Обобщение педагогического опыта на тему Применение ИКТ, метода проектирования ,


center-91757500муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года России – 2016»
МКОУ «Лутовская СОШ»
Представление опыта работыучителя истории и обществознания
АНДРИАНОВОЙ ЕЛЕНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ
«Применение ИКТ, метода проектирования ,
проблемного обучения и игровых технологий
для повышения эффективности
учебного процесса на уроках
истории и обществознания»
«Достоин быть учителем тот,
кто стремится к новому,
сберегая старое»
(Конфуций)
Актуальность:
Наши ученики – это люди нового поколения, современники информационного общества.
Цели образования в российской школе законодательно определены Законом РФ "Об образовании", где отмечается, что образование должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации.
Один из авторов французской школы анналов Марк Блок говорил, что историю изучают, во-первых, потому, что интересно, во-вторых, потому, что она наполняет жизнь человека смыслами, и, наконец, она просто развивает. Главное – помочь каждому ребенку обрести личное осознанное отношение к истории, соотнося свое мнение с ценностями разных эпох и общечеловеческими ценностями.
Творческий потенциал наших учеников огромен. На мой взгляд, все, что нужно для того, чтобы дети могли проявить свои дарования - это умелое руководство со стороны нас, учителей. Задача учителя - открыть талант в детях и вместе с ними идти по пути познания, творчества, успеха.

centercenter00
-3816355452110личности школьника-гражданина, обладающего исторической памятью, национальным самосознанием
00личности школьника-гражданина, обладающего исторической памятью, национальным самосознанием
31489655375910основа активного и творческого применения исторических и обществоведческих знаний в жизни
00основа активного и творческого применения исторических и обществоведческих знаний в жизни
37465371220900382206536995100018154652886710образование, развитие, воспитание
образование, развитие, воспитание
1078865867410ЦЕЛИ
ЦЕЛИ
-152400bottom00
right8309610способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к продуктивной, наукоемкой трудовой деятельности
0способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к продуктивной, наукоемкой трудовой деятельности
-6357446010ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире
0ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире
749306687820целостной картины мира, адекватной современному уровню знаний о нем
0целостной картины мира, адекватной современному уровню знаний о нем
right4994910осознанной значимости дисциплин в образовательном процессе и жизни
00осознанной значимости дисциплин в образовательном процессе и жизни
right4283710понимания места и роли России в историческом процессе
00понимания места и роли России в историческом процессе
-6355883910социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка
0социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка
-6353661410высокого уровня знаний
00высокого уровня знаний
9772652747010ФОРМИРОВАНИЕ
0ФОРМИРОВАНИЕ
217741515341600024765194310ЗАДАЧИ
00ЗАДАЧИ
-115570center00
-1177925center
-895354632960в духе патриотизма, любви и уважения к своему Отечеству при осознании его многонационального характера ,необходимости толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества
00в духе патриотизма, любви и уважения к своему Отечеству при осознании его многонационального характера ,необходимости толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества
14605002258060воспитание
0воспитание
1205865378460ЗАДАЧИ
0ЗАДАЧИ

leftbottom00
54610-9715500015367001711960РАЗИТИЕ
0РАЗИТИЕ

right54610способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности
00способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности

ИКТ на уроках истории и обществознания
даёт: наглядность,
информативность,
помогает организовать интеллектуальную деятельность на уроке
лаконично представить материал
работать с учениками дифференцированно, индивидуально
удобен при осуществлении проверки знаний, проведении мониторинга и анкетирования,
эффективен при подготовке к итоговой аттестации
даёт возможность: участвовать в дистанционных олимпиадах.
быстро обновлять информацию
67310-94869000

right-12954000
Новые образовательные задачи:
сформировать умение адаптироваться и взаимодействовать в социуме,
выступать деятельным субъектом,
обладать :
-ответственностью за свои поступки,
-навыками совместной деятельности,
- способностью к личностному саморазвитию, целеполаганию, самоактуализации

ИКТ- условие повышения качества образования :
позволяет с интересом учиться,
находить нужную информацию ,
воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний,
развивает аналитические способности
ИКТ
-аудиовизуализация на уроках позволяет лучше прчувствовать эпоху, особенно важна на темах «Культура и искусство эпох»
-использование интерактивных карт
способствует «оживлению» исторического пространства
rightcenterI.Барклай де Толли
110 000
I.Барклай де Толли
110 000
-1118235bottom00
right334962500
23717256596380III.Тормасов
45 000
III.Тормасов
45 000
21939255058410II.Багратион
49 000
II.Багратион
49 000
908055455285Великая
Армия
600 000
Великая
Армия
600 000

Проектная деятельность
формирование мотивации
самостоятельный поиск и анализ информации, интеграция и актуализация полученных ранее знаний.
реализуются принципы личностно- ориентированного обучения
развитие творческих и интеллектуальных способностей, самостоятельности, активности, ответственности, умения планировать и принимать решения, нести за них ответственность
left-21590000
right-20320000Проектная деятельность
решает задачу подготовки к будущей трудовой деятельности.
происходит освоение информационной, учебной, исследовательской, коммуникативной, личностной компетентностей, формируется мировоззрение и личностная позиция для успешной самореализации.
сочетание метода проекта и ИКТ позволяет выйти на продуктивно-творческий уровень образования
позволяет реализовывать индивидуальную работу с учащимися,а также работу в группах на основе сотрудничества, сотворчества.



