Темы занятий для перспективного планирования на лето 2015 г. во второй младшей группе


Образовательная область: «Познание».
Раздел: ознакомление с окружающим. (0,5 ч.)
Лето красное пришло.
Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. Воспитывать любовь к природе.
Осторожно: дорога!
Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре. Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.
Любимые   игрушки.
Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.
Шестиногие малыши.
Расширять представления о многообразии насекомых. Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. Воспитывать любовь к насекомым.
Дождик песенку поёт.
Продолжать знакомить со свойствами воды. Учить проводить с водой элементарные опыты. Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. Воспитывать бережное отношение к воде.
Угощение для кукол.
Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты». Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.
Образовательная область: «Творчество».
Раздел: рисование. (1 ч.)
Солнышко светит, травка растет.
Закреплять навыки рисования  солнышка и травки цветными карандашами.
Бусы для бабушки.
Учить детей рисовать гуашью круги одного размера на горизонтально проведённой линии.
Лесенка.
Развивать умение рисовать кистью и гуашью прямые длинные вертикальные и короткие горизонтальные пересекающиеся линии.
Солнышко.
Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.
Красивые флажки на ниточке.
Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками.
Божьи коровки.
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.
Жили у бабуси…
Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями.
Ёжик.
Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение.
Мой любимый дождик.
Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность.
Мышонок.
Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами.
Яблоки и ягоды для ёжика.
Развивать умение рисовать яблоки и ягоды округлой формы, разного размера – большие и маленькие.
Платье в горошек.
 Учить рисовать гуашью нетрадиционным способом – примакивая палочкой.
Образовательная область: «Творчество».
Раздел: лепка. (0,5 ч.)
Улиточка.
Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. 
Божья коровка.
Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал.
Ёжики.
Развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать спички, для изображения колючек.
Бублики для малышей.
Закрепить умение лепить несложные предметы, раскатывая    пластилин прямыми движениями между ладонями, соединяя  концы «палочки» между собой.
Грибы.
Учить лепить несложные предметы, соединяя их части между собой.
Лопатка.
Закрепить умение лепить несложные предметы, раскатывая пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями, используя приём расплющивания.
Образовательная область: «Творчество».
Раздел: аппликация. (0,5 ч.)
Солнышко лучистое.
Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.
Светофор.
Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.
Разноцветная пирамидка.
Учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
Весёлая гусеница.
Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность в работе.
Дом, в котором мы живём.
Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Корзина фруктов.
Учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по форме предмета, закреплять правильные приёмы наклеивания.
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: развитие речи. (1 ч.)
Поговори со мной.
Предложить детям рассказать о себе, о своих интересах, о своей семье, друзьях. Вызвать желание участвовать в диалоге, правильно поддерживать беседу, прививать навыки речевого этикета. Развивающая игра «Угадай по описанию» - развивать наблюдательность.
Помоги Эле выбрать одежду и обувь.
С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги). Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус. Развивающая игра «Так - не так».
Встреча с доктором Айболитом.
Познакомить детей с трудом взрослых, пригласить в гости медицинского работника, который расскажет о том, как надо беречь своё тело и что делать, если случится беда. «Для чего нам...» Витамины, градусник, таблетки, йод.
Рассматривание посуды и предметов бытовой техники.
Активизировать в речи название кухонной посуды и утвари, бытовой техники. Предложить рассмотреть предметы, которые помогают нам приготовить обед. Опираясь на опыт ребенка, предложить составить рассказ о том, как он помогал маме на кухне. Развивающая игра «Будем пить чай».
У меня зазвонил телефон.
Учить детей поддерживать разговор по телефону, правильно отвечать на вопросы, знать, что надо сказать и как. Эмоционально передавать содержание знакомого произведения «Телефон». Развивающая игра «Кто позвонил» - развивать слуховое внимание.
Заучивание потешки «Тень – тень – потетень.
Учить чётко произносить звуки «т» и «ть», «д» и «дь». Помочь запомнить новое стихотворение. Развивать выразительность речи. Поговорить о хвастовстве: хорошо ли это?
Курочка Ряба.
