Конспект ОД по художественному творчеству — аппликация на тему: Консервируем овощи
Конспект образовательной деятельности
по художественному творчеству - аппликация
для детей средней группы
Тема: «Консервируем овощи»
Цель: создание условий для формирования умений классифицировать овощи, развивать повествовательную речь, память и внимание детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала; создание условий для воспитания познавательного интереса детей, создание условий для формирования умений составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист бумаги.
Задачи: Повторить названия овощей, определить, где растут, что можно приготовить из них, пополнить словарный запас детей (Томатный, морковный, соленый, свекольный, картофельный), развить образное мышление при отгадывании загадок; учить наносить клей на всю поверхность детали, закрепить сенсорные знания и умения, развить усидчивость, внимание, аккуратность, мелкую моторику рук, воспитывать отзывчивость и доброту, желание заниматься художественным творчеством.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, чтение художественной литературы стихотворение С.Михалкова «Овощи».
Материалы и оборудование:
Игрушка Зайка, рюкзак, муляжи и картинки овощей, плакат «Что где растёт», кастрюля, шаблоны банок.
Для аппликации: половина листа белой бумаги в форме банки, с, цветные силуэты фруктов, клей, кисточка, тряпочка или салфетки на каждого ребёнка.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Вводная часть.
Приходит Зайка, в рюкзаке лежат овощи. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, и что у него рюкзак.
Зайчик – Здравствуйте, дети!
Ответы детей.
Воспитатель. – Здравствуй, Зайка! Что у тебя в рюкзаке? (смотрит за спину зайца) Какой он наверно тяжёлый?
Зайка – Там мои любимые овощи.
Воспитатель. – Ребята, а что любят зайчики?
Ответы детей
Воспитатель - Давайте посмотрим, вдруг у зайчика есть что – то еще?
Ответы детей.
Воспитатель - Подходите по очереди к Зайке и вытащите из рюкзака один предмет, показывает его другим детям, называет. Все вместе выясняем, что это за овощ, какого цвета, где растёт, что можно приготовить (смотрим плакат «Что где растёт»).
Воспитатель. – Правильно (имя ребенка) молодец. Если ребёнок не справляется с заданием ему, помогают ребята хором, а он повторяет за ними.
Воспитатель. Из овощей люди научились готовить салат («винегрет» и т.д.»), суп (щи, борщ), заготовки на зиму (соленые огурцы и помидоры), их сушат (томаты), жарят (картофель, кабачки), тушат (баклажаны), а так же придумывают про них загадки. Попробуйте отгадать.
Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (Помидора)
Без окон, без дверей
Полна горница людей (огурец)
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки? (заяц)
Сто одёжек и все без застёжек (капуста)
На грядке зеленый,
А в банке соленый. (Огурец)
Над землёй трава,
Под землёй бордовая голова (свекла)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи. (Морковка)
(На каждую отгадку показываю картинку)
Если дети не знают ответ, им помогает Зайчик.
Воспитатель. – Зайка, как хорошо дети отгадывают загадки, что я даже проголодалась, а ты проголодался?
Зайка - Да.
Воспитатель. – Сейчас дети посолят капусту, и ты поешь. Ребята и тебя научат капусту солить. Повторяй вместе с нами.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы капусту трём, трём,
(Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим,
(Делать движения пальцами, имитирующие посыпание солью из щепотки.)Мы капусту жмём, жмём.
(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
Воспитатель. - Ребята поиграем в поваров, угостим Зайку вкусным салатом «Винегрет».
У меня одна большая кастрюля для салата. Вы по очереди берите те овощи, которые входят в состав этого салата и отправляйте их в кастрюлю. Кто затрудняется, тому помогают дети с места. Он ещё раз берёт муляж и повторяет задание (овощи могут повторятся по количеству детей)
Воспитатель. - Молодцы дети наш салат готов.
Зайка – Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.
Основная часть.
Воспитатель. - Не переживай, я покажу тебе и ребятам как сохранить овощи. На зиму я засолю огурцы и помидоры. Беру 3 банки, в одну банку законсервирую помидоры красные, в другую огурцы зелёные, в третью смешанно помидоры и огурцы заливаю водой и закрываю. Мои заготовки готовы, осталось залить кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Зайки свои заготовки.
Воспитатель. - У вас на столах стоят баночки (заготовка, в форме банки вырезанная из цветной бумаги).
Дети берут по очереди по баночке.
Воспитатель. - На другом столе подготовлены овощи для консервирования (цветные силуэты огурцов и помидор). Детей по очереди берут разные овощи.
Воспитатель - Ребята, а теперь аккуратно положите свои овощи в банки (на свои заготовки в форме банки). Дети располагают силуэты по всей поверхности листа, приступают к работе аппликации.
Воспитатель напоминает правила работы с клеем и последовательность выполнения.
В конце все работы вывешиваются на магнитной доске (на доске имитируются полки для хранения).
Заключительная часть.
Воспитатель - Какие вы все молодцы!
Спрашивает, чем дети сегодня занимались, что им понравилось больше всего, кто приходил в гости, какие овощи в их банках.
Ответы детей.
Воспитатель – Давайте соберем нашему зайке заготовки, чтоб зимой он был сыт.
Зайка хвалит детей, прощается, берёт поделки, воспитатель провожает его за дверь.