Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Бунеева Е.В.)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
на 2016/2017 учебный год (3 класс)
№ п/п
Наименование раздела, темы
уроков.
Кол-во часов
Дата план
Дата
факт
Примечание
1
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове
1
1.09
2-3
Что мы знаем о тексте.
2
2,5.09
4
Что мы знаем о слове, предложении, тексте.
1
6.09
5
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами
1
7.09
6-7
Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.
2
8,9.09
8
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы
1
13.09
9
Входной контрольный диктант
1
14.09
10
Развитие умения писать заглавную букву в словах.
Проверочное списывание.
1
15.09
11
Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита
1
16.09
12
Контрольный диктант №1 «Ласточки» по теме «Повторение изученного материала в 1-2 классах»
1
19.09
13
Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне. Словарный диктант.
1
20.09
14
Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.
1
21.09
15
Р/р. Творческая работа. Составление связного текста «Птицы под снегом» из деформированных предложений.
1
22.09
16
Работа над ошибками в творческой работе.
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (на конце и в середине слова).
1
23.09
17
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова
1
26.09
18
Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму Словарный диктант
1
27.09
19
Проверочная работа №1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне».
1
28.09
20
Понятие об удвоенных согласных буквах.
1
29.09
21-23
Правописание слов с удвоенными буквами в корне.
Р/р Творческая работа.
3
30.09
3.10
4.10
24
Проверочная работа №2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова».
1
5.10
25
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.
Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.
1
6.10
26
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
1
7.10
27
Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам).
1
10.10
28
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.
Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых согласных в корне слова.
1
12.10
29
Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых согласных в корне слова.
1
13.10
30
Повторение.
Проверочная работа №3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»
1
14.10
31
Правописание проверяемых согласных в корне слова.
1
17.10
32
Контрольный диктант №2 «Лебеди» по теме «Непроизносимые согласные в корне слова».
1
18.10
33
Работа над ошибками.
Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
1
19.10
34
Развитие умения видеть в словах орфограммы-безударные буквы. Свободный диктант.
1
20.10
35
Контрольный диктант за I четверть.
1
21.10
36-37
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.
Проверочная работа №4 по теме «Безударные гласные в корне слова»
1
24.10
25.10
38
Р/р Творческая работа. Сочинение по опорным словам.
1
26.10
39
Контрольный диктант №3.
«О фиалке» по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова»
1
27.10
40
Работа над ошибками в диктанте.
Знакомство с понятием «сложные слова».
1
28.10
41
Соединительные гласные о и е в сложных словах.
1
31.10
42
Образование сложных слов.
1
1.11
43
Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.
1
7.11
44
Употребление в речи и правописание сложных слов.
Р/р Свободный диктант.
1
8.11
45
Повторение.
Проверочная работа №5 по теме «Сложные слова и их правописание»
1
9.11
46
Приставка, её роль в слове (повторение). Различие приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.
1
10.11
47-48
Правописание безударных гласных в приставках.
2
11.11, 14.11
49
Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание.
1
15.11
50
Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставок и корня. Различие и правописание слов удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня
1
16.11
51
Различие и правописание слов удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня
1
17.11
52
Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь.
1
18.11
53
Правописание слов с разделительными ъ и ь.
1
21.11
54
Правописание слов с разделительными ъ и ь. Проверочная работа №6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь».
1
22.11
55
Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь. Р/р Свободный диктант «Вьюн»
1
23.11
56
Контрольный диктант №4 по теме «Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь»
1
24.11
57
Пишу правильно (работа над ошибками).
Понятие об окончании и основе слова.
1
25.11
58
Развитие умения находить в слове окончание.
1
28.11
59
Как найти в слове основу.
1
29.11
60
Развитие умения находить в слове окончание и основу.
1
30.11
61
Суффикс и его роль в слове.
1
1.12
62
Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова
1
2.12
63
Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу
1
5.12
64
Контрольное списывание.
1
6.12
65
Упражнения в разборе слов по составу.
1
7.12
66
Повторение.
Проверочная работа №7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу».
1
8.12
67
Части речи в русском языке.
Определение имени существительного
1
9.12
68
Роль имён существительных в речи. Р/р Творческая работа: составление текста.
1
12.12
69
Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.
1
13.12
70
Имена существительные в речи
1
14.12
71
Обобщение. Что мы знаем об именах существительных
1
15.12
72
Имена существительные мужского, женского и среднего рода.
1
16.12
73
Контрольный диктант за II четверть.
1
19.12
74
Род – постоянный признак имён существительных.
1
20.12
75
Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода
1
2
·1.12
76
Изменение имён существительных по числам.
