Презентация для педсовета или заседания методобъединения на тему Самообразование учителя
Роль самообразования в профессиональном росте педагога Фефилова Э.Р. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №10»выступление на педсовете ««СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СИСТЕМНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ»Даже если ты на верном пути, ты далеко не уедешь, если просто сидишь на дороге. Уилл Роджер
Давайте подумаем вместе 1. В современной школе я больше всего ценю…2. В современной школе я не принимаю…3. Своеобразие современной образовательной ситуации, на мой взгляд, состоит в следующем…4. Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной школе?5. Какая грань деятельности педагога выступает сегодня на первый план?6. Сегодняшнюю школу называют развивающейся. Что Вы под этим понимаете?7. Что, на ваш взгляд, изменилось в школе за последние 2-3 года?« Современное общество требует от учителя быть готовым достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях".
Рейтинг трудовых ценностей учителей
Успешный учитель –это… Успех -удача в достижении чего-либоОбщественное признаниеУспех связан с потребностями. (внутренние и внешние) Успешный педагог –источник успеха своих воспитанниковУспешность – личностная удовлетворенность жизнью. Профессиональная успешность, выраженная в формальных показателях, квалификацииВ обыденном конфликте - «я- личность» и «я- учитель»
Варианты успешных учителей Учитель – психолог (изучение особенностей учащихся и выработка индивидуального подхода к ним)Учитель - популизатор науки (предмет идет через сердце и любовь к предмету)Учитель-актер (реализация через собственную пластику, речевую выразительность)Учитель- режиссер (мизансцены на уроке)
Нет Учителей-неудачников, а есть человек, потерявший веру в себяСумасброды, упивающиеся своей властьВсем недовольны, подозрительны,Распускают слухи, работают без озарения, палкой выколачивают знания.Они не способны к творчеству. Умеют и любят болетьВсего боятся Используют опыт коллег, безосмысленноПлохо помнят детей, путают имена, работу не меняют. Боятся, что обнаружится их не компетентностьСлучайные люди- плывут по волне.
Причины неуспешности учителя Неуверенность в себе. Страх перед неудачей Незнание себя (невостребованность собственных достоинств, неверие в свои способности) Недоверие к окружающему миру, болезненное отношение к неудачам Жизненная пассивность. Нет целей «Купается»в своих проблемах Постоянно ищет даже в хорошем – плохое. Забитость чувств, неумение радоваться Эффект эмоционального выгорания Отсутствие реализма, оглядка на других Боится анализировать свой успех
Как стать успешным?Анализ круга своих знакомых Видеть примерУспешные в службе имеют проблемы –со здоровьем, с детьми, хронически утомлены, не видят смысла жизни. Любить себяХвалить себя за любой хоть и маленький успех Если неуверен, то можно обсудить проблему с коллегой, разобрать трудные вопросыУчиться преодолевать конфликты Учиться анализировать свою деятельностьПостоянно узнавать что-то новое. (ИКТ, собственная библиотека, методическая система, владеть диагностикой учебно-воспитательного процесса)
Правила управления собственным успехомВидеть позитивные сдвиги в своем профессионализме и фиксировать ихДелиться находками, неудачами с коллегамиПоощрять коллег, замечать и поддерживать друг друга, моменты профроста.Успех учителя – это залог успеха ученикаУмение создавать на уроке мажор, юмор, развивать мотивацию учеников Самостоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретенных знаний К Ушинский
СТУПЕНИ Профессионального развития учителяСамопознание;Самоопределение;Обучение и самосовершенствование;Самовыражение, самореализация (представление образовательных продуктов своей профессиональной деятельности).Подготовка к новому способу жизни и деятельности
МОТИВЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ Подготовка к открытому уроку Выступление на педсовете, конференции, семинаре Конфликт с учеником, родителями ученика Организация внеклассной деятельности учащихсяСмена педагогической парадигмы учителем или ОУЦелеполагание, прогнозирование, планирование учебно-воспитательного процессаУчастие в профессиональном конкурсеГлубокий самоанализ своей деятельности
Алгоритм Самообразования учителяПринятие цели самоподготовки Анализ собственных педагогических знаний Реализация себя как субъекта инновационного процесса Самооценка достигнутого результата в соответствии с принятой целью. Опора на личный опыт педагога Учет мотивов личностно-профессионального роста учителя на овладение пединноватикой на профессиональном научно-педагогическом уровне в процессе интеграции учебно-педагогической и самообразовательной деятельности.Учитель осознает себя как профессионал, имеет установку на творческое восприятие имеющегося инновационного опыта и его необходимое преобразование
Условия самообразования учителяИспользование активных методов и форм проведения занятий: дискуссий, деловых игр, конференций, круглых столов.Представление творческих работИнформация о требованиях к учителю нового типа, предлагаемая педагогами Вовлечение учителей в обсуждение спорных, дискуссионных вопросов, стимулирование высказываний собственной точки зрения, выражение уважения к мнению педагогов Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в коллективе.Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
Сайты по истории обществознанию www.history.ru http://lesson-history.narod.ru http://ppt.3dn.ru/index/0-16http://www.history.lact.ru/metodicheskie-razrabotki-po-istorii-i-obschestvoznaniyu/razrabotki-urokov-i-prezentatsii-po-istoriihttp://www.pedsovet.su/load/130http://www.openclass.ruhttp://prezentazii.narod.ru/istor.htmhttp://www.obwestvoznanie.ru/http://catalog.ctege.org/podgotovka/obshestvo/www.fipi.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikihttp://lesson-history.narod.ruhttp://danur-w.narod.ru/
Карьеру не сделаешь, карабкаясь по ступенькам обшарпанной лестницы. Нужно оказаться в хорошей компании. Збышек Крыгель