Занятие по рисованию «Золотая осень» нетрадиционная техника рисования


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1 « Светлячок»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Занятие по рисованию «Золотая осень».
Нетрадиционная техника рисования


Воспитатель
средней. группы
НЕМТЫРЕВА Е.А
г. Менделеевск 2015г.
Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования
Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.
Креативное развитие. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.
 Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».
 Материалы: альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, фломастеры, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики. Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.
 Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом!  А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?
 Дети: да.
 Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.
 Воспитатель: Что это?
 Дети: Сундучок.
 Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить? (на сундучке приклеены осенние бумажные листики) Здесь загадка есть.
 Лес разделся,Неба просинь,Это время года — …
Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?
 Чтение осеннего стихотворения.
 Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное если отгадаем загадку – сундучок откроется.  Загадка. Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листик).
 Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.
 Открываю сундучок, а там осенние листики.
 Воспитатель: А что можно с ними сделать?
 Ответы детей.
 Воспитатель: А давайте нарисуем ими пейзаж. И тогда у меня будет красивый альбом, который смогут посмотреть все дети, родители.
 Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик.
Дети: На дерево.
 Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем фломастером (черного цвета) ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?
 Дети: Небо, солнце.
 Показ выполнения работы.