Учить детей пересказывать сказку по вопросам воспитателя. Развивать умение слушать  и понимать  речь взрослого, отвечать на вопросы. Уточнить  произношение звуков а, и, у, их артикуляцию в словах, в звукосочетаниях. Развитие речевого дыхания (игровое упр. «Сдуй перышко»). Дидактическая игра «Кормление птенцов».
Сравнение шара и куба.
Помочь детям  запомнить название геометрических форм - шар, куб. Учить обозначить словом  их особенности: шар – круглый, катится, куб - устойчивый, можно передвигать, ставить один на другой. Дидактическое  упражнение «Скажи, что это?»
Литературный калейдоскоп.
Помочь детям вспомнить знакомые сказки: вызвать у них желание рассказывать о том, что случилась с героями произведений, подсказывая нужные слова, помогая правильно строить предложения. Помочь запомнить новое стихотворение. Развивающая игра «Подарки».
Магазин игрушек.
Познакомить детей с игрушками, изготовленными из разного материала (меха, резины, дерева). Учить детей рассматривать их по плану, описывать по вопросам педагога, составлять короткие рассказы об игрушках с опорными славами. Игра «Медведь и медвежата».
Вкус чая.
Рассмотреть с детьми чайный сервиз, рассказать для чего служит отдельный предмет: заварник - для заваривания чая, сливочник - для сливок, сахарница - для сахара. Предложить детям охарактеризовать блюдце, чашки. Показать правила сервировки стала к чаю. Развивающая игра «Вкус чая».
Отправляемся в зоопарк.
Продолжать приучать детей рассматривать сюжетные картинки, обогащать словарь детей и совершенствовать грамматический строй речи. Развивающая игра «Зоопарк» -группировка по символам.
Образовательная область: «Здоровье».
Раздел: физическая культура. (2 ч.)
Знакомство со спортивной зоной.
Построение в колонну по одному. Ходьба  обычная  в  колонне по одному. Игра «Бегите ко мне».
Играем на спортивной зоне.
Построение в круг. Ходьба  обычная  в  колонне по одному  с  остановкой по сигналу. Игра «Самый быстрый».
Играем вместе с зайкой.
Подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе - ноги  врозь). Ходьба  по кругу. Игра «Огурчик».
Знакомимся с мячом.
Катание мячей друг другу (из положения сидя ноги врозь, расстояние1,5м метра). Подпрыгивание на двух ногах  (ноги вместе - ноги  врозь). Игра «Мышки».
Малыши – карандаши.
Ползание на четвереньках в прямом направлении (на расстояние 4 метра). Катание мячей друг другу из положения сидя ноги врозь, расстояние - 2 метра. Игра «Скорее в круг».
Ребята- маленькие котята.
Ходьба по прямой дорожке (ширина25см, длина 2,5м). Ползание на четвереньках  в произвольном направлении. Игра «Найди своё место».
Играем на полянке.
Прыжок вверх с касанием предмета рукой. Ходьба  и бег по прямой дорожке (ширина25см, длина2,5м). Игра «Найди свой домик».
Сундук с игрушками.
Катание мячей друг другу из положения стоя (расстояние 1,5 м). Прыжок вверх с касанием предмета головой. Игра «Платок».
Мышки – шалунишки.
Ползание на четвереньках в прямом направлении на расстояние 6 м. Катание мячей друг другу из положения стоя – расстояние 2 м. Игра «Кот и мыши».
Знакомимся с куклой Айгуль.
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении на расстояние 6 м. Подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь). Игра «Платок».
Дружат дети, дружат звери.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд на рассояние 2 м. Бег с остановкой и выполнением задания (повернуться вокруг себя). Ползание на четвереньках в прямом направлении на расстояние 4 м. Игра «Пойдём в гости».
Разноцветные мячи.
Катание мячей через ворота (ширина 60 см.) с расстояния 1 м. Прыжки на двух ногах,  продвигаясь вперед на расстояние 2 м. Игра «Быстрей к своему месту».
Мой весёлый, звонкий мяч.
