Презентация для педсовета на тему Использование современных образовательных технологий в обучении детей с ОВЗ
Использование современных образовательных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ Масленникова Ольга Леонидовна учитель начальных классов МКОУ СОШ №10
Педагогическая технология - этосистемная совокупность и порядокфункционирования всех личностных,инструментальных и методологическихсредств, используемых для достиженияпедагогических целей (М.В. Кларин)
Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ1. Технология разноуровневого обучения2. Коррекционно - развивающие технологии3. Технология проблемного обучения4. Проектная деятельность5. Игровые технологии6. Информационно-коммуникационные технологии7. Здоровьесберегающие технологии
Технология разноуровневого обучения – это технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
Технология проблемного обучения Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. От правильно поставленной мотивации зависит результативность всего урока.
Игровые технологии По словам Йо́хан Хёйзинга «(1872—1945) — нидерландский философ, историк, исследователь культуры, профессор Гронингенского (1905—1915) и Лейденского (1915—1940) университетов», человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра.
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования
Метод проектов суть его - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления.
Информационно-коммуникационные технологии .Под дистанционным обучением мы понимаем такую организацию обучения, при которой ученик получает доступ к учебно-методическим материалам и консультациям преподавателя в любое время суток семь дней в неделю и в том месте, где он находится.
Возможность обеспечить индивидуальный подход в обучении, подбор адекватных для каждого ребенка темпа и способа усвоения знаний, а значит и обеспечение индивидуальной системной помощи – вот смысл применения в коррекционной педагогике компьютерных технологий.
Технология нравственного воспитания Способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств
Здоровьесберегающие технологии Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока, т.е. на уроке постоянно происходит смена деятельности учащихся.
Образовательные технологии позволяют повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривают разные формы подачи и усвоения программного материала, заключают в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.
Спасибо за внимание!