Тесты за курс 8-го класса


Вариант 1-ый стартовый
1. Укажите слово с пропущенной буквой е
А) Об…жать слабых. B) Зал…зать в огород C) Прим…рил школьников
D) Волк пытался зал…зать рану. E) Птица св…ла гнездо.
2. Слово, образованное бессуффиксным способом:
А) зелень B) пробежка C) читая D) могуч E) взволнован
3. Слово с приставкой без-:А) бе…проигрышный B) бе…чувственный
C) бе…возмездный D) бе…ценный
E) бе…корыстный
4. К синонимам слова метель нельзя отнести
А) пурга B) буран C) вьюга D) смерч E) метелица
5. Предложение с деепричастием:
А) Где-то далеко ударил гром и напугал всех.
B) Ударивший гром напугал всех.
C) Он стоял и смотрел на волны, бегущие на него.
D) Где-то далеко ударил гром, напугав всех.
Е) Он стоял и смотрел на тяжелые волны реки.
6. Воздействие на слушателей и читателей для пропаганды общественно-политических идей - цель
А) официально-делового стиля. B) публицистического стиля.
C) научного стиля. D) художественного стиля.
E) разговорного стиля.
7. Укажите форму слова белый:
А) беловатый B) белить
C) белизна D) белая
E) беленький8.Употребляются только в форме множественного числа существительные:
А) будни, праздники B) сумерки, суда
C) сливки, дворяне D) ворота, листва E) дрожжи, белила
9. Суффикс –Н- в имени прилагательном:
А) торжественный B) барабанный C) кожаный D) авиационный
E) соловьиный10. Предложение, в котором нет числительного:
А) Двое из раненых были в забытьи.
B) Он сдал экзамены только на пятерки.
C) Пришел он к разведчикам и на другой день, и на третий.
D) Не успели волны накрыть его, как уже двадцать матросов спрыгнули в море.
E) Вокруг меня толпилось трое детей: одна девочка и два мальчика.
11. Укажите словосочетание с возвратным местоимением:
А) Нечего сказать. B) Увидеть тебя.
C) Спросить об этом.
D) Ничего не сказал.
E) Гордиться собой.
12. Безличный глагол в предложении:
А) Октябрь уж наступил.
B) Ты пахни в лицо, ветер с полудня!
C) Наступили теплые дни.
D) Быстро смеркается.
E) Отыщите значение слова в толковом словаре.
13. Укажите глагол, от которого нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени:
А) решить B) решать C) очерчивать D) описывать E) читать
14. Укажите предложение, в котором наречие пишется через дефис:
А) А мы (по)прежнему тоскуем по нашей деревне, по нашим полям, богатым лесам.
B) Отец будет посылать тебе деньги (по)московскому адресу.
C) Мы сдаем экзамены (по)русскому языку.
D) (По)твоему лицу можно легко догадаться, о чем ты думаешь.
E) (По)прежнему пути уже никто не ездит.
15.Частица бы в предложении:
А) Старушка пошла в магазин, что(бы) сделать покупки.
B) Скажи, что(бы) ты посоветовал.
C) Я хочу, что(бы) ты мне посоветовал, как поступить.
D) Проверь решение, что(бы) убедиться в правильности ответа.
E) Я взял книгу, что(бы) почитать.
16. По способу согласования связаны слова в словосочетании
А) постоянно заботиться.
B) проявление заботы.
C) постоянно заботясь.
D) проявляя заботу.
E) в постоянных заботах.
17. Обстоятельство выражено инфинитивом:
А) Ласковая старушка -моя вагонная спутница- просит подать ей сумки.
B) Когда-то я хотел побывать в чужих странах.
C) Я вышел на палубу полюбоваться звездами.
D) Удовольствие перепрыгивать с камня на камень я мог себе позволить, когда зажила нога.
E) Выбежать из вагона на остановке - единственное развлечение во время пути.
18. Простое предложение с однородными членами:
А) Шум прибоя растет, ледяной ветер бешено срывает волны.
B) Вскоре ветер перешел в ураган, им царство тишины превратилось в кромешный ад.
C) Туман встречал нас холодеющим прикосновением и уводил в свой сказочный чертог.
D) За мирным Днепром заря догорала, и тёпел был воздух вечерний, и ясное речное стекло.
E) Еще шумел веселый день, толпами улица блистала, и облаков вечерних тень по светлым кровлям пролетала.
19. Придаточного изъяснительного нет в предложении (знаки не расставлены)
А) Мне не терпелось узнать с каким счетом закончился матч.
B) Я уважаю его за то что он всегда верен своему слову.
