Чанты (тематическая подборка)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26 Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан
JAZZ CHANTS
(подборка чантов)
Исмагилова Гульгуль Шагитовна,
учитель английского языка высшей категории
Уфа 2013год
Пошаговая организация работы
с джазовыми чантамиШаг 1: Учащимся предъявляется название чанта и предлагается представить о чем может идти в нём речь.
Шаг 2: Преподаватель организует предварительную работу по преодолению фонетических, лексических и грамматических трудностей текста.
Шаг 3: Предъявить звукозапись чанта, что позволит учащимся услышать ритм и интонацию.
Шаг 4: Необходимо перевести чант на родной язык.
Шаг 5: Следующий этап это разучивание чанта построчно. Учащиеся повторяют каждую строку за учителем или для этого используется магнитофонная запись. ( Желательно без опоры на текст)
Шаг 6: Учащимся предлагается читать чант про себя с опорой на текст, одновременно прослушивая его в аудиозаписи или в исполнении учителя. Необходимо нацеливать учащихся на максимальное подражание диктору или учителю, что позволит им услышать ещё раз ритм и интонацию. При вторичном прослушивании дети повторяют вслух чант вместе с аудиозаписью.
По мере работы с тем или иным чантом учитель знакомит (закрепляет) у учащихся грамматические правила, объясняет форму образования и особенности употребления того или иного явления.
Шаг 7:Воспроизведение чанта учащимися самостоятельно под фонограмму без слов.
14. Одежда.
Указательные местоимения this/that, these/those
These are my blue jeans
That’s my shirt.
This red shirt? No, that brown shirt.
Those are my shoes.
These brown shoes? No, those black shoes.
This is my jacket.
That green jacket? No, this blue jacket.That’s my t-shirt.
This white t-shirt? No, that red t-shirt.These are my jeans.
Those black jeans? No, these blue jeans.
Those are my shorts.
These green shorts? No, those white shorts.
Приветствие
a) Hi! How are you?(два хлопка, взмах рукой)
Hi! How are you?
b) Hello, how are you?
Hello, how are you?
Hello, how are you?
Hello, how are you?
I’m hungry.
I’m tired.
I’m cold.
I’m sad.
I’m happyI’m cool.
I’m great.
I’m OK!
Приветствие (Hello, how are you!)
Сколько тебе лет? (How old is Sue?)
Английский алфавит ( the ABC)
У меня есть брат (I’ve got a brother)
Просьбы. (Stand up,1-2)
Одежда.(What do you wear?)
Неправильные глаголы.(Say-said)
Режим дня (I get up at 7 o’clock)
Давай искупаемся! (Let’s go swimming)
В каком классе ты учишься? (What grade is…?)
В зоопарке.( Where does he work?)
Порядковые числительные.( The first, the second, the third)
У доктора.( I have a headache)
Простите, где находится…?(Excuse me, where’s the…?)
Накрываем на стол.( Knives and forks and spoons)
Уборка мусора (Trash, trash, picking up trash)
Одежда. Указательные местоимения (this/that/these/those)
Sally Speaks Spanish, But Not Very Well
How's His English?
Сколько тебе лет?
How old is Sue?
She is two.
How old is Kavin?
He is seven.
How old is Jim?
He is seventeen.
How old his brother?
He is eleven.
How old is Ben?
He is ten.
How old is Kate?
She is eight.
How old is Lee?
A hundred and three.It’s great!
3. Глагол to have
I have a brother,
I have a brother, too.
We don’t have a brother
But we have a sister Sue.
She has a brother
He has a brother, too.
They don’t have a brother.
But they have a sister Sue!
4. Буквы английского алфавита
ABCDE
Stand up and look at me!
FGHIJ
I play football every day!
KLMNO
I like Kate from all!
PQRST
Hi! People, listen to me!
VUWXYZ
The alphabet is in my head!
5. Обучение просьбам и приказам.
Изучение числительных 1-10.
Sit down! One, two,
Look at your shoe.
Stand up! Three, four,
Look at the door!
Be quiet, listen and look! (2 раза)
Walk ! Five, six, seven and eight!(2 раза)
Stop! Open the door!
Stop! Close the door!
Come here! Stop!
Write the date!
Back up! Nine, ten
Say it again!
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1!
6.Одежда.
What do you wear on you head? A hat.
What do you wear on your hands? Gloves.What do you wear on your feet? Socks and shoes. (2 раза)
7. Неправильные глаголы
Say - said.
Stop on red.Eat - ate,
Don’t be late.
Break - broke.
Have a Coke.
Take - took.
Learn to cook.
Speak - spoke.
Tell a joke.
Write - wrote.
Get off the boat!
8. Режим дня (отработка Present Simple и времени)
Here’s my day
This is what I do.
1945180-3810
I get up at 7 o’clock.
7 o’clock?
7 o’clock.
I take a shower at 7.30.
7.30?
7.30.
I have breakfast at 7.45
7.45?
7.45.
I go to school at 8.15.
8.15?
8.15.
I have classes at 9 o’clock.
9 o’clock?
9 o’clock.
I have lunch at1o’clock.
1880235844551 o’clock ?
1o’clock.I go home at 5.15.
5.15?
5.15
I have dinner at 7.30.
7.30?
7.30.
I go to bed at 1.45.
10 .45?10.45
And then I start all over again.
9. Давай искупаемся !t62
240411047625Come on!
Let’s go swimming
Let’s go!
Let’s go swimming now!
Oh, no I can’t go swimming
Why?
I don’t know how.
Don’t worry! I can help you.
