Рабочая программа учебного предмета ОУП. 08 У Физика для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 9
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО 20
ПРЕДМЕТА
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 22
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательного учебного предмета «Физика» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Физика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность
естественнонаучной информации;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность
применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИКА
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Физика» является частью ППССЗ по специальности 13.02.11. «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)». Разработана на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и среднего профессионального образования и примерной программы общеобразовательной дисциплины, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол №3 от 21.07.2015г.).
В основе учебного предмета «Физика» лежит установка на формирование у обучаемых системы базовых понятий физики и представлений о современной физической картине мира, а также выработка умений применять физические знания как в профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач.
Многие положения, развиваемые физикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) —
одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
Физика дает ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов окружающего мира (в естественнонаучных областях, социологии, экономике, языке, литературе и др.). В физике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер. К ним в первую очередь относятся: моделирование объектов и процессов, применение основных методов познания, системно-информационный анализ, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, управление объектами и процессами. Физика имеет очень большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей, причем на уровне как понятийного аппарата, так и инструментария. Сказанное позволяет рассматривать физику как метадисциплину, которая предоставляет междисциплинарный язык для описания научной картины мира.Физика является системообразующим фактором для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания химии, биологии, географии, астрономии и специальных дисциплин (техническая механика, электротехника, электроника и др.). Обладая логической стройностью и опираясь на экспериментальные факты, учебный предмет «Физика» формирует у студентов подлинно научное мировоззрение, является основой учения о материальном мире и решает проблемы этого мира.
1.2. Место учебного предмета в структуре ППССЗ ОПОП: учебный предмет «Физика» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.
1.3.Результаты освоения учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета через формирование универсальных учебных действий (УУД)
Освоение содержания учебного предмета «Физика» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
• личностных:
−− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
−− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
−− умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
−− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
• метапредметных:
−− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
−− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи,
формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
−− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
−− умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
−− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
• предметных:
−− сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;
−− сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
−− владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
−− владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;
−− сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
4) сформированность умения решать физические задачи;
5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
1.4 В результате освоения учебного предмета «Физика» в соответствии с требованиями к освоению ППССЗ ФГОС СПО по специальности 13.02.11. «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» и с учетом требований ФГОС СОО, создаются условия для формирования общих компетенций, включающих в себя способность:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;
самостоятельной работы обучающегося 86 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 258
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 172
в том числе: лабораторные занятия 26
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 86
Индивидуальный проект 20
Промежуточная аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ФИЗИКА
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение Значение физики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы 3 2
Раздел 1.
Механика с элементами теории относительности 25 Тема 1.1 Кинематика Содержание учебного материала
Механическое движение. Относительность движения. Система отсчёта. Элементы кинематики материальной точки. Преобразование координат Галилея. Механический принцип относительности. Классический закон сложения скоростей. Скорость света. Экспериментальные основы СТО. Постулаты Эйнштейна.
8 2
Тема 1.2 Динамика Содержание учебного материала
Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес и невесомость. Рассмотрение задач на расчет движения тела под действием нескольких сил.
6 2
Лабораторная работа № 1
Исследование движения тела под действием постоянной силы.
2 3
Тема 1.3 Законы сохранения в механике Содержание учебного материала
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа и мощность. Механическая энергия и её виды. Закон сохранения энергии. Закон взаимосвязи массы и энергии.
Лабораторная работа № 2
Изучение закона сохранения импульса и реактивное движение.
Лабораторная работа № 3
Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. 2
4 2
3
Тема 1.4 Механические колебания и волны Содержание учебного материала
Колебательное движение. Гармонические колебания и их характеристики. Уравнение гармонического колебания. Превращение энергии при колебательном движении. свободные, затухающие и вынужденные колебания. Механический резонанс и его учёт в технике. Распространение колебаний в упругой среде. Волны, их характеристики. Звуковые волны, инфразвук и его применение, ультразвук, применение ультразвука в различных областях науки и техники.
5 2
Лабораторная работа № 4
Изучение зависимости периода нитяного маятника от длины нити. 2 3
Раздел 2.
Молекулярная физика и термодинамика
26 Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории Содержание учебного материала
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Их опытные обоснования. Масса и размеры молекул. Опыты Штерна и Перрена. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение МКТ идеального газа. Температура, как мера средней кинетической энергии хаотического движения молекул. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы и их графики. Термодинамическая шкала температур. Абсолютный нуль.
10 2
Лабораторная работа № 5
Измерение влажности воздуха. 2 3
Самостоятельная работа
Решение задач по теме « Основы МКТ».
Подготовить доклады и рефераты по темам: «Температура- важный фактор природной среды», « Тепловое загрязнение биосферы, его источники», « Понятие об атмосферах планет. Парниковый эффект». 5
4 3
2
Тема 2.2 Основы термодинамики Содержание учебного материала
Изменение внутренней энергии газа в процессе теплообмена и совершаемой работы. Первое начало термодинамики. Применение первого начала термодинамики к изопроцессам. Необратимость тепловых процессов. Понятие о втором начале термодинамики. Принцип действия тепловой машины. Типы ДВС. КПД теплового двигателя.
