Развитие сетевого взаимодействия с учреждениями социума
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Стриж» г. СмоленскаПроект сетевого взаимодействия во второй младшей группе № 3 Воспитатели: Куйкина Г.Н. Смоленск 2017
Тема: «Развитие сетевого взаимодействия с учреждениями социума»Тип проекта: долгосрочныйМесто реализации: МБДОУ «Детский сад № 29 «Стриж», территории социальных партнеров, семьи воспитанников. Участники проекта: дети-педагоги-родители-социальные партнеры города Смоленска
АктуальностьС 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе. Формирование общей культуры личности ребенка, приобщение его к социокультурным ценностям является одной из задач ФГОС ДО. Необходимым условием для её решения является взаимосвязь с внешним миром: людьми разных профессий, объектами культуры и образования. Самым приемлемым вариантом отношений с социумом является социальное партнерство.
ЦЕЛЬПовышение качества образования и воспитания во взаимодействии с социальными партнерами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.
Система реализации проектаБлок 1. Взаимодействие с родителями.Блок 2. Взаимодействие с социальными партнерами.
Цель и задачи взаимодействия с родителями Цель: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.Задачи:1. Установление доверительных, партнерских отношений с родителями; 2. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство;
Формы взаимодействия с родителями
Цель взаимодействия с социальными партнерами.Повышение качества образования и воспитания во взаимодействии с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.
Взаимодействие с родителями
Социальные партнёрыГБУК «Смоленская областная детская библиотека имени И.С. Соколова-Микитова»ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник» Музей «В мире сказки»СГО ВДПОНациональный парк «Смоленское поозерье».
Совместные мероприятия1. Выставка «Сказочные животные» - ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник» Музей «В мире сказки».2. Городской фестиваль детско-юношеского творчества по противопожарной тематике «Юные таланты за безопасность» - СГО ВДПО.3. Акция «Покормите птиц» - Национальный парк «Смоленское поозерье».4. Выставка «Фабрика ёлочных игрушек» исполненных в русском народном стиле - ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник» Музей «В мире сказки».5. Конкурс детского творчества, посвященный «Дню спасателя России» «Мы первые, приходим на помощь» - СГО ВДПО.6. Выставка «Красный петух» - ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник» Музей «В мире сказки».
Выставка «Сказочные животные» - ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник» Музей «В мире сказки».
Городской фестиваль детско-юношеского творчества по противопожарной тематике «Юные таланты за безопасность» - СГО ВДПО
Акция «Покормите птиц» - Национальный парк «Смоленское поозерье».
Выставка «Фабрика ёлочных игрушек» исполненных в русском народном стиле - ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник» Музей «В мире сказки»
Конкурс детского творчества, посвященный «Дню спасателя России» «Мы первые, приходим на помощь» - СГО ВДПО
Выставка «Красный петух» - ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник» Музей «В мире сказки».
ВыводОпыт работы нашей группы с социальными партнёрами показывает, что активная позиция педагогов, влияет на личную позицию детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи позволяет: - использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей; - решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образования и воспитании уровень реализации ФГОС ДО.