Применение ИКТ на уроках в начальной школе — обобщение педагогического опыта
Практические достижения учителя начальных классов Шилковой Натальи Владимировны
Визитная карточка.ФИО: Шилкова Наталья ВладимировнаМесто работы: МБОУ гимназия №67 Должность: учитель начальных классовМое кредо: «Учитель может учить до тех пор, пока учится сам!»
Применение ИКТ на уроках в начальной школе"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты;повысить качество усвоения материала;построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:Создание презентаций к урокам;Работа с ресурсами Интернет;Использование готовых обучающих программ;
Презентации позволяют учителюнаглядно представлять материал;интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателейПозволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории; Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений; Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Преимущества для учащихся:Делает занятия интересными и развивает мотивацию; Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Основные способы использования интерактивных досок в начальной школе:использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.; сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках; сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради;демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса;демонстрация картин, видеороликов, фильмов;создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши;создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке.;возможность делать записи электронными чернилами;просматривать видеофрагменты, прослушивать аудиозаписи;
Использование различных обучающих программУроки практически не содержат текста — весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор.Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.Диски из серии «Уроки Кирила и Мефодия»
«Природа и человек. Естествознание для начальной школы».Развивающая программа для учащихся 1-4 классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий, выполняя которые он научится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц. Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью- всё это не даст заскучать во время занятий.Программа работает в трех режимах:1. обучение с "обратной связью " под управлением программы2. обучение в свободном режим3.тестирование
Использование ресурсов ИнтернетРасширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;Дает возможности для профессионального роста;Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.
Полезные ресурсыhttp://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com http://nsc.1september.ru/http://nachalka.info/http://pedsovet.su/load/100http://www.lbz.ru/http://www.nachalka.com/konkurshttp://festival.1september.ru/http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;Повышение уровня использования наглядности на уроке;Повышение производительности учебно-воспитательного процесса; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;Рост качества знаний.
Литература:Могилёв А.В. Интернет-проекты в системе образования. Справочник заместителя директора школы. №8 2008г.Хирьянова И.С. Проектная деятельность с использованием информационных технологий Управление начальной школой № 3 2009гХуснетдинова М.К. Развитие проектных компетенций младших школьников. «Начальная школа». №1 2009гПопов Р.Ф. К вопросу об использовании информационных технологий в процессе обучения младших школьников. «Начальная школа». № 4 2006г