Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС ДО: родители в ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик»апрель 2015 г.Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС ДО: родители в ДОУ
ПРИНЦИПЫ ФГОС ДО«Сотрудничество Организации с семьями»«…сотрудничество в интересах семьи... В целях обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны физического и психического здоровья… развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития»;«…приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи»
педагогическое взаимодействие: Ю.К.БабанскийМ.Н.ДаниловаЛ.И.Новикова- Процесс, происходящий между субъектами образования в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности каждого из взаимодействующих субъектов;- Форма связи между участниками образовательно-воспитательного процесса, в ходе и результате которого происходит взаимное обогащение интеллектуальной, эмоциональной, деятельностной сфер участников этого процесса, имеющее социально значимый характер.
Цель взаимодействия семьи и ДОУ: Стимулирование позитивных факторов семейного и общественного воспитания, организации их взаимодополнения и взаимовлияния
Направления работы ДОУ с семьямиИнформационно-аналитическая работа (сбор информации о семьях и установление первичных контактов с семьёй)Организационно-просветительская работа3. Досуговая работа
Открытость дошкольного учреждения -Педагогический процесс становится более свободным, гибким, дифференцированным, происходит гуманизация отношений между детьми, педагогами и родителями«Открытость» дошкольного учреждения внутрь – вовлечение родителей в образовательный процесс.«Открытость» дошкольного учреждения наружу – учреждение открыто влияниям микросоциума своего микрорайона.
Показатели эффективности взаимодействия педагогов и родителейПроявление интереса родителей к педагогическому процессу ДОУ;Повышение родительской активности;Возникновение дискуссий между участниками педагогического процесса;Снижение количества претензий и агрессивности дошкольников;- Осознание родителями своей ответственности в воспитании ребёнка
Этапы взаимодействия педагогов и родителейПервый этап – демонстрация родителям положительного образа ребёнкаВторой этап – дать практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнкаТретий этап – ознакомление педагога с проблемами конкретной семьи в вопросах воспитания ребёнка
Спасибо за внимание!21.04.2015 г.