Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра Колесо безопасности
Савина Наталья Васильевна
учитель биологии и ОБЖ
МАОУ «Лицей №9» г.Перми
Урок-игра «Колесо безопасности»
Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».
Внеклассное мероприятие.
Класс: 5-7
Цель урока:
обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научиться избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.
Универсальные учебные действия.
Регулятивные
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать ответ;
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать; средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
Познавательные
1. Анализировать, обобщать знания;
Коммуникативные
1. При необходимости аргументировать свою точку зрения;
2. Понимать точку зрения другого;
3. Уметь в дискуссии отстаивать свою точку зрения;
Личностные
1.Учащиеся получают возможность научиться учитывать разные мнения, интересы и обосновывать собственную позицию;
3. Осознание учащимися личностной значимости рассмотренного материала;
4. Развитие интеллектуальных умений (строить рассуждения);
Тип урока:
Урок –игра.
Оборудование, средства:
Компьютер, проектор, презентация Power Point;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
В игре «Колесо безопасности» примут участие 4 команды. Представление капитанов и команд-участниц.
«Колесо безопасности» включает в себя 8 номинаций. Все номинации представлены на игровом поле. В каждой номинации команда зарабатывает баллы. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Оценивать номинации и подводить итоги после каждого конкурса будут члены жюри.
Представление жюри.
Ведущая: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. И чтобы обезопасить себя, мы должны знать правила безопасного поведения.
Итак, первый конкурс
Номинация №1
Конкурс-разминка «Безопасное поведение в различных ситуациях».
Задание: вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе, на воде…
Участники команд поднимают руку, ведущий опрашивает всех по очереди, За каждый правильный ответ участнику выдается жетон. Ответы повторяться не должны. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов. (Время проведения конкурса 5 минут). Жюри отслеживает время.
Номинация №2
«Сказочный конкурс».
Задание: прослушайте два музыкальных отрывка и напишите в бланк ответа, о каком герое идет речь, и какое правило безопасности было в этой сказке нарушено?
За каждое нарушенное правило команда зарабатывает балл. (Время проведения конкурса 5 минут). Жюри отслеживает время.
Номинация №3
«Безопасность на водоемах».
Мозговая гимнастика. Вопросы на слайде. Обсудить и записать в бланк свой вариант ответа.
1. По какой дороге полгода ездят и полгода ходят? (По реке)
2. Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)
3. Застекленный проем в борту корабля? ( Иллюминатор)
4. Может ли дождь лить два дня подряд? (Нет, между ними - ночь)
5. Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана).
(Время проведения конкурса 5 минут).
Номинация №4
«Набери правильно номер».
Командам выдаются карточки-задания с разными ситуациями. Необходимо правильно написать номера телефонов служб спасения.
(Время проведения конкурса 2 минуты). Жюри отслеживает время.
Номинация №5
«Знаки дорожной безопасности».
Задание: Каждой команде выдается набор дорожных знаков. За пять минут команда должна определить значение дорожных знаков и записать ответы в шаблон ответов.
Номинация №6
«Пожарная безопасность».
Участникам команд задаются вопросы по «Пожарной безопасности».
Ведущий выслушивает все варианты ответов, от каждой команды по очереди, команда, ответившая правильно на вопрос зарабатывает жетон. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов. (Время проведения конкурса 5 минут).
1. До какого этажа достает лестница пожарной машины? (до 9-го)
2. Для чего в театрах существует железный занавес? (чтобы изолировать очаг огня)
3. Что нельзя тушить водой? (электроприборы, проводку, бензин, нефть)
4. Какая бочка опаснее: пустая из-под бензина или наполненная бензином? (пустая, т.к. в ней накопившиеся пары могут взорваться).
5. Почему, выбегая из горящей квартиры, нельзя оставлять дверь открытой? (т.к. огонь перекинется на лестничную площадку и другие квартиры. Приток воздуха усиливает горение).
6. Почему пожар в нынешнее время проходит быстрее, стремительнее, чем в XIX веке? (т.к. много изделий химического происхождения, полимеров).
7. Почему человек в современных условиях быстро погибает не от высокой температуры в огне, а от удушья? (т.к. при сгорании вещей, которые состоят в основном из химических веществ, выделяются ядовитые продукты сгорания.)
8. Можно ли спускаться в лифте, когда в доме пожар? Почему? (Нельзя. Можно оказаться заблокированным и погибнуть, т.к. огонь и дым быстро распространяются по шахте).
Номинация №7
«Транспорт».
Задание: Каждой команде выдается бланк задание с загадками о видах транспорта. За пять минут команда должна написать ответы.
Номинация №8
«Конкурс капитанов».
Из слова «ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» за 5 минут нужно составить как можно больше слов. За каждое слово капитан команды заработает 1 балл.
В это время участники команд смотрят мультфильм по безопасности.
После проведения конкурса, жюри подводит итоги.
Награждение (возможно выставление оценок в журнал).
Ведущая: Ребята, наша игра подошла к концу я благодарю всех участников за смелость и находчивость. А самое главное, ребята, вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.
Приложение №1
Номинация №1.
Конкурс-разминка «Безопасное поведение в различных ситуациях».
Варианты ответов могут быть разными:
Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
Не суши волосы над газовой плитой.
Не играй со спичками.
Не выдергивай вилку из розетки за провод.
Не открывай двери незнакомцам.
Не ходи по льду.
Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
Не играй на проезжей части дороги.
Пользуйся переходом.
Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
Не дразни собак.
Отправляясь к другу, сообщи родителям.
Не втыкай иголки в кресло.
Будь осторожен с лекарствами.
В вагоне не прислоняйся к дверям.
Не высовывайся в окно.
Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
Не трогай оголенные провода руками.
Не бросайте острые предметы без присмотра.
Приложение №2
Название команды_______________________________________________
Номинация №2
«Сказочный конкурс» Бланк для ответов: Баллы
Сказочный герой №1 1 балл
Нарушено правило безопасности (одно или несколько). 1 балл за одно нарушенное правило.
Сказочный герой №2 1 балл
Нарушено правило безопасности (одно или несколько). 1 балл за одно нарушенное правило.
Название команды______________________________________________
Номинация № 3
«Безопасность на водоемах» Баллы
Бланк для ответов: 1 1 балл
2 1 балл
3 1 балл
4 1 балл
5 1 балл
Название команды______________________________________________
Номинация №4
«Набери правильно номер»
Номер телефона. Баллы
Бланк для ответов: 1 В доме загорелся телевизор. 01 1 балл
2 На кухне пахнет газом. 04 1 балл
3 У вас сильно разболелся живот. 03 1 балл
4 К вам в дом пытаются проникнуть грабители. 02 1 балл
Название команды______________________________________________
Номинация №5
«Знаки дорожной безопасности» Баллы
Бланк для ответов: 1 1 балл
2 1 балл
3 1 балл
4 1 балл
5 1 балл
6 1 балл
7 1 балл
8 1 балл
Номинация №8
«Конкурс капитанов».
Из слова «ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» за 5 минут составить как можно больше слов.