Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах на тему: Математическая рулетка

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Старобелицкая средняя общеобразовательная школа» Конышевского района Курской области







Внеклассное мероприятие на тему: «Математическая рулетка».












Подготовила:
учитель математики
Шамоян Т.М.

Форма проведения: урок-соревнование.
Цели урока:
- развитие любознательности, внимания, памяти; - наработка навыков  нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач; - повышение интереса к предмету; - воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Этапы мероприятия (урока).
I   Подготовительный этап:
каждый класс заранее выбирает команду из 5 – 7 человек, капитана, придумывает название, девиз, эмблему.
II   Игровой этап:
а) на экране заставка игры (слайд №1)
Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем вам удачи, За работу, в добрый час!
б)   представление жюри;
в)   оглашение правил игры:  за представление команды -10 баллов, за правильный, полный, без подсказки ответ на вопрос игры -5 баллов, ответ с помощью болельщиков своей команды – 3 балла. На решение отводится от 1 до 3 минут в зависимости от трудности вопроса. Снимаются 2 балла за некорректное поведение участников и болельщиков. Вопросы выбираются по очереди с «помощью» математической рулетки (слайд № 3).
г)  ход игр
1.  Представления команд. 2.  Выбор первого хода осуществляется с помощью задания « Сложи пословицу» (слайд №2). Ребята записывают пословицу на листах и передают жюри.
Ответ: Один за всех, и все за одного.
3.  Загадочный треугольник (слайд №4).
Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны.
Ответ: 5 – 4 – 9 – 2 - 7- 3 – 8 -1 – 6 – 5.
4.  Шпионские страсти (слайд №5).
В этой зашифрованной записи одинаковые знаки обозначают одинаковые цифры от 1 до 9. Расшифруйте запись. Ответ: 99+9=108, 18
·9=162, 68: 2=34, 89-32=57.
5.   Пути-дороги (слайд №6).
Из Москвы и Санкт- Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они двигались равномерно, без остановок со скоростями 80км/ч и 95км/ч. Какое расстояние будет между ними за один час до встречи?  Ответ: 175  км.
6.  А ну-ка, раздели (слайд №7).
Выясните, делится ли числовое значение выражения 534
·974
·824 + 846
·916 на 10? Ответ: да.
7.   Альпинисты (слайд № 8).
В доме десять этажей. Во сколько раз лестница на десятый этаж дома длиннее,  чем на второй?
·  Ответ: в 9 раз.
8.  Черный ящик (слайд № 9).
На экране есть три подсказки, каждая подсказка уменьшает результат ответа  на 1 балл. Ответ: кубик Рубика.
9.   Продолжи ряд чисел (слайд №10).
Задан ряд чисел: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13, продолжите его. (На слайде есть ответ.) Ответ: 8+13=21
10.  Исключи лишнее слово (слайд № 11).
Среди следующих слов: мамус, сочли, шкока, нусим исключи лишнее. (На слайде есть ответ.) Ответ: шкока (кошка).
11.   Накормим животных (слайд № 12).
Лошадь съедает один воз сена за месяц, осёл - за полтора месяца, а коза - за три месяца. Сколько возов сена лошадь, осёл и коза съедают за один месяц? Ответ: 2 воза.
12.    Сравним площади (слайд №13).
Сторона квадрата ABCD в 3 раза больше стороны квадрата MNPK. Во сколько раз площадь заштрихованной фигуры больше, чем площадь квадрата MNPK?  Ответ: в 8 раз.
13.   Урожай  (слайд № 14).
Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10 яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели Марьюшка, Любушка и Лизонька?  Ответ: 15 яблочек.
14.  Полезно знать (слайд №15).
На все товары наносят штрих-код, который образован черными и белыми полосками, причем, крайние полосы черные. Черных полосок обычно 30, они бывают узкие и широкие. Число белых полос на 10 больше, чем узких черных. Сколько широких черных полос имеет такой  штрих-код?  Ответ: 11 широких черных полос.
15.  Тест на внимание (слайд № 16).
На слайде рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Ответьте на вопросы:
Какой фигуры нет на рисунке?   а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.
Ответ: г) треугольника.
16.  Экспертиза (слайд №17).
Из четырех монет одна фальшивая, причем, неизвестно, больше или меньше она по весу, чем настоящие монеты. За какое меньшее количество взвешиваний на рычажных  весах можно определить   эту монету? Ответ: за два взвешивания.
III   Этап подведения итогов игры (слайд №18): В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами и призами победителей. На экране фейерверк в честь победителей.
Приложение №1 - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Заголовок 415