Презентация педсовета Современное общество и модель выпускника школы
Современное общество и модель выпускника школыПедагогический совет(заместитель директора по ВРМБОУ «СОШ №19» ЖИГАНОВА В.В.)
Учительская профессия – это человековедение, постоянное никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.Замечательная черта – постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления – один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду. В.А. Сухомлинский
Модель (от латинского modulus – некоторая мера, образец) в широком смысле слова – любой образ (мысленный или условный: изображение, описание, схема и т. п.) какого-либо объекта, процесса или явления.
Нормативно-правовой базой создания модели выпускника школы являются:Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» Концепция федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
принципы построения модели выпускника современной школы: 1. Принцип приоритетности – признание духовных ценностей как основополагающих. 2. Принцип гармоничности – отражение в модели всестороннего развития личности учащегося. 3. Принцип историзма – опора на конкретный опыт воспитания в прошлом и настоящем, в разных странах и у разных народов. Следуя этому принципу, необходимо отобрать все самое ценное в существующих ранее образах с целью трансформации модели выпускника. 4. Принцип научности – теоретическое обоснование модели носит комплексный междисциплинарный характер, базируется на фундаментальных положениях педагогики, психологии, социологии, философии, экономики.
5. Принцип реальности – модель должна быть приемлема и достижима. 6. Принцип актуальности – соответствие модели приоритетным направлениям работы школы, требованиям времени, общества, государства. 7. Принцип коллегиальности и интегрирования – модель разрабатывают все участники образовательного процесса: администрация школы, педагогический коллектив, учащиеся, родители. Образ, созданный коллективно, привлекателен для учащихся, что играет важную роль в выборе социально ценных и личностно-значимых ориентиров для строительства своей личности. 8. Принцип гибкости и вариативности — возможность обновления модели при изменении социально-экономической ситуации в обществе. Имеется в виду такое ее обновление, при котором сохранялась бы главная ориентация на национальные, общечеловеческие идеалы и ценности. Структура, содержание модели могут служить основой для разработки модели выпускника любого образовательного учреждения. 9. Принцип эффективности – качества личности, закрепленные в модели, действительно являются наиболее ценными в современных условиях, что находит подтверждение в дальнейшем жизненном пути выпускников школы.
Сравнительный анализ мотивационной сферы личности подростка15-19 лет (социологические исследования)90-е годы 20в.современностьДосуговая деятельностьЧтение художественной лит-рыПосещение театров, выставок,концертовЗанятия в кружках, секциях82 %67 %63,3%7 %12 %17%Ценностно- трудовые ориентации53,7% -интересная работа78 % -высокооплачиваемая работаУпотребление алкогольных и слабоалкогольных напитков(1 раз в неделю)20%75%
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА МОУ СОШ №19 НА ТРЕХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯЛичность, компетентная во всех сферах знаний, конкурентоспособная на современном рынке труда, обладающая высокой мобильностью, профессионализмом, мотивированная на успех.Выпускник начальной школыВыпускник основнойшколыСоциальный заказ родителей и обществаОбладает развитой речью, усидчивостью, мышлением и устойчивым вниманием. Самостоятелен, с выраженной учебной мотивацией.МОУ СОШ №19 Обладает креативностью,Способен рассуждать.Достиг социальной взрослости, готов к самостоятельной учебной и трудовой деятельности.Выпускник средней школы
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИУЧЕНИКИ
ВЫПУСКНИК СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ Достиг интеллектуальной зрелости, профессионально ориентирован, готов к самоопределению, осознает свою индивидуальность, обладает критическим мышлением, устойчив в сложных обстоятельствах, нуждается в постоянном удовлетворении новых образовательных потребностей.
Почему идеальная модель выпускника школы не всегда соответствует социальному заказу общества?
Разработка оптимальных путей достижения желаемой модели выпускника школы РодителиПедагогиУчащиеся
В настоящее время научно обоснованным можно признать постулат о том, что цель педагогического процесса школы – это развитие нравственной и творческой личности в процессе усвоения основных закономерностей и методов культуры, самостоятельной в познавательной и практической деятельности, свободной в выборе профессиональной, общественной и семейной карьеры.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ !