Авторская педагогическая идея как инновационная технология


Центр педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского
«Новое образование»
Открытый международный конкурс педагогических идей «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО – 2014»
Автор
педагогической идеи Колтун Любовь Геннадьевна, учитель английского и немецкого языков, МБОУ «СОШ №15», г. Усолье-Сибирское, Иркутская область
Конкурсная работа “English and Deutsch”
Участники
(подписчики группы) 5-11 классы
Все желающие
Форма проведения
(интерактивное внеурочное мероприятие)учебный форум в режиме онлайн (дискуссия, обмен мнениями и предложениями, дополнительная информация разной образовательной направленности)
Цель внеурочной деятельности в режиме онлайн:
формирование и совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся в рамках изучения предмета «иностранный язык» с использованием межпредметных связей, а также практическое применение английского и немецкого языков
Оборудование компьютер или мобильный телефон, доступ в интернет
Ссылка на страничку “English and Deutsch” vk.com/englishdeutsch2014
Форум
(учебная форма) идеально подходит для ведения дискуссии. У обучащихся повышается мотивация к изучению английского и немецкого языков. Форум даёт школьникам возможность творческой самореализации, формирует межкультурную коммуникацию.


Страничка создана 15 марта 2014года.
Важной задачей являлось подготовить школьников разных классов к работе на форуме. Как для меня, так и для многих из них подобная форма обучения в режиме онлайн являлась первым шагом, первым опытом.
1 шаг Разработка соответствующих рекомендаций для работы на форуме.
Рекомендации для обучающихся:
Войти в группу в контакте “English and Deutsch” (https://vk.com/englishdeutsch2014).
Дискуссия в форме активного диалога на английском языке для тех, кто изучает английский, для тех, кто изучает немецкий - на немецком.
Возможность выразить свое личное мнение или предложение.
Возможность сотрудничества напрямую с учителем по любым интересующим вопросам.
Улучшение знаний по иностранному языку в практической области.
Предоставление шанса для проявления своих скрытых способностей.
Полезное времяпровождение и в любое удобное для вас внеучебное время (времясбережение).
Научиться работать самостоятельно, а также проявить свое умение взаимодействия в группах.
Привлечение в группу не только своих друзей, одноклассников, а также родителей, членов своей семьи, классного руководителя, учителей-предметников.
2 шаг Ознакомление обучающихся с рекомендациями.
Шаг за шагом Знакомство обучающихся с нормами и стилем работы в созданной группе (приложение I)
Усиление межпредметных связей.
Активизация внеурочной деятельности.
Создание условий для реализации и развития творческих способностей обучающихся.
Формирование у обучающихся интереса к иностранному языку.
Поиск обучающихся, способных применять знания по иностранному языку.
Умение находить оригинальные решения не только в области иностранного языка и информационных технологий, но и в области других школьных предметов без исключения.
Раскрытие широты проблемы.
Авторская точка зрения Форум больше подходит для задачи проблем, решение которых может быть найдено не только здесь и сейчас, но и попозже. На форуме информация накапливается, к ней можно возвращаться вновь и вновь, дополняя, дискутируя, обмениваясь мнениями, анализируя. Форум – для обсуждения того, что может быть интересно более широкому кругу и надолго.
Общеобразовательные возможности Безграничные, беспредметные, неоднородные по контенту.
Информация на страничке в группе может быть представлена в различных видах: формат текстового редактора, презентации power point, аудио и
видеофайлы, фотоматериалы и фотоальбомы, опросы, ссылки на источники или на веб-страницы с дополнительной информацией об указанном объекте и т.д.
Возможность организации групповой работы в созданной группе Выполнение учебных проектов, организация дискуссии, обмен мнениями, одобрение выбранных образовательных задач выражение собственного мнения.
Новостная лента странички в группе дает возможность учителю информировать обучающихся не только в области образования (виртуальная доска объявлений), а также сообщать важные и познавательные факты из других областей знаний, например, организовать коллективную акцию «Ура, каникулы!», поздравление учителей с праздником или одноклассников с днем рождения, новости «ЕГЭ», день рождение президента России В.В.Путина и т.д.Задания, которые можно давать учащимся для выполнения просмотр коллекции фотоальбомов обучащимися по изучаемой теме;
выполнение проектов по любой из предложенных 28 тем и размещение готовых собственных учебных продуктов (например, проекты);
добавление ссылок, изображений, фотографий и т.д.

