Праздник букваря Как хорошо уметь читать


Как хорошо уметь читать.
Цель праздника. Создать праздничное настроение; показать значимость тех знаний, которые учащиеся получили, прочитав первую учебную книгу; вызвать чувство гордости за свой труд. Воспитывать чувство благодарности к родителям, которые помогли справиться с этим нелёгким делом.
Ход праздника.
Учитель. Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Сегодня мы прощаемся со своей первой учебной книгой. Она научила нас многому, помогла нам научиться читать правильно и выразительно. И сегодня мы говорим: до свидания букварь! Спасибо тебе за все знания, которые ты вручил нам. Начинаем наш праздник!
Учитель. Первый класс! Первый класс! Сколько грамотных у нас?
Дети. Шесть!
Учитель. Кто сегодня начал в школе отметки получать.
Дети. Это мы, это мы, первоклассники!
1 ученик. Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать должен научиться!
2 ученик. Много с буквами хлопот, уж такой они народ.
Их поставишь в чёткий ряд, превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
3 ученик. Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки в каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.
4 ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать и в колыбели братишку качать.
5 ученик. А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
Песня « Про азбуку»
6 ученик. А - начало алфавита тем она и знаменита.
А узнать её легко – ноги ставит широко.
1 ученик. Буква И наискосок примеряла поясок.
Сверху вниз его тянула, к правой ножке пристегнула.
2 ученик. Не на тропе, а около, катилось «О» и охало
А бедняжка буква «Ы» ходит с палочкой. Увы!
3 ученик. «Т» трещала, тарахтела. «Т» стучала «та-та-та»
«Т» устала – замолчала. Ах, как тихо-тихо стало.
4 ученик. Букву «Л» найду в лесу, в огороде и в саду.
Вот какая смехота: «Р» свалилась на кота!
Кот не кот теперь, а крот. Роет он подземный ход!
5 ученик. Мы искали букву «Е» и нашли её в еде.
Букву «Ф» найдёшь в одежде, в фруктах, птицах и цветах.
6 ученик. Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи ко всем чудесным книжкам.
1 ученик. Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки!
Тот, кто умеет сам читать, совсем не знает скуки.
Входит книга. На ней написано «Букварь»
Букварь. Я – букварь, учу читать. Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё - про реки и моря
И что у неба нет конца, и круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам летавших много раз,
Про дождь и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.
Песня «Прощание с букварём»
Учитель. Наша первая книга «Букварь» хочет проверить, хорошо ли вы её изучили. Он предлагает нам поиграть в игру «Живые слова»
Игра «Живые слова».
В конверте лежат буквы, из которых надо составить слово. Конвертов – 4, в каждом одно слово. Слова: Родина, школа, урок, букварь.
«Букварь оценивает работу детей и выставляет своё слово: МОЛОДЦЫ!
Учитель. А теперь букварь вам будет загадывать загадки
Букварь чётко и ясно произносит загадки.
1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
2. Стоит весёлый светлый дом, ребят проворных много в нём.
Там пишут и читают, рисуют и поют.
3. Отгадай, что за вещица, острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке, на листах твоей тетрадки.
4. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где Носом проведёт, там след кладёт.
Букварь хвалит детей следующим словом: ОТЛИЧНО!
Перемена, перемена! Заливается звонок! Первой Люба непременно вылетает за порог. Семерых сбивает с ног!
Игра «Береги свой хвост» Каждому игроку сзади , на поясе прикрепляется полоса бумаги, которая достаёт до пола. Это хвост. Цель игрока: сохранить свой хвост и оторвать хвост другого игрока.
Букварь хвалит детей за умение веселиться и прощается с ними.
Учитель. А сейчас, ребята, мы с вами будем рассказывать стихотворение, которое сочинил поэт Шибаев.
Я начну, а заканчивать будете вы.
1. Дядя Саша огорчён, рассказал он вот о чём:
Видел Настю-школьницу я на улице сейчас.
Настя славная девчонка, Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти не слыхал я слова…
Дети: Здравствуйте.
А слово-то какое, очень дорогое!
2. Встретил Витю я , соседа, встреча грустною была:
На меня он, как торпеда, налетел из-за угла!
Но – представьте ! Зря от Вити ждал я слова
Дети: извините.
А слово-то какое, очень дорогое!
3. Он про внучку говорил: какая досада!
Я портфель ей подарил, вижу очень рада!
Но нельзя молчать как рыба. Ну сказала бы ..
Дети: спасибо!
А слово-то какое, очень дорогое!
Учитель. Молодцы ребята! Хорошие стихи выучили. И слова хорошие и очень нужные в жизни, запомним, эти слова считаются волшебными.
Музыкальная сценка «С букварём уселись куклы»
1 ученик. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,
2 ученик. Не надо бабушку трясти: « Прочти, пожалуйста, прочти»
3 ученик. Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу».
4 ученик. Не надо ждать. Не надо звать, а можно взять и прочитать.
Учитель. С каждой страницею, с каждой задачею,
С каждой отметкой мы будем расти.
Бодро, уверенно год мы наш начали
Много интересного ждёт нас впереди.
Надо много лет учиться, не лениться, а трудиться,
И от школьного порога в жизнь откроется дорога.
А сейчас дети исполнят танец маленьких утят
«Танец маленьких утят».
Приглашаем наших первоклассников и их родителей на чаепитие.