторение по теме «Именованные числа»
1
19.05
Решение задач и примеров по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»
1
23.05
Решение задач и примеров по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»
1
24.05
Заголовок 915