ПЛЮСЫ (+)Выходить на сайт
В контакте с целью улучшения и получения знаний не только в области иностранного языка.
Добывать самостоятельно новые знания, вносить собственные предложения и рекомендации, с которыми можно поделиться с подписчиками группы.
Практически применять знания иностранного языка.
Напрямую сотрудничать с учителем не только публично, но и иметь личный доступ со своей информацией в разделе «Диалоги» (небольшой плюс для стеснительных и скромных школьников).
Открыть в себе скрытые способности.
Реализовать творческие способности.
Эффективно и с пользой проводить время в соцсетях.
Использовать любое удобное время.
Не требуется регистрации.
(Сначала мне хотелось создать группу на сайте Dnevnik.ru. В тот момент наша школа данный сайт использовала в режиме эксперимента. На сегодняшний день он также эффективно не используется. (Из опыта, небольшой комментарий. Посетила на перемене 3 класса и попросила только поднять руки тому , кто зарегистрирован В Контакте. Лес рук в каждом классе. Моментальный эсперимент продемонстрировал мне, что только я не зарегистрирована на этом сайте. Моя идея можно сказать пошла в народ с легкой руки моих же ребят. И меня занесло, решила идти в ногу со временем.)Учебный форум – это инновационная форма дискуссии, который не отменяет учебныеи внеклассные занятия, а только дополняет их.
В процессе работы у обучающихся чётко формируется компетенция письменной речи на иностранном языке.
Участие в дискуссии стимулирует активно и в практической деятельности использовать навык речи на иностранном языке, тем более, что в будущем адресатом может стать зарубежный ровесник.
При работе на форуме у обучающихся снимаются психологические барьеры. Они перестают бояться английского языка или немецкого. Они начинают задавать вопросы и определяют самостоятельно тематику дальнейшей дискуссии.
Форум можно успешно использовать и не только во внеурочное время, а также и на уроках.
Педагогу можно использовать огромный потенциал в профессиональной деятельности. МИНУСЫ (-)Отсутствие компьютера, мобильного телефона, интернета.
Технические погрешности :сбой работы учебного оборудования, отсутствие электроэнергии.
В школах установлен фильтр на учебных компьютерах. Отсутствует доступ к сайту.
Некоторые обучающиеся используют переводчик, в чем частично присутствует небольшой плюс.
Присутствие небольшой рекламы на сайте.
Полученные результаты Удалось вызвать интерес у многих обучающихся и коллег своей общеобразовательной организации.
Увлечь и привлечь в группу не только своих школьников, но и других подписчиков.
Согласно статистике география пользователей представлена разная. Это Москва, Иркутск, Ангарск, Бийск, Дублин, Нюрнберг, США, Украина, Германия, Тайвань, а также другие города и страны. Активные школьники вступали в дискуссию публично, пассивные также вступали в дискуссию только с учителем, используя личные сообщения, что тоже приветствуется. (Часто и активновсе ребята просили напомнить домашнее задание в разделе «Диалоги» . Разрешала всем. Обсуждение по этому вопросу происходило СТРОГО на иностранном языке. По ходу успевала выяснить отсутствие ребят в школе или на уроке, обменяться происходящими событиями в школе. Очень забавно было общаться на эту тему, дала им советы и рекомендации, к тому же обе стороны получили плюс в практической деятельности. У многих ребят общение получалось продуктивным с точки зрения иноязычной компетенции, приходилось их поощрять оценкой. Даже подумываю о том, чтобы создать отдельную страничку в темах – обсуждениях «Домашнее задание».
Многие просто просматривали информацию, использовали ее не в интерактивной форме, но в учебной, например, на школьных занятиях.
Присутствовала индивидуализация процесса обучения.
Прослеживалась мотивация на дальнейшее саморазвитие как педагога, так и обучающихся.
