Презентация ППРС в ДОУ
Развивающая предметно – пространственная средаВыполнила: Кильдибекова Ф.С. воспитатель МБДОУ Ярский детский сад №3
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)– часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
РППССодержательно-насыщеннойПолифункциональнойБезопаснойДоступнойВариативнойТрансформируемой
"Правильно организованная предметно-пространственная среда в логопедической группе создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности" (Н.В. Нищева).
ДвижениеОбщениеПознание
● игровую, познавательную , исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами ( в томчисле с песком и водой ); ● двигательную активность, в том числе развитие крупной , мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях ; ● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно -пространственным окружением; ● возможность самовыражения детей.
Образовательные области РППСпознавательнаяречеваяфизическаяХудожественно - эстетическаяСоциально - коммуникативная
Создание благоприятной развивающей среды группы позволяет:• обеспечить успешную социализацию и интеграцию воспитанников с общим недоразвитием речи;• при игровом взаимодействии и неформальном общении со сверстниками и педагогами существенно повлиять на развитие речи ребёнка и его интеллектуальное развитие в целом.
Спасибо за внимание!