ДУХОВНО — НРАВСВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В СРЕДЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И ПУТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС


Яшина Марина Викторовна
преподаватель, заведующая библиотекой
ГАПОУ «Тетюшский государственный колледж гражданской защиты»
ДУХОВНО - НРАВСВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В СРЕДЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И ПУТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС.
Духовно-нравственного воспитания сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Проблемой исследования является создание педагогических условий для духовно – нравственного воспитания студентов в среде социального партнерства, а так же определение места духовно – нравственной культуры в структуре содержания образования.
Актуальность - часто не удается оградить детей и подростков от дурного влияния негативных явлений действительности, от не лучших образцов поведения людей не соответствующих нравственно-этическим нормам
Целью нашей работы: разработка и внедрение эффективной системы духовно – нравственного воспитания студентов колледжа ориентированной на создание среды социального партнерства.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Реализация системы программных мероприятий, направленных на развитие духовных, нравственных качеств, социального здоровья личности.
2. Создание условий для приобретения партнерских навыков всеми участниками образовательного процесса: развитие инициативы и ответственности, взаимодействия и взаимного содействия.
3. Создание среды для гражданско-патриотического воспитания студентов;
4. Создание условий для развития социальной компетентности студентов, творческой активности студентов через музейную и практическую деятельность;
5. Укрепление связи поколений для осознания студента себя как приемника наследия прошлого.
6. Создать партнерские отношения формы взаимоотношений с родителями, включающих взаимную ответственность педагогического и родительского коллектива;
В ФГОС нового поколения духовно - нравственному развитию обучающихся, будущих конкурентоспособных специалистов, уделяется огромное влияние. Формирование духовно-нравственных ценностей студентов, - отмечается в Концепции, - является первостепенной задачей в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта. Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.[2, с.10]
Рассмотрим Программу проектных мероприятий:
Нравственное воспитание во внеклассной работе:
1.Приобщение студентов к традициям, духовно - нравственное воспитание, изучение национальных культур и соблюдение национальных традиций, развитие творческих возможностей студентов, развитие интеллектуального потенциала студентов, развитие партнерских отношений, развитие трудовых навыков, формирование понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
2.Морально-нравственные функции эстетического воспитания: учебная деятельность на базе музея Боевой Славы в колледже, образовательная деятельность, проектная деятельность, воспитательная деятельность.
Взаимодействие семьи и колледжа в сфере духовно-нравственного развития и воспитания: образовательно-просветительская деятельность
Задача колледжа - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Ее решение связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности студента. Основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных, готовностей студентов к активно - деятельному взаимодействию с окружающим миром.
Приоритетная роль в формировании жизненной позиции и нравственных идеалов студентов отводится внеклассной воспитательной деятельности. Из опыта работы видно, что внеклассная деятельность имеет огромное значение при формировании жизненной позиции и нравственных идеалов студентов, так как способствует:
- разностороннему раскрытию индивидуальных способностей личности;
- включению в колледже различные виды групповой деятельности;
- приобретению практических умений и навыков;
- развитию познавательного интереса и самостоятельности;
- сплоченности коллектива, доброжелательным взаимоотношениям, положительному микроклимату в группе. В целом все это дает большой воспитательный эффект. [1. с. 371]
Основными критериями нравственности человека могут являться его убеждения, моральные принципы, ценностные ориентации, а также поступки по отношению к близким и незнакомым людям. Отсюда следует, что нравственным следует считать такого человека, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения (мотивы), как привычные формы поведения.
В данной работе изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме Духовно-нравственное воспитание студентов в среде социального партнерства и пути ее реализации в условиях внедрения ФГОС.
Вывод: В результате анализа нравственного развития в психолого-педагогическом, методическом, содержательном планах были рассмотрены сущность и задачи духовно-нравственного развития студентов. Накопление нравственного опыта, на который оказывают влияние – развитие мышления, овладение разнообразными способами работы с учебным материалом, организация учебного процесса и его методы, усвоение студентами нравственных знаний.
Список использованных документов и источников информации
Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя./М.Г. Яновская – М.: Просвещение, 1986.- 371с.
Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2
Источники материалов:
http://festival.1september.ruhttp://www.verav.ru/common/mpublic.php?num=17http://www.tulaschool.ru/teachers/57/1228/