57086510160Типы проектов
0Типы проектов


rightcenter00
Метод проблемного обучения
При подходе к проблеме должно быть соблюдено 2 условия:
1. недостаточность имеющихся знаний по теме,
2. учащиеся должны осознавать эту недостаточность.
Не всякая проблемная ситуация даёт импульс к познанию. Нужно так поставить проблемное задание, чтобы учащиеся в итоге могли найти пути решения, чтобы у них был соответствующий уровню проблемы уровень подготовки
Изучая историю и развитие общества, необходимо понимать причинно-следственные связи, логику и взаимоопределение событий, осознавать, что процессы и явления могут носить характер неоднозначности, противоречивости, диалектичности. Обучающийся должен уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, интегрируя её в формирующуюся систему знаний.

centertop00
Игровые технологии
1.ученику нравится играть, поэтому она даёт стимул обучению, усиливает мотивацию
2.включение воображения позволяет активизировать внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.
3.возможно вовлечение каждого в активную работу
4.дети раскрываются с другой стороны, демонстрируя скрытые способности, таланты, потенциал
5.способствует формированию познавательных интересов,
развитию самостоятельности, инициативности,
коммуникабельности
6. облегчает обучение, делая интересным, радостным
-81915327660игра – актуальное средство обучения и воспитания, обладающее образовательной, воспитательной и развивающей функциями, которые действуют в органическом единстве, позволяют решать задачи современного образования
00игра – актуальное средство обучения и воспитания, обладающее образовательной, воспитательной и развивающей функциями, которые действуют в органическом единстве, позволяют решать задачи современного образования
-1125855-85725000






rightcenter00
Игровые технологии
400056358890Восстанови документ ( воссоздание информации)
Восстанови документ ( воссоздание информации)
-1123955071110«О ком идёт речь?»-зачитывание документа, учащиеся определяют какая историческая личность описана
«О ком идёт речь?»-зачитывание документа, учащиеся определяют какая историческая личность описана
-3409954110990путешествие на машине времени в определённую эпоху и знакомство с бытом и нравами людей, живущих в ней.
00путешествие на машине времени в определённую эпоху и знакомство с бытом и нравами людей, живущих в ней.
.-2571753028950исторические ассоциации (когда задаётся слово и каждый следующий участник должен продолжить список ассоциаций)
00исторические ассоциации (когда задаётся слово и каждый следующий участник должен продолжить список ассоциаций)
-3790951977390игры-«ребусы,загадки,кроссворды,чайнворды», игры-викторины
00игры-«ребусы,загадки,кроссворды,чайнворды», игры-викторины
-4019551101090моделирование определённой ситуация прошлого или настоящего
00моделирование определённой ситуация прошлого или настоящего
802005163830Я использую
Я использую

-4019554050030ТЕМА
«Эпоха СРЕДНЕВЕКОВЬЕ»
0ТЕМА
«Эпоха СРЕДНЕВЕКОВЬЕ»
26460456915150ВЫПОЛНИЛА
Ученица 10 класса
ЕЖОВА
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА
0ВЫПОЛНИЛА
Ученица 10 класса
ЕЖОВА
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА
2874645201930ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
0ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
-76263560642501806575centerlefttopright-102489000
righttop00
-504402169333ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
ПО ВСЕОБЩЕЙ
ИСТОРИИ
0ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
ПО ВСЕОБЩЕЙ
ИСТОРИИ

1889760613410
-1299845314325000
242506549530ТЕМА
«Древний Египет»
0ТЕМА
«Древний Египет»

1922145635762000
-698712192828ВЫПОЛНИЛА
Ученица 10 класса
РОДИНА
ХРИСТИНА
НИКОЛАЕВНА
0ВЫПОЛНИЛА
Ученица 10 класса
РОДИНА
ХРИСТИНА
НИКОЛАЕВНА

-770467-110066
286533138946ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
ПО ВСЕОБЩЕЙ
ИСТОРИИ
ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
ПО ВСЕОБЩЕЙ
ИСТОРИИ

right-12954000
2341668center
-749511308610ТЕМА
«ЯПОНИЯ»
00ТЕМА
«ЯПОНИЯ»

-1697355578993000
23911987832ВЫПОЛНИЛА
Ученица 10 класса
БОГАЧЁВА
ОЛЬГА
ВИКТОРОВНА
00ВЫПОЛНИЛА
Ученица 10 класса
БОГАЧЁВА
ОЛЬГА
ВИКТОРОВНА

centertop00
6286523707Работа с интерактивной доской
0Работа с интерактивной доской
lefttop00
274320499491000
31529876482291002259330261112000-1349375564642000-1334770top00leftbottom00
Итоги:
     Систематическое  использование интерактивных методов и приемов работы на уроке привело к целому ряду  последствий:
1.Повысился уровень использования наглядности на уроке,
2.Повысилась производительность урока.
3.Активнее устанавливаются метапредметные связи.
4.Появилась возможность организации проектной деятельности учащихся под руководством преподавателя.
5.Изменились к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК. Они начали видеть в преподавателе «родственную душу».
6.Изменилось отношение к учебному труду. Ребята начали  выбирать способы реализации своих способностей и  возможностей, активно вовлекаться во внеурочную деятельность.
7. Повысилось качество знаний по истории и обществознанию во всех классах.
8. Сохраняется устойчивая мотивация учащихся к учению на уроках и во внеурочной деятельности.
       Каждый ученик идет путём открытий незнакомого, неизведанного ранее, а вместе мы делаем одно дело: учимся и учим друг друга. Таким образом, использование интерактивных средств и приемов обучения открывает возможности формирования жизненного опыта ребенка; стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в  самореализации и самовыражении;  выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир; реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное; ведёт учащихся по ступенькам роста личности; вызывает интерес к предмету; учит общаться, развиваться интеллектуально.
1772708714184500
33867-27940000