Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на фантастический остров».
Непосредственная образовательная деятельность: «Путешествие на фантастический остров».
Задача: Учить в рисунке передавать своё отношение к изображаемому через форму, линию, цвет, используя их как средство выразительности; продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (шишкой, рукой, кляксография, клеше, тычком); развивать образное мышление, фантазию; воспитывать стремление быть оригинальным в создании фантастического образа.
Материал. Краски, клеше, гуашь, шишки, тычки, фломастеры, карандаши, летающая тарелка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением реальных животных и фантастических существ, растений.
Дидактические игры:«Составь цветок »; «Цветная геометрия». На первом занятии рисуют остров.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята сегодня на занятии нас ожидает много интересного и неожиданного.
Звучит необычная таинственная музыка.
Воспитатель: Смотрите к нам что-то прилетело! Интересно, что это? (Обратить внимание на НЛО). Да это неопознанный летающий объект, и он прилетел наверное к нам неспроста. Интересно, с какой целью его направили к нам?
Дети рассматривают летающую тарелку.
Воспитатель: Посмотрите, здесь нам какое-то послание (достаёт из прорези письмо в виде звёздочки). Почитаем?
Письмо:
«Здравствуйте ребята! Пролетали мы над планетой Земля и увидели замечательный остров, нам очень хочется попасть на него и жить там, но на острове нет домиков, да и сами мы, к сожалению невидимы. Отправляем вам геометрические фигуры, которые помогут вам сделать нас видимыми и нарисовать домики для нас».
Ваши «Кубарики и Лошарики».
Оказывается это письмо от фантастических человечков, которые хотят жить на нашем острове. Как вы думаете кто такие Кубарики и Лошарики?
Ответ детей.
Воспитатель: Хотите помочь Кубарикам и Лошарикам стать видимыми?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте изобразим их на листах
(Дети по своему желанию наклеивают человечков из кругов и квадратов).
Воспитатель: Пора продолжать наше путешествие, а ваши замечательные существа нас догонят.
Звучит музыка (шум прибоя в записи).
Воспитатель: Слышите, море шумит? Как же мы попадём на остров? Да на фантастический остров мы попадём вплавь, а помогут нам волшебные слова. Давайте их произнесём.
Физкультминутка
На острове Фантазии!
В стране ВообразилииТам царствуют фантазии
Во всём своём всесилии!
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В сплошные приключения!
Одновременно с произнесением слов дети повторяют движения за воспитателем (полоса препятствий).
Дети переходят к мольбертам, находят каждый свой остров.
Воспитатель: Посмотрите чего не хватает на острове для того чтобы на нём жили Кубарики и Лошарики?
Ответы детей: Нужны дома, деревья…
Воспитатель: Да правильно, но так как жители острова у нас не обычные то мы можем представить себе их дома, деревья такие чтобы они понравились Кубарикам и Лошарикам. Представим, что будет на вашем острове? Замечательно! А теперь подумайте какие художественные средства вы будете использовать для изображения фантастического мира?
Ответы детей.
Практическая работа:
По ходу занятия помочь детям определиться с выбором композиции, изобразительных материалов, способов изображения. Дети (по желанию) используют цветные карандаши, краски, кисти, шишки, клеше для дорисовки фантастических домов и растений.
Неожиданно раздаётся какой то необычный шум.
Воспитатель: Слышите? Пожалуйста, заканчивайте работу, всем нам хочется узнать откуда этот шум.
Дети заканчивают работу и появляется НЛО.
Воспитатель: Смотрите к нам снова прилетел НЛО. Он привёз на наш остров Кубариков и Лошариков. Ребята берите своих Кубариков и Лошариков и расселяйте их по островам.
Дети приклеивают своих фантастических существ на острова.
Воспитатель: Очень хорошо. Все справились с заданием! Путешествие закончилось, а оно вам понравилось?
Ответ детей.
Воспитатель: Что вам запомнилось, какие изобразительные средства помогали нам сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь нам пора в детский сад. Зажмурим глаза!
Раз, два, три – все замираем,
Снова в садик попадаем!