4
2
Самостоятельная работа
Решение задач по термодинамике.
Подготовить рефераты и доклады по темам: «Идеальная тепловая машина. Цикл Карно», « КПД теплового двигателя. Направления совершенствования тепловых двигателей и повышение их КПД». 2
2 3
2
Тема 2.3 Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы Содержание учебного материала
Понятие фазы вещества. Насыщенный пар и его свойства. Влажность воздуха. Точка росы. Приборы для определения влажности воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные явления в природе, быту, технике. Кристаллическое и аморфное состояние вещества. Плавление и кристаллизация. Диаграмма растяжения.
6 2
Лабораторная работа № 6
Измерение поверхностного натяжения жидкости.
Лабораторная работа № 7
Наблюдение роста кристаллов из раствора. 4 3
Раздел 3
Основы электродинамики 91 Тема 3.1 Электрическое поле Содержание учебного материала
Понятие об электромагнитном поле и его частных проявлениях. Явление электризации тел. Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Взаимодействие точечных зарядов. Закон Кулона. Электрическая постоянная. Электрическое поле и его напряжённость. Принцип суперпозиции полей точечных зарядов. Графическое изображение полей точечных зарядов. работа по перемещению заряда, совершаемая силами электрического поля. Потенциал и разность потенциалов. Связь между напряжённостью и разностью потенциалов. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроёмкость. конденсаторы и их соединения. Энергия электрического поля.
Геометрическая интерпретация электрического поля.
11 2
Самостоятельная работа
Самостоятельное изучение темы «Проводник в электрическом поле».
Самостоятельное изучение темы «иэлектрик в электрическом поле». 2
2 2
2
2
Тема 3.2 Законы постоянного тока Содержание учебного материала
Физические основы проводимости металлов. Постоянный электрический ток. Его характеристики. Условия, необходимые для возникнивения тока. Электродвижущая сила. Закон Ома доя участка цепи и для замкнутой цепи. Параллельное и последовательное соединения проводников. Сопротивление как электрическая характеристика резистора. Зависимость сопротивления от температуры. Понятие о сверхпроводимости. Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца. Правила Кирхгофа, расчет электрических цепей.
4 2
Лабораторная работа № 8
Изучение закона Ома для участка цепи.
Лабораторная работа № 9
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. 4 3
Самостоятельная работа
Полярные и неполярные диэлектрики. История открытия законов Ома.
Решение задач на чтение и расчет схем. Расчет характеристик цепи. Решение задач по теме Постоянный ток». 3
6 2
3
Тема 3.3 Электрический ток в различных средах
Содержание учебного материала
Электрический ток в металлах. Электрический ток в электролитах. Электрический ток в полупроводниках. Виды полупроводников. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Р-n переход. Электропроводность полупроводников в зависимости от температуры и освещённости.
2
2
Самостоятельная работа
Самостоятельное изучение с повторением темы «Электрический ток в электролитах» Доклады о применении электролиза.
Самостоятельное изучение темы Электрический ток в газах » с оставлением кроссвордов.
Самостоятельное изучение темы «Электрический ток в вакууме». Рефераты по темам: «Виды молний, их краткая характеристика», «Влияние солнечной активности на электрические явления в атмосфере». 4 2
Экзамен в 1 семестре 3
Тема 3.4 Магнитное поле Содержание учебного материала
Открытие магнитного поля. Постоянные магниты и магнитное поле Земли. Магнитная индукция. Магнитная постоянная. Магнитная проницаемость воды. Взаимодействие токов. Действие магнитного поля и проводников током. Закон Ампера. Магнитный поток. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Геометрическая интерпретация магнитного поля. Вихревое магнитное поле.
6 2
Самостоятельная работа
Составление кроссвордов по теме «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция».
Подготовить рефераты по темам: « МГД- генератор: устройство, принцип действия, применение», « Поезда на магнитной подушке», « Способы производства электроэнергии». 8 2
Тема 3.5 Электромагнитная индукция Содержание учебного материала
Электромагнитная индукция. Опыт Фарадея. Закон электромагнитной индукции. правило Ленца. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Применение правила Ленца для решения графических задач на определение направления переменного тока.
16 2
Лабораторная работа № 10
Изучение явления электромагнитной индукции.
Лабораторная работа № 11
Исследование зависимости силы тока от электроёмкости.
