Презентация к семинару в начальной школе на тему ИКТ на уроках в начальной школе
Организация совместной деятельности учителя и учащихся на уроках в начальной школе на основе мультимедийных средств обученияМОУ «Школа №3» города АлуштаПяткова Лилия Владимировна, учитель начальных классов
ПрезентацияПубличное представление нового, недавно созданногоВыражена через совокупность информационных материалов (текст, анимация, видео, гиперссылки и т.д.)Направлена на решение дидактических задач на разных этапах урока.
Характеристики МППоднимает организацию учебного процесса на новый уровень, повышает эффективность обучения;Положительно влияет на визуальное мышление учащихся;Повышение эффективности восприятия материала происходит за счёт одновременного включения зрительного и слухового восприятия;Включает в себя такие источники информации как графики, таблицы, видеоматериалы, звуковые материалы, аннотации.
Преимущества применения МППовышает информативность и эффективность учебного материала;Увеличивает наглядность, зрелищность и выразительность материала;Даёт возможность организовать самостоятельную работу учащихся;Представляет отобранный и подготовленный учителем материал в обобщённом и сжатом виде;Готовый мультимедийный материал снижает интенсивность труда учителя.
Применение МП на разных этапах обучения:Организационном;Актуализация знаний;Объяснение нового материала;Формирование практических умений и навыков;Обобщение и систематизация учебного материала;В процессе контроля и оценивания ЗУН учащихся;В процессе организации самостоятельной работы;Одновременно на разных этапах урока.
Способы привлечения внимания и интереса с помощью УМППроблемная ситуация;План работы;План действий;Показ значимых идей, темы;Цитаты;Видеофрагменты;Рисунок, картинка, схема;Описание реальной жизненной ситуации;Занимательная история;Практическая значимость темы; проблемы.
Дополнительная информация для МППримеры;Уравнения;Статистический материал;Графики;Диаграммы;Рисунки;Цитаты;Аудио и видеоматериалы.
Виды МППо преобладанию представленного материалаКонспект;Слайд-шоу;Текстовая презентация;Таблицы;Схемы и графики;Тестирование;Электронный учебник.По роли в учебном процессеИллюстрированные;Контрольно-обобщающие;Технологические;Ученические.
КонспектНаличие основных составляющих учебного материала (тема, план, ключевые понятия и т.д.)Такие занятия ориентированы на учебник (базовый)
Слайд-шоуПолное отсутствие текста;Акцент делается на яркие, крупные изображения;Презентация демонстрируется на любом этапе урока с целью создания эмоционального состояния;Может сопровождаться музыкальным оформлением.
Текстовая презентацияОснова – текстовый материал, минимум иллюстраций;Эффективность усвоения материала достигается за счёт смены шрифтов и цветовой гаммы;Использование различных вариантов выделения текста.
Таблицы На уроках обобщения и систематизации материала;Используются сравнительные, тематические, хронологические и др. таблицы;Представленные в заполненном или незаполненном виде.
Тестирование В основу положен тест по конкретному разделу, теме с целью обобщения или проверки знаний;Представлены в текстовой форме;Для повышения эффективности следует применять гиперссылки, анимацию.
МП по роли в учебном процессе
Тематические МПСамый распространённый вид МП;Используется на этапе объяснения нового материала;Особенность – логическое изложение материала на основе текста
Иллюстрированные МПДля демонстрации наглядного (иллюстрированного) материала;Используются графики, рисунки, репродукции, звуко- и видеофрагменты;Основная цель – повышение интереса учащихся.
Контрольно – обобщающие МПДля обобщения и систематизации знаний;После завершения темы, для организации контроля и оценивания ЗУН;Используются таблицы, схемы, текстовая формулировка выводов, выделение текста цветом.
Технологические МП
Ученические МП
Значение МПДля учащихся:Лучше понимают и запоминают учебный материал;Способствует развитию мышления;Вырабатывает у учащихся инициативность, самостоятельность, самоорганизованность.Для учителя позволяет:Организовать обратную связь;Осуществлять быстрый поиск нужной информации;Экономит время;Работать творчески с пользой для себя.