1
22.12
77
Образование множественного числа имён существительных
1
23.12
78
Окончание имён существительных в единственном и множественном числе.
Разбор имени существительного как части речи
1
26.12
79
Разбор имени существительного как части речи
1
27.12
80
Образование имён существительных с уменьшительно- ласкательным значением.
1
28.12
81
Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке.
1
29.12
82
Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.
1
30.12
83
Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами.
1
16.01
84
Разбор имён существительных по составу.
1
17.01
85
Р/р Обучающее изложение «Мурлыка».
1
18.01
86
Употребление имён существительных в речи.
1
19.01
87
Повторение. Проверочная работа №8 по теме «Имя существительное как часть речи».
1
20.01
88
Понятие о местоимении. Личные местоимения.
1
23.01
89
Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.
1
24.01
90
Разбор местоимения как части речи.
1
25.01
91
Роль личных местоимений в речи.
Р/р Обучающее сочинение «О себе».
1
26.01
92
Закрепление знаний о местоимении Р/р Свободный диктант «Паучок»..
1
27.01
93
Повторение. Проверочная работа №9 по теме «Местоимение как часть речи».
1
1.02
94
Определение имени прилагательного.
1
2.02
95
Роль личных местоимений в речи.
Связь имён прилагательных с именами существительными.
1
3.02
96
Роль личных местоимений в речи.
1
6.02
97
Разбор имени прилагательного как части речи.
1
7.02
98
Окончание имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.
1
8.02
99
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.
1
9.02
100
Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами.
1
10.02
101
Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.
1
13.02
102
Словообразование имён прилагательных.
Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов
1
14.02
103
Проверочная работа №10 по теме «Имя прилагательное как часть речи».
1
15.02
104
Разбор имён прилагательных по составу.
1
16.02
105
Контрольный диктант № 5 «Перелёт птиц» по теме «Безударные гласные в окончаниях прилагательных»
1
17.02
106
Определение глагола как части речи.
Изменение глаголов по временам.
1
20.02
107
Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
1
21.02
108
Изменение глаголов по числам.
1
22.02
109
Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами.
1
24.02
110
Развитие умения писать частицу не с глаголами.
Р\р Свободный диктант «О диназаврах».
1
27.02
111
Понятие о неопределённой форме
глагола. Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы.
1
28.02
112
Р/р Контрольное изложение.
«Перелётные гости».
1
1.03
113
Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы.
1
2.03
114
Контрольный диктант №6 «Весна в лесу» по теме
« Неопределённая форма глагола. Правописание частицы НЕ с глаголами».
1
3.03
115
Образование форм времени от неопределённой формы глагола.
1
6.03
116
Разбор глагола как части речи
1
7.03
117
Повторение.
1
9.03
118
Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами».
1
10.03
119
Понятие о наречии как части речи.
2
13.03
14.03
120
Контрольная работа за III четверть.
1
15.03
121-127
Резервные уроки по разделу «Слово», планируются по усмотрению учителя
7
16.03
17.03
20.03
21.03
22.03
23.03
24.03
128
Виды предложений по цели высказывания.
1
3.04
129
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания.
Логическое ударение.
1
4.04
130
Восклицательные и невосклицательные предложения.
1
5.04
131
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.
1
6.04
132
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.
1
7.04
133
Понятие о второстепенных членах предложения
1
10.04
134
Составление схем предложений и предложений по схемам. Предложения распространённые и нераспространённые.
1
11.04
135
Предложения распространённые и нераспространённые.
1
12.04
136
Разбор предложений.
Контрольный словарный диктант.
1
13.04
137
Однородные подлежащие и сказуемые.
Упражнения в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.
1
14.04
138
Упражнения в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.
1
17.04
139
Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.
1
18.04
140
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.
1
19.04
141
Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.
1
20.04
142
Запятая в предложениях с однородными членами.
1
21.04
143
Повторение изученного.
Р/р Свободный диктант «Еж».
1
24.04
144
Понятия о простом и сложном предложении.
1
25.04
145
Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.
1
26.04
146
Развитие умения различить сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.
1
27.04
147
Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении
Р/р Свободный диктант
1
28.04
148
Разбор простого и сложного предложений.
1
3.05
149
Повторение.
Проверочная работа №12 по теме «Предложение».
1
4.05
150-152
Резервные уроки по разделу «Предложение», планируются по усмотрению учителя
3
5.05
10.05
11.05
153
Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.
Контрольное списывание.
1
12.05
154
Повторение изученных орфограмм и состава слова.
1
15.05
155-156
Итоговый контроль.
2
16.05
17.05
157
Итоговая контрольная работа.
1
18.05
158-170
Повторение пройденного за год
12
19.-
31.05
Заголовок 1жђЗаголовок 4Заголовок 515