I can teach you how.
10. В каком классе ты учишься? t 26
What grade are you in?
I’m in the fourth grade.
And what about you?I’m in the fourth grade, too.
What grade is Freddy.He’s in the fifth grade.
What about Sue?
She’s in the fifth grade, too
Fred’s in the fifth grade
So is Sue
What about Tom?
He ‘s in the fifth grade ,too.
Jackm is in the sixth grade.
What about Bill?
He is in the eighth grade
With Ann and Will.11. В зоопарке (Present Simple) t21
Wow!
How‘s a wonderful job!
Where does he work?
He works at the zoo.
When does he work?
From 92.
What does he do from 92?
What does he do at the zoo?
He feeds the tigers.
What do they eat?
Lots and lots and lots of meat.He feeds the ducks with wonderful dish
What do they eat?
Lots of fish.
He loves his job
He’s always there
To brush, to comb and holy their.12. Порядковые числительные. t24
I’m first
I’m second
I’m third (XX)
First(x)
Second(x)
Third.(x)
I’m fouthI’m fifth
I’m sixth
FouthFifth
Sixth
13. Здоровье. У доктора.
Head, head,
I have a headache.
I have a headache,
And my eyes hurt!
Stomach, stomach,
I have a stomach ache.
I have a stomach ache,
And I have the flu!
Ear, ear,
I have an earache.
I have an earache,
And I have a fever! Tooth, tooth,
I have a toothache.
I have a toothache,
And a sore throat!
Back, back,
I have a backache.
I have a backache,
And my knee hurts!
I have a headache,
I have an earache,
A toothache, a backache,
And a sore throat.
Oh, dear. Next, please!
14. Простите, где находится … ?
Excuse me, where’s the coffee shop?
Not here, it’s across from the exit.
Excuse me, where’s the coffee shop?
It’s between the phone booth and luggage locker.
Excuse me, where’s the coffee shop?
It’s in front of the restrooms.
Excuse me, is this a coffee shop?
Yes, it is
But, sorry it is closed.
Oh, no!
16. Накрываем на стол.
Knives and forks and spoons,
Knives and forks and spoons,
First you have to set the table.
Knives and forks and spoons,
Then it’s time to have your dinner,
Knives and forks and spoons,
Then you have to clear the table.
Knives and forks and spoons,
Then you have to wash the dishes.
Knives and forks and spoons,
Set the table,
Have your dinner,
Clear the table,
Wash the dishes,
Knives and forks and spoons,
Knives and forks and spoons.
Защита окружающей среды.
Trash, trash, picking up, picking up trash.
Trash, trash, picking up, picking up trash.
We’re picking up trash all day
Picking up trash and throwing it away.
Trash, trash picking up, picking up trash.
Picking up bottles, plastic, glass,
bottle tops, candy wrappers, paper on the grass
Trash, trash, picking up, picking up trash.
Sally Speaks Spanish, But Not Very Well
Sally speaks Spanish, but not very well.
When she tries to speak Spanish,
you really can't tell
What language she's speaking
or trying to speak.
The first time I heard her,
I thought it was Greek.
How's His English?
His English is wonderful,
he speaks very well.
His accent is perfect.
You really can't tell
That he isn't a native of the U.S.A.
There's only one problem,
he has nothing to say.
“Jazz сhants”--повторяющееся пропевание, скандирование слов и фраз в заданном ритме под музыкальное сопровождение в стиле джаз или рэп.
Каролин Грэхэм говорила: «Я слышала потенциально возможные чанты везде. Почти всё начинало звучать как джазовый чант».
Вскоре Грэхэм начала писать чанты, основанные на разговорном американском Английском языке и использовать их в своих классах, где она преподавала. Так родились известные Jazz Chants.
В период с 1980 по 1990 джазовые чанты широко распространились как педагогическая технология по всему миру.
Профессор Грэхэм начала проводить практические семинары для учителей английского в США, Мексике, Канаде, Европе, демонстрируя свою технологию и объясняя, как учителя могут создавать свои собственные джазовые чанты. На этих семинарах учителя начальной школы попросили Грэхэм создать джазовые чанты для детей. Они оценили потенциал этих энергичных новых подходов к изучению языка для учеников начальной школы, осознав, насколько ритмические образцы джазовых чантов близки детским играм и естественной потребности детей к движению. Джазовые чанты пережили методологические изменения и остаются одной из наиболее популярных технологий в преподавании английского языка за рубежом.
Несколько советов Кэролин Грэм по презентации чантов:
- Объясните содержание чанта, используя картинки, игрушки, другие наглядные средства;
- Прослушайте первый вариант записи чанта с целью знакомства детей с изучаемым материалом;
- Повторите с детьми наиболее трудные звуки, слова или части грамматических структур;
- Повторите с детьми каждую строчку чанта последовательно; ученики могут повторять за вами, либо за аудиозаписью;
- Предложите детям тексты чантов, прослушайте первую запись ещё раз, прочитайте текст чанта сначала без записи, стараясь следовать скорости и ритму, предложенному на кассете.
- Прослушайте вторую запись чанта, исполните чант вместе с записью несколько раз;
- Как только ученики хорошо освоят чант, разделите их на две группы, большинство чантов может быть исполнено по ролям, в виде диалогов.
Сборники песен и джазовых чантов Кэролин Грэм:
“Jazz chants for children”, Oxford University Press;
“Small Talks”, Oxford University Press;
“More Jazz Chants”, Oxford University Press;
“Let's Chant, Let's Sing”, Oxford University Press.