Доклад на тему: Уровневые курсы — первые шаги
СандыгуловаАйгульМендыбаевна
Учитель казахского языка и литературы
КГУ «Забеловская средняя школа»
Отдел образования акимата Житикаринского района
Sandygulova1977@mail.ru
Трехуровневые курсы-первые шаги
Я работаю в школе шестой год. В своей работе я стараюсь полностью отдаваться поставленным передо мною целям, тщательно планировать свои действия. В моей работе, по моему мнению, всегда все должно быть идеально. И пусть это не всегда получается, но на первых порах, я думаю, должно быть стремление.
При планировании работы я стараюсь четко разграничить временные рамки. Обязательно отвести время, необходимое для подготовки к работе, а затем планировать свободное время. Но я замечаю, что чтобы эффективно проходила моя педагогическая деятельность, нужно что-то менять в своем сознании и своем понимании того, как преподавать. В основном моя педагогическая практика складывалась из понятий традиционного обучения.
При изучении первого этапа курсов «Лицом к лицу» я ознакомилась с научными (исследовательскими) материалами, касающимися соответствующих аспектов педагогики. Все это было необходимо для обеспечения теоретической основы, на которую я могу полагаться при рассмотрении стратегий и подходов к преподаванию и обучению, включенных в Программу.
Изучив модуль «Обучение тому, как учиться» я открыла для себя понятие того, как направить учащихся на понятие и принятие ответственности за собственное обучение таким образом, чтобы в дальнейшем продолжить обучение самостоятельно.
Также чтобы повысить интерес к изучению казахского языка на своих уроках нужно использовать методы, позволяющие научить детей мыслить критически. Ведь благодаря критическому мышлению у них развивается способность синтезировать информацию и идеи, способность к суждению о достоверности и относительной и важности информации и идей, умение делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других, что, считаю, уместным для развития их интереса к предмету. Я раньше на своих уроках старалась применять некоторые стратегии, но это были лишь стратегии. Во время прохождения курсов я осознала, что развитие критического мышления не строится только на применении тех или иных стратегий, это систематический подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям
В процессе преподавания серии уроков я взглянула на процесс обучения учеников по-новому. Нашла реализацию и отражение всех идей пройденной программы курсов. Считаю, что в дальнейшем с помощью изменений и систематизации идей Программы я смогу реализовать их на практике и улучшить свою педагогическую деятельность.
15