План-конспект занятия по ландшафтному жизайну для УДОД Эскиз цветника для пришкольного участка.

Занятие
по ДОП «Эколого-социальное и ландшафтное проектирование»
(секция «Ландшафтное проектирование»),
1-й год обучения.
План-конспект
Кононова О. С., педагог ДО



Тема: «Эскиз цветника для пришкольного участка».

Продолжительность: 45 мин. (т. к. данное занятие проводится с обучающимися, имеющими отклонения в умственном развитии; после окончания занятия педагог и обучающиеся отправляются на прогулку по пришкольному участку).
Оборудование и наглядность: карточки – фотографии примеров дизайн-проекта, эскиза цветника (см. «Приложение 1»), цветников разных стилей ландшафтного искусства; луковицы цветочно-декоративных растений: гиацинтов, мускари, нарциссов различных сортов, фотографии тех же растений; повязка на глаза; карточки «Стили ландшафтного искусства. Придумываем цветники сами» (см. «Приложение 2»), простые и цветные карандаши, ластики.

Ход занятия.
№ п/ п.
Этап
Содержание
Время

1.
Организационный
1. Педагог и обучающиеся приветствуют друг друга. Педагог произносит 2 раза и записывает на классной доске тему занятия, обучающиеся записывают тему занятия в альбомах для эскизов по ландшафтному проектированию.
5 мин.

2.
Вводный (активизация познавательной деятельности детей; актуализация полученных ранее ЗУН)
Педагог проводит фронтальный опрос обучающихся. Задавая каждый следующий вопрос, педагог демонстрирует соответствующую карточку с изображением того, о чём спрашивается:
- Что такое дизайн-проект? (Дизайн-проект – схема будущего цветника, сада).
- Что такое эскиз? (Эскиз – рисунок будущего цветника, сада).
- Что такое экспликация? (Экспликация – список всего того, что изображено на эскизе).
- Среди представленных на фотографиях цветников укажите цветник:
- в стиле кантри;
- в пейзажном стиле;
- в регулярном стиле.
5 мин.

3.
Основной (закрепление нового материала)
1. Педагог предлагает поочерёдно каждому обучающемуся определить на ощупь (с завязанными глазами) луковицы различных цветочно-декоративных растений. Каждый ребёнок получает фотографию того растения, которое он узнал.
2. Каждый обучающийся зарисовывает узнанное им растении по фотографии в специальном альбоме для эскизов по ландшафтному проектированию.
3. педагог проводит физкультурную паузу: обучающиеся вслед за педагогом выполняют различные подражательные движения – качание деревьев в ветреную погоду, прорастание цветка сквозь снег, раскрытии цветочного бутона и т. п.
4. Каждый обучающийся получает карточку задание из комплекта «Стили ландшафтного искусства. Придумываем цветники сами», называет педагогу стиль, в котором выполнен цветник, частично представленный на карточке. Затем обучающиеся дорисовывают предложенные цветники, используя рисунки тех растений. которые они определили ранее. Обучающиеся выполняют экспликацию рисованной части карточки, указывая в ней названия нарисованных растений.
Педагог оказывает помощь каждому обучающемуся индивидуально.
35 мин.
































4.
Итоговый (обобщение полученных ЗУН; пояснение домашнего задания)
Педагог демонстрирует все эскизы, выполненные обучающимися, просит назвать те части цветника. Которые указывают на стиль кантри (например, старая лейка) и т. п.; педагог хвалит обучающихся за выполнение задания. Карточки сохраняются для следующего занятия.
Затем педагог и обучающиеся отправляются на прогулку по пришкольному участку и обсуждают, в какой части пришкольного участка следует создать каждый из придуманных цветников.
5 мин.






































Приложение 1.



Пример дизайн-проекта и эскиза цветника



Дизайн-проект (внизу) и эскиз (вверху) цветника
«Когда солирует бальзамин».
Авторы: Н. Заводянова, Т. Чуприна.
Приложение 2.



Набор карточек – заданий













Составитель:
Кононова О. С.,
педагог ДО МБОУ ДОД «ДЭБС».