Ползание «змейкой» между расставленными предметами. Катание мячей через ворота (ширина 50 см.) с расстояния 1,5 м. Игра «Три медведя».
Ножки, ножки бежали по дорожке….
Бег с остановкой и выполнением задания (встать на скамейку – равновесие). Ползание «змейкой» между расставленными предметами. Игра «Лягушки».
Играем с медвежонком.
Бег с остановкой и выполнением задания (встать на куб или гимнастическую скамейку). Прыжок вверх с касанием предмета рукой. Игра «Передай мяч».
Мы дружные ребята.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на расстояние 2 м. Ползание на четвереньках в прямом направлении на расстояние 4 м. Игра «Цыплята».
Айгуль в гостях у ребят.
Бросание мяча двумя руками от груди. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд на расстояние 3 м. Игра «Котята и ребята».
Коробка с подарками.
Ползание на четвереньках по доске, положенной на пол (ширина 25 см, длина 2м. Бросание мяча двумя руками от груди. Игра «Найди предмет».
Белочка в гостях у ребят.
Ходьба по шнуру, положенному прямо. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени по доске, положенной на пол (ширина 25 см, длина 2 м). Игра «Мяч по кругу».
Мы путешествуем.
Ходьба по шнуру, положенному зигзагообразно. Бег по кругу, взявшись за руки. Бросание мяча двумя руками от груди. Игра «Проползти по мостику».
Обезьянки.
Прыжки в длину с места на расстояние 30 см. Бег по кругу держась за верёвку. Ходьба «змейкой» между предметами. Игра «Не задень».
Физкультура для зайчат.
Бросание мяча двумя руками из-за головы. Прыжки в длину с места (30 см). Игра «Карусель».
Айгуль играет с детьми.
Ходьба с высоким подниманием колен. Бросание мяча двумя руками из-за головы. Игра «Прыгай – хлопай».
Станем сильными как медвежонок.
Ходьба по извилистой дорожке (ширина 25 см, длина 2,5 м). Ходьба с высоким подниманием колен. Игра «Попади в ворота».
Образовательная область: «Познание».
Раздел: основы экологии. (0,5 ч.)
Солнце и мы.
Расширять представления у детей:  от солнца  свет и тепло, от солнца зависит здоровье человека. Познакомить с правилами поведения на солнце. Развивать у детей умение рассуждать.
Путешествие в деревню.
Расширять знания детей о домашних животных. Развивать  умение называть части тела, замечать  отличительные особенности (чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, о труде взрослых по уходу за животными).
Знакомство с воздухом.
Развивать логическое мышление у младших дошкольников. Посредством опытнической деятельности подвести детей к пониманию: воздух есть всюду, он необходим всем.  Он — условие жизни всех живых существ на земле.
Напои цветочки.
Включать малышей в посильную деятельность по уходу растениями (протирать крупные листья, поливать). Развивать умение проявлять заботу о растениях уголка природы Показать детям образцы заботливого отношения к природе.
Кто где живет.
Дать детям  знания о среде обитания домашних и диких животных, их характерных особенностях. Учить сравнивать,  развивать познавательные способности. Дать представления о том, что животные живые и им  для жизни нужны еда, вода, воздух, тепло.
На птичьем дворе.
Расширять знания детей о домашних  птицах: петух, курица, цыплята. Развивать  умение называть части тела птиц, замечать  отличительные особенности птиц (чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, о труде взрослых по уходу за животными и птицами).
Образовательная область: «Социум».
Раздел: художественная литература. (0,5 ч.)
А. Барто «Игрушки».
Учить беречь как свои, та и чужие игрушки, делиться ими.
К. Чуковский «Айболит».
Учить разбираться в причинах, из-за которых звери обращаются к Айболиту; не бояться врачей. Что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Б. Житков «Светофор».
Продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения.
Стихотворение «Моя семья».
Помочь понять детям, кто является их семьей.
С. Я. Маршак «У стола четыре ножки».
Продолжать знакомить детей с предметами мебели.
В. Осеева «Плохо».
Помочь детям понять смысл рассказа; воспитывать доброту, сострадание.