Лабораторная работа № 12
Измерение индуктивности проводника. 6 3
Тема 3.6 Электромагнитные колебания и волны Содержание учебного материала
Свободные электромагнитные колебания в контуре. Превращение энергии в колебательном контуре. формула Томсона. Собственная частота колебаний в контуре. Переменный ток. Получение переменного тока. Преобразование переменного тока. Трансформатор. Передача и распространение электроэнергии. Электромагнитное поле и его распространение в виде электромагнитных волн. Электромагнитные волны и их свойства. Относительность электромагнитного поля. Расчет параметров трансформатора. Векторные диаграммы.
24 2
Самостоятельная работа
Расчет характеристик электромагнитных колебаний.
Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания и волны».
Подготовить рефераты по теме «Влияние электромагнитных колебаний на человека». 6
2 3
2
Тема 3.7 Волновая оптика Содержание учебного материала
Электромагнитная природа света. Скорость света. Зависимость между длиной волны и частотой электромагнитных колебаний. Принцип Гюйгенса. Законы отражения и преломления света. Физический смысл показателя преломления. Полное отражение света. Интерференция света, её проявление в природе и технике. Дифракция света. Понятие о поляризации. Дисперсия света. Разложение белого света призмой. Формула тонкой линзы. Цвета тел. Виды спектров. Электромагнитное излучение в различных диапазонах длин волн. Свойства и применение этих излучений. Спектральный анализ. Спектральные приборы. Применение анализа в промышленности, науке и технике.
16 2
Лабораторная работа №13
Изучение интерференции и дифракции света. 2 3
Самостоятельная работа
Решение задач по теме: « Волновые свойства света».
Подготовить сообщения по теме «Корпускулярно-волновой дуализм».
Подготовить рефераты на тему: «Видимый и невидимый свет», «Рентгеновские лучи». 2
8 3
2
Раздел 4 Квантовая физика 20 Тема 4.1 Квантовая оптика Содержание учебного материала
Квантовая гипотеза Планка. Квантовая природа света. Энергия и импульс фотонов. Внешний фотоэффект. Опыты Столетова. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Внутренний фотоэффект и его особенности. Применение фотоэффекта в технике. Давление света. Химическое действие света, его применение в фотографии.
12 2
Тема 4.2 Физика атома и атомного ядра Содержание учебного материала
Модель атома Резерфорда-Бора. Излучение и поглощение энергии атомом. Происхождение спектров испускания и поглощения на основе теории Бора. Люминесценция. Гипотеза де Бройля. Естественная радиоактивность и её виды. Закон радиоактивного распада. Биологическое действие радиоактивных излучений. Состав атомных ядер. Открытие позитрона и нейтрона. Ядерные силы. Дефект масс. Энергия связи атомных ядер. Общие сведения об элементарных частицах. Деление тяжёлых атомных ядер, цепная реакция. Ядерные реакторы. Получение и применение радиоактивных изотопов. Термоядерный синтез и условия его осуществления. Баланс энергии при термоядерных реакциях. Эволюция звезд.
Новейшие исследования ядерной физики. Теория Большого взрыва.
Большой Адронный коллаэдр.
8 2
Самостоятельная работа
Повторение темы «Строение атома».
Решение задач на определение состава атома и состава ядра
Решение задач по теме «Атомная физика». 4
2
4 2
3
3
Раздел 5 Современная научная картина мира 7 Тема 5.1 Современная научная картина мира Содержание учебного материала
Теория большого взрыва. Образование планетных систем. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Роль математики в физике. Научные гипотезы. Физические законы и границы их применимости. Основные этапы развития научной картины мира. Современная научная картина мира.
7
2
Индивидуальный проект 20 Экзамен во 2 семестре 3
Всего: 258 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
– ознакомительный( узнавание ранее изученных объектов, свойств);
– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
– продуктивный ( планирование и самостоятельное выполнение деятельности. Решения проблем).
3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предмета требует наличия лаборатории физики.
Оборудование лаборатории: столы, стулья для преподавателя и студентов, помещение для хранения приборов, комплектов оборудования для лабораторных работ, учебно-наглядных пособий и учебно-методической документации, доска классная.
Учебно-наглядные пособия: комплект таблиц по темам, комплект карточек по разделам курса.
Технические средства обучения: ПК, мультимедийный проектор.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования – 15-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / 6-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Дополнительная литература
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2010.
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2010.
Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2011.
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2011.
Интернет - источники
1.Электронная библиотека www.iprbook.ru2.Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
3.Российский образовательный портал www.edu.ru
4.Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/
5. Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета через формирование универсальных учебных действий (УУД) осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий, лабораторных работ через текущий контроль, а также промежуточную аттестацию.
Результаты освоения (предметные) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
−− сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;
−− сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
−− владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
−− владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;
−− сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.
Оценка выполнения лабораторных работ;
Оценка выполнения самостоятельных работ;
Оценка выполнения расчетных задач;
Оценка работы с таблицами, справочной литературой;
Оценка составления конспекта и схемоконспекта;
Оценка результатов при решении расчетных, графических и качественных задач;
Проведение письменных опросов и фронтальных опросов;
Оценка экзамена