Дивногорск, 2010

Карточка № 1


Дорисуй правую часть цветника в ест
·ественном (пейзажном) стиле. Используй известные тебе растения (петунии и др.)





Как называется нарисованный тобой цветник?
____________________________________________________________________________________________________________________________________






Карточка № 2


Дорисуй правую часть цветника в естественном (пейзажном) стиле. Используй известные тебе растения (петунии и др.)






Как называется нарисованный тобой цветник?
____________________________________________________________________________________________________________________________________


















Карточка № 3


Дорисуй правую часть цветника в регулярном стиле. Используй известные тебе растения (анютины глазки и др.)





Как называется нарисованный тобой цветник?
____________________________________________________________________________________________________________________________________

















Карточка № 4


Дорисуй правую часть цветника в регулярном стиле. Используй известные тебе растения (сальвии и др.)






Как называется нарисованный тобой цветник?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
















Карточка № 5


Дорисуй правую часть цветника в стиле кантри. Используй известные тебе растения (ирисы и др.)






Как называется нарисованный тобой цветник?
____________________________________________________________________________________________________________________________________





Карточка № 6


Дорисуй правую часть цветника в стиле кантри. Используй известные тебе растения (бархатцы и др.)





Как называется нарисованный тобой цветник?
____________________________________________________________________________________________________________________________________















Список использованной и рекомендуемой литературы




Для педагога и обучающихся:
/В мире цветов. – М.: Астрель, 2008. – 176 с.
Воронов В. А. Ландшафтный дизайн/ В. А. Воронов. – М.: Аст; Астрель, 2006. – 270 с.
Горюн О. В. Коллекция ландшафтных проектов/ О. В. Горюн. - Екатеринбург, 2015. – 158 с.
Голосова Е. В. Сад в японском стиле/ Е. В. Голосова. – М.: Фитон+, 2003. – 176 с.
Дубенюк А. П. Сад лёгкого ухода/ А. П. Дубенюк. - М.: Фитон+, 2009. – 64 с.
Ильина В. В. Садовые водоёмы природного стиля/ В. В. Ильина. - М.: Фитон+, 2008. – 64 с.
Кайзер Р. Мой прекрасный сад/ Р. Кайзер. – М.: Аст; Астрель, 2002. – 236 с.
Князева Т. П., Князева Д. В. Энциклопедия садовода и огородника/ Т. П. Князева, Д. В. Князева. – М.: Олма-медиа-групп, 2011. – 240 с.
Козлова Л. Н. Ландшафтная архитектура/ Л. Н. Козлова. – Красноярск, СибГТУ, 2003. – 120 с.
Кочарян К. С. Чудо-сад своими руками. – М.: Аст-пресс, 2005. – 288 с.
Марковский Ю. Б. Строим каменистую горку/ Ю. Б. Марковский. – М.: Фитон+, 2007. – 32 с.
Ландшафтный дизайн от А до Я. – М.: Олма-пресс, 2007. – 320 с.
Максимова М. В., Кузьмина М. А., Кузьмина Н. Ю. Любимый сад для увлечённых/ М. В. Максимова, М. А. Кузьмина, Н. Ю. Кузьмина. – М.: Эксмо, 2007. – 64 с.
Риз И., Титтерингтон Р. Выращивание пряно-ароматических и лекарственных растений/ И. Риз, Р. Титтерингтон. – М.: Крон-пресс, 2001. – 104 с.
Садовый дизайн /Сост. Ю. Попов, В. Молодов. – М.: Ниола – 21-й век. 2004. – 352 с.
Хессайон Д. Г. Всё о клумбовых растениях/ Д. Г. Хессайон. – М.: Кладезь-букс. 2007. – 144 с.
Хессайон Д. Г. Всё о цветах в вашем саду/ Д. Г. Хессайон. - М.: Кладезь-Букс, 2005. – 256 с. (и другие книги данного автора по проблемам растениеводства и аранжировки цветов).
Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология/ Под ред. М. Аксёновой, Г. Вильчека. – М.: Аванта+; Астрель, 2007. – 672 с.
«Стили ландшафтного искусства.
Придумываем цветники сами»
Times New RomanБумажный пакет15