Все-таки, создание двуязычной странички – это эффективный метод работы при обучении иностранному языку.
Можно редактировать информацию на страничке, удалять некорректную информацию.
В разделе ссылки удобно выходить на школьный сайт с моей странички.
Получать информацию о своей школе, о проведении олимпиад по иностранному языку с отчетом, о проведении научно-практической конференции с фотоотчетом и т.д.
Планируемые результаты Эффективно использовать позитивные возможности социальных сетей в учебно-воспитательном процессе.
Привлечь носителей языка.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ВОТ КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ!
Описание всех этапов деятельности Деятельность учителя Деятельность обучающихся1этап.
Приветствие.
Учитель приветствует участников и гостей группы на своей страничке.
Рисунок 1. Посещение странички школьниками.
Знакомство с группой «English and Deutsch”
(индивидуальная работа)
2 этап.
Размещает новости. Мотивируют обучающихся проявить и высказывать свое мнение или предложение, дать оценку.
Рисунок 2.
Рисунок 3. Обучащиеся проявляют интерес, вступают в группу, дают свои рекомендации, выражают свое мнение (обратная связь с учителем).
(индивидуальная работа, возможно групповая)
3 этап.
Учитель предлагает темы и включает обязательно те темы, которые порекомендовали школьники.
Было 11 тем.
Сейчас на страничке предложено для обсуждения 28 тем:
1)Моя школа. (Школьники оставили комментарии о своей школе на немецком и английском языках.)
2) Моя улица.
3) Мой город.
4) Еда.
5) Школьные каникулы.
6) Юмор.
7) Его величество Словарь.
8)Труднопереводимые слова.
9)Английские идиомы.
10) Спорт.
11) Флаги мира. И т.д.
Рисунок 4.
Школьники рекомендуют учителю включить темы: «Еда», «Юмор». Происходит обмен шутками с учителем на английском языке по теме «Юмор».
(дискуссия в форме диалога)
Получают дополнительную информацию, по интересующим темам вступают в дискуссию, комментируют, одобряют предложенную тему.
(индивидуальная работа сочетается с групповой)
Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, а также ощутить собственную успешность.
4 этап.
Происходит постепенное наполнение странички. Размещается опрос, предложенный школьником.
Рисунок 5
Принимают участие в опросе, голосуют в режиме онлайн.
5 этап Размещает ссылки на собственные авторские учебные продукты, созданные в интернет-сервисе по следующим темам как урочной, так и внеурочной деятельности:
Лента времени «Берлинская операция» (“Die Berliner Operation” на немецком языке.Лента времени «Семья» (“die Familie”) на немецком языке.
Лента времени «Здоровая семья – это актуально» (“Die gesunde Familie. Das ist aktuell.”) на немецком языке.
Ментальная карта «Словари» (“Dictioneries”) на русском языке. https://www.spiderscribe.net/app/?c7dd3d7b782437d62c9533ee36fdafbd (в процессе работы)
Личная страничка учителя английского и немецкого языков Колтун Л.Г. на школьном сайте.
Самостоятельное составление кроссвордов на иностранных языках
Рисунок 6 Знакомство с учебными продуктами учителя, используя предложенные
Ссылки
http://www.timetoast.com/timelines/775438
http://www.timetoast.com/timelines/787483
http://www.timetoast.com/timelines/809759
http://www.sosh15.eduusolie.ru/index.php/stranica/108-koltun
http://cross.highcat.org/ru_RU/
6 этап
Учитель предлагает разные задания.
Например:
В новостях предлагает перевод одного предложения с русского на английский язык.
They ship goods to Australia.
Учитель должен выбрать правильный вариант перевода, если таковой будет, а также подтвердить или предложить правильный вариант и объяснить. Например, творческие задания в форме проекта можно выполнять на данной страничке.
Дети переводят данное предложение.
Рисунок 1

Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6

Что из этого вышло?
Рекомендую заглянуть на страничку группы В Контакте
vk.com/englishdeutsch2014