Образовательный проект Модель сопровождения молодых педагогов на этапе вхождения в профессию


«Модель сопровождения молодых педагогов на этапе вхождения в профессию» Автор проекта: Е.А. Корнилова,учитель математикиБаза проекта:МАОУ СОШ №10Г.Таганрога 2015г. МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ. Низкая самооценка своего опыта Дефицит профессиональных компетенций молодых педагогов Фобии педагога Несоответствие между теорией и практикой Отсутствие опыта ПРОБЛЕМА, ОБУСЛОВИВШАЯ РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА Системное сопровождение молодых педагогов на этапе вхождения в профессию, которое позволит развить их профессиональные компетенции и обеспечить качество образования в соответствии с требованиями ФГОС Концептуальная идея проекта: ЦЕЛЬ: развитие профессиональных компетенций молодых педагогов для достижения высокого качества образования ЗАДАЧИ: формирование поступательной психологической подготовки молодого педагога к разрешению нестандартных ситуаций, возникающих в образовательной деятельности на уровне предметной, коммуникативной, общекультурной и.т.д. подготовки;развитие сотрудничества внутри коллектива школы;организация разнообразных педагогических практик внутри учреждения, в том числе с участием всех заинтересованных субъектов;создание и поддержка условий, достаточных для самореализации молодых педагогов. создание единой, целостной, структурированной и поэтапной модели успешного включения молодого педагога в общеобразовательный процесс;создание автоматизированной системы мониторинга (тестирования) психологических, профессиональных и адаптационных характеристик НОВИЗНА ПРОЕКТА: Организационно-управленческие Кадровые Информационные Материально-технические Финансовые Научно-методические РЕСУРСЫ ОЦЕНКА НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РЕСУРСОВ: АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА (АСМ): психологические характеристики профессиональные характеристики 2 модуля СОСТАВ КОМПЛЕКСА ХАРАКТЕРИСТИК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА СОСТАВ КОМПЛЕКСА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (1, 2 ГОД): ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (СЕНТЯБРЬ);АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МОНИТОРИНГ (ОКТЯБРЬ);ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ОКТЯБРЬ – МАЙ):САМООБРАЗОВАНИЕ;ВКЛЮЧЕННОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО;АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МОНИТОРИНГ (МАЙ). НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ: профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.);методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);правовое;информационно-компьютерные технологии;охрана здоровья и т.д. ВКЛЮЧЕННОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО (1 ГОД): посещение уроков; знакомство с видеотекой уроков;посещение городской школы молодого специалиста;консультации наставника, психолога, администрации;взаимодействие с коллегами по организации учебного процесса на основе сетевых программных средств; составление своего банка сценариев уроков;проведение Дня презентации молодого специалиста «Мой первый профессиональный год». ВКЛЮЧЕННОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО (2 ГОД): открытый урок с посещением коллег;Выступление на МО;Участие в заочных конкурсах, «Открытый урок»;Формирование электронного банка учебно-методических материалов;Посещение тренингов;Написание статей;Участие в конференциях;Открытый урок с присутствием молодых специалистов города Не проводить занятия без подготовкиНе повышать голос на ученика и не ругать егоНе пропускать ни один вопрос ученикаНе выполнять за ученика ту работу, которую он должен выполнять самостоятельноНе мешать ученику думатьУчитывать резерв возможностей учащихсяВидеть в ребенке партнера по решению проблемы Продукты проектной деятельности в целом Качество образования в соответствии с ФГОС коллектив Выполнение запросов родителей