C) Хорошо что за окнами шумят деревья.
D) Недаром говорится что дело мастера боится
E) Циолковский выдвинул ряд идей которые нашли применение в ракетостроении.
20. Правильный вариант пропущенных гласных в словах: на ц…почках, танц…р, вакц…ина, ц..кот, окольц…вывать, сестриц…н.
А) ы,о,и,о,о, ы B) ы,о,и,о,о,и C) ы,о,и,о,ё,ы D) ы,ё,ы,о,о,ы E) ы,ё,и,о,ё,ы21. Ряд многозначных слов
А) колонна, полотно, акварель B) делегат, интерьер, космос
C) персонаж, телеграмма, фестиваль D) телевизор, планер, партер
E) стадион, фойе, антракт
22. Приложение не обособляется в предложении (запятые не расставлены):
А) Лимонница желтая бабочка сидит на бруснике.
B) Программист Марат Оспанович Ахметов получил письмо от самого Билла Гейтса.
C) Ему ли карлику тягаться с исполином?
D) Упрямец во всем Илья Матвеевич оставался упрямцем и в учении.
E) Мы охотники счастье свое находим у огня.
23. Сложносочиненное предложение (знаки не расставлены)
А) По лопухам по крапиве по всякой зеленой траве рассыпались белые лепестки отцветает черемуха.
B) Облака застилали небо туманною пеленой оно было такое дождливое хмурое грустное.
C) Золотая пыль в теплом воздухе ласковое вылинявшее небо.
D) Ассоль бежала к пристани и больше всего боялась ошибки или недоразумения.
E) Скворцы вывелись и улетели и давно уже их место в скворечнике занято воробьями.
24. Тире ставится в бессоюзном предложении (знаки не расставлены):
А) Все кругом знакомо ничто не изменилось.
B) Самое дорогое у человека это жизнь.
C) Пашню пашут руками не машут.
D) До зари кричали хлопотливо в ближней роще черные грачи старый сад и тихую усадьбу оглашали стонами сычи.
E) В одной руке она держала портфель в другой лист бумаги и карандаш.
25. Количество пропущенных запятых в предложении: Был прекрасный июльский день один из тех дней которые случаются только тогда когда погода установилась надолго.
А) 1
B) 5
C) 2
D) 4
E) 3
Учитель
1 вар
Вариант
№ п/п1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
отвB A C D D B D E B B E D A A B E C C E A A B E C E
Вариант 2 (стартовый)
1. В этом предложении с лово с корнем – мак
А) Мы вым…кли под дождем.
B) Вым…кшую обувь высушили.
C) Резиновые сапоги не пром…кают.
D) В тетрадь вложен лист пром…кательной бумаги.
E) Обм…кините перо в чернила.
2. Слово с ъ (твердым знаком):
А) ад…ютант B) трех…этажный C) с…экономить D) с…узить E) собез…яничать3. Слово с приставкой пре-
А) пр…ветствие B) пр…двинуться C) пр…следовать D) пр…граничный
E) пр…касаться
4. Слово с пропущенной буквой ё
А) вооруж…н B) девч…нка C) ерш…вый D) сюртуч…к E) горяч…
5. Укажите числительное с пропущенным мягким знаком:
А) сем…надцать B) девят…надцать C) пят…надцатьD) шест…надцать E) восем…десят6. Официально-деловой стиль:
А) переписки граждан с учреждениями и учреждений между собой
B) газет, журналов, радио- и телепередач
C) стихов, романов, повестей, комедий, трагедий
D) общения в неофициальной, дружеской обстановке
E) научных сообщений, учебников
7. Кажите форму слова глубокий:
А) глубина B) глубокая C) заглубить D) углубление E) глубинка
8. Паронимы в предложении:
А) Жестокое обращение с животными не редкое явление в нашем городе.
B) Дождливая осень в этом году заставила дачников рано покинуть свои участки.
C) Порой мелкие неурядицы в жизни изматывают человека, и он становится мелочным и подозрительным.
D) Слово «мир» самое популярное в нашем лексиконе.
E) Истинным чудом музыкального мира был Вольфганг Амадей Моцарт.
9. Существительное с пропущенной гласной –и в окончании:
А) Я слышал эти рассказы в Бессараби… .B) И кажется, ничего нет в этом мир… .C) Я шел к ракит… по насту снеговых полян.
D) В солом… лежит груда яблок.
E) Простой казахский напев звучит в тишин… .10. Словосочетание с относительными прилагательными
А) январские морозы, стиральная машина B) огромная пещера, красный шар
C) прочный дом, горький перец D) соленый огурец, жаркий день
E) угловатый подросток, узкий переулок
11. Личное местоимение в значении притяжательногоА) Мать, полная и добродушная, смотрела на всех.
B) Он шел впереди их – и был бодр и ясен.
C) Все идет мимо ее воли.
D) Все просили ее спеть.
E) Я готов поспорить с вами.
12. Выйд…те на дежурство - проверьте журнал. Пожалуйста, выйд…те завтра на дежурство. Принес…те мне кофе. Скаж…те ему об этом сейчас же. Скаж…те всё или снова промолчите?
В предложениях пропущены буквы:
А) е,и,и,е,е B) е,и,и,и,е C) е,и,е,и,е D) е,е,и,и,е E) и,и,и,и,е13. Слова с одной н в суффиксе есть в словосочетании:
А) правильно реше…ая задача B) свежекраш…ый пол
C) прожар…ая рыба D) приготовле…й бульон E) пролиста…ая книга
14. Укажите ряд наречий с пропущенной буквой о
А) Зловещ…, жгуч…, испытующ…
B) Свеж…, горяч…, хорош…
C) Хорош…, ещ…, горяч…
D) Горяч…, кричащ…, дремуч…
E) Испытующ…, певуч…, хорош… .15. Заимствованные междометия в ряду:
А) здравствуйте, до свидания. B) благодарю, спасибо.
C) извините, пожалуйста. D) пока, привет.
E) мерси, бай-бай.
16. Синтаксическая связь управление в словосочетании:
А) решить правильно
B) рисовать хорошо
C) выполнить задание
D) напечатать быстро
E) сделать качественно
17. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
А) Калиныч был одарен многими преимуществами.
B) Проезжая через деревню, он приказал кучеру остановится у низенькой избы.
C) Люблю я пышное природы увяданье…
D) Калиныч не любил рассуждений и всему верил слепо.
E) Я долго любовался его лицом, кротким и ясным, как вечернее небо.
18.Запятая и тире пропущены в предложении
А) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.
B) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.
C) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.
D) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести.
E) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое- как неточно приблизительно неверно.
19. Укажите вид придаточного предложения в составе сложноподчиненного. Левинсон распорядился, чтобы к вечеру собрался сельский сход.
А) Придаточное предложение цели.
B) Придаточное предложение уступительное.
C) Придаточное предложение места.
D) Придаточное предложение изъяснительное.
E) Придаточное предложение условия.
20. Не являются антонимами:
А) великан-карлик B) великий-величайший C) великий-ничтожныйD) величие-ничтожество E) великий-малый21. Правильный вариант пропущенных букв в деепричастиях: прикл…в, завис…в, вылеч…в, раста…в, просе…в, ненав…вА) и,и,и,я,я,и B) е,и,и,я,я,е C) и,е,и,я,я,е D) и,и,и,и,я,е E) и,е,и,и,я,е22. Предложение с обособленным определением (знаки не расставлены):
А) В домах несмотря на ранний час горели лампы.
B) Я получил нераспечатанное письмо.
C) Мальчик сорвал на клумбе нераспустившийся цветок.
D) Овеян вещею дремотой полураздетый лес грустит.
E) Надоедал непрекращающийся шум.
23. Сложносочиненное предложение с причинно-следственными отношениями:
А) Корень учения горек, зато плоды его сладки.
B) В стародавние времена красавицы умывались талым снегом из серебряного кувшина, и никогда не вяла их красота.
C) В саду было тихо, и только птицы иногда ворочались в гнездах.
D) И мысли далеко несутся, и полон ум желаний и страстей.
E) И поля молчат, и село уснуло.
24. Бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире:
А) Надо взять зонт дождь начинается.
B) Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями.
C) Рыбам нужна чистая вода будем охранять наши водоемы.
D) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.
E) Печален я со мною друга нет.
25. Схема, соответствующая предложению (знаки не расставлены): Зазеленели парки и хотя ночи были темными чувствовалось приближение той радостной и тревожной поры когда блеклый дневной свет не гаснет и по ночам.
А) [и, (хотя…), [ ], (когда…)].
B) […], и, (хотя…), […], (когда…).
C) […], и (хотя…), (когда…).
D) […], и (хотя…), (когда…).
E) […], и, (хотя…) […], (когда….).

Вариант 2 Учитель
№ п/п1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
отвE A C A E A B C A A C B B B E C A A D B C D B C B
Учитель
1 вар
Вариант
№ п/п1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
отвB A C D D B D E B B E D A A B